Печать

Об указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

12.07.2016 № 10-21/753к 

Об указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг

 

Министерство торговли осуществляет проведение единой государственной политики и контроль в области защиты прав потребителей и рекламы.

В соответствии с частью первой пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2015 года № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» (далее – Указ № 450) с 1 июля 2016 года проводится деноминация официальной денежной единицы Республики Беларусь.

В связи с поступающими в министерство обращениями граждан о рекламе, вводящей в заблуждение в отношении цены (тарифов) товаров, работ, услуг, а также в целях обеспечения надлежащей реализации норм Указа № 450 при размещении (распространении) рекламы и предупреждения фактов ненадлежащей рекламы, направляем для использования в работе при согласовании гор(рай)исполкомами наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах, а также при осуществлении контроля за рекламой информацию о требованиях законодательства к указанию в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту 2.4 пункта 2 Указа № 450 с 1 июля по 31 декабря 2016 года изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители при предоставлении потребителям информации о предлагаемых товарах (работах, услугах) обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (далее – Закон) рекламодатель – организация или гражданин, деятельность или товары которых рекламируются либо которые определили объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Согласно статье 2 Закона реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

Из приведенных норм следует, что при рекламировании товаров (работ, услуг) изготовители, продавцы, поставщики, исполнители и их представители фактически являются рекламодателями, и, следовательно, в случаях, когда рекламодатели указывают в рекламе информацию о цене (тарифах) товара (работы, услуги) в силу подпункта 2.4 пункта 2 Указа № 450 в настоящее время и по 31 декабря 2016 года они обязаны указывать цены (тарифы) в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

Справочно.

В общем случае законодательство о рекламе не содержит требования об обязательном указании в рекламе информации о ценах (тарифах) товаров (работ, услуг) – рекламодатель самостоятельно решает размещать или не размещать в рекламе такую информацию. Если же в рекламе содержится информация о ценах (тарифах), следовательно, такие цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

В случаях, когда реализация потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) осуществляется по описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) в силу подпункта 2.5 пункта 2, подпункта 4.1 пункта 4 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей», должен предоставить потребителю информацию о цене. В этом случае также цены (тарифы) должны быть указаны в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года.

Одновременно сообщаем, что аналогичная информация размещается на официальном сайте Министерства торговли www.mintorg.gov.by в разделе «Рекламная деятельность/Комментарии по вопросам законодательства о рекламе».

Заместитель Министра                                                   И.В. Наркевич

Герб Брестской области