Печать

О размещении социальной рекламы

В соответствии с Законом Республики Беларусь "О рекламе" к социальной рекламе относится реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, программ по вопросам развития образования, государственных программ в сферах здравоохранения, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.

Производство и размещение социальной рекламы, размещаемой на территории г. Минска на средствах наружной рекламы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.07.2013 № 603 «Об утверждении Положения о порядке производства и размещения (распространения) социальной рекламы, состава Межведомственного совета по рекламе и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь по вопросам рекламы».

Рекламодателем социальной рекламы является государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, освещаемые в социальной рекламе, и который обеспечивает производство, размещение (распространение) социальной рекламы.

Юридические лица и граждане вправе обращаться в государственные органы с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы.

Предложение о производстве и (или) размещении (распространении) социальной рекламы подается юридическим лицом или гражданином в государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы, планируемые к освещению в социальной рекламе. Если эти вопросы относятся к компетенции нескольких государственных органов, юридическое лицо или гражданин вправе обратиться с предложением о производстве и (или) размещении (распространении) такой рекламы в любой из этих государственных органов.

Государственный орган рассматривает такое предложение в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

Государственный орган представляет в Межведомственный совет (Министерство торговли Республики Беларусь, 220050, г. Минск, ул. Кирова, 8):

  • для оценки качества социальной теле- и радиорекламы, социальной наружной рекламы и (или) социальной рекламы на транспортном средстве, приобретаемой государственным органом в виде готового рекламного продукта, до заключения договора о его приобретении - приобретаемый ролик социальной теле- и радиорекламы, макет социальной наружной рекламы и (или) социальной рекламы на транспортном средстве;
  • для оценки качества социальной радиорекламы, социальной наружной рекламы и социальной рекламы на транспортном средстве, производимой на основании договора о выполнении работы (оказании услуги), заключенного между государственным органом и рекламопроизводителем (далее - договор), по окончании выполнения рекламопроизводителем работ (оказания услуг) до их приемки государственным органом - изготовленный ролик социальной радиорекламы, макет социальной наружной рекламы и социальной рекламы на транспортном средстве;
  • для оценки качества социальной телерекламы, производимой на основании договора:
    • по окончании разработки рекламопроизводителем сценария социальной телерекламы - сценарий социальной телерекламы;
    • по окончании выполнения рекламопроизводителем работ (оказания услуг) до их приемки государственным органом - изготовленный ролик социальной телерекламы.

Решение об оценке качества социальной рекламы принимается Межведомственным советом на основании заключения рабочей группы в установленном законодательством порядке.

Решение Межведомственного совета об оценке качества социальной теле- и радиорекламы, социальной наружной рекламы и социальной рекламы на транспортном средстве, приобретаемой государственным органом в виде готового рекламного продукта, принимается в течение двадцати дней со дня представления материалов,

Государственный орган, получивший решение Межведомственного совета, содержащее положительную оценку качества социальной рекламы, продолжает производство и (или) обеспечивает размещение (распространение) социальной рекламы.

Размещение (распространение) социальной рекламы, качество которой признано Межведомственным советом ненадлежащим, не допускается.

Герб Брестской области