Печать

Порядок размещения информации о предоставлении скидок.

Министерство антимонопольного регулирования и  торговли Республики Беларусь разъясняет порядок размещения информации о предоставлении скидок.

Частями первой и третьей пункта 21 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 703 (далее – Правила), установлено, что цена товаров, а также иные условия договора розничной купли-продажи должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда законодательством Республики Беларусь допускается предоставление льгот (скидок) для отдельных категорий покупателей. При предоставлении скидок информация об их размере доводится до покупателей в процентном отношении к установленной цене товаров либо в абсолютном выражении в денежных единицах.

Обращаем внимание, что пунктом 22 Правил установлен закрытый перечень информации, указываемой на ценнике:

  • наименование товаров, их сорт, масса и мера товаров
  • цена товаров за единицу массы, меры или единицу товаров
  • страна происхождения товаров
  • дата оформления ценника.

Правилами не установлена обязанность доводить информацию о скидках на ценниках.

Согласно пункту 16 Правил предусмотренная законодательством информация о товарах, продукции общественного питания и их производителях доводится до сведения покупателя на белорусском или русском языке в документах, прилагаемых к товарам, технологических документах на продукцию общественного питания, на потребительской таре, этикетках, ценниках, в меню или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, продукции общественного питания.

Таким образом, при предоставлении скидок продавец доводит до сведения покупателей розничную цену и размер скидки в зависимости от её характера (сезонная, в определенные часы работы магазина, к праздникам, отдельным категориям граждан и т.д.).

К примеру, при проведении единых дней скидок, скидок в определенные часы работы, скидок отдельным категориям граждан, иных подобных мероприятий, при которых скидка дается на неопределенный круг товаров, менять ценники нецелесообразно. В этих случаях используются другие способы информирования покупателей (средства массовой информации, наружная реклама, объявления в торговых залах, по радио и т.п.)

В настоящее время порядок предоставления скидок в Беларуси законодательно не определен.

Таким образом, субъекты торговли самостоятельно разрабатывают и утверждают локальным нормативным правовым актом порядок предоставления потребителям скидок, конкретные размеры (уровень) скидок, условия предоставления каждого вида скидки, порядок предоставления покупателям информации о скидках, другие вопросы.

         

Герб Брестской области