Печать

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 1 полугодие 2014 г.

Главным управлением ведомственного контроля Брестского облисполкома (далее – главное управление) за 1 полугодие 2014 г. проведено 37 проверок обособленных подразделений и юридических лиц, в том числе плановых проверок в соответствии с координационным планом контрольной (надзорной) деятельности – 23, проверок по поручениям органов уголовного преследования, судов – 14.

Проверками выявлены нарушения в 31 организации области на  2889 млн. руб., из них незаконных расходов денежных средств и материальных ценностей в 28 на 1648 млн. руб., недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в 13 на 60 млн. руб., прочих сумм нарушений в 18 на 1181 млн. руб. Нарушения бюджетного законодательства установлены главным управлением в 22 организациях на 1289 млн. руб., из них незаконное получение средств из бюджета в 4 на 406 млн. руб., использование средств с нарушением бюджетного законодательства в 20 на 883 млн. руб.

Выявлено излишков денежных средств и материальных ценностей в 11 организациях на 211 млн. руб., нарушений, повлекших причинение вреда государственному имуществу, в 16 на 195 млн. руб., фактов недоначисления платежей в бюджет в 16 на 43 млн. руб., неэффективного использования денежных средств и материальных ценностей в 6 на 581 млн. руб., предотвращено незаконных расходов денежных средств в 5 на 102 млн. руб.

Незаконные расходы на оплату труда установлены в 22 организациях области на 877 млн. руб. (30,4 % от общей суммы нарушений), на оплату строительно-монтажных работ – в 16 на 367 млн. руб. (12,7 %).

В районном предприятии ЖКХ выявлено нарушений на 517,3 млн. руб. Так, излишне получено средств из районного бюджета на возмещение расходов по уличному освещению (параграф 152) за декабрь 2012 г. - ноябрь 2013 г. на 346,6 млн. руб.; по содержанию и ремонту улично-дорожной сети (параграф 153) – 21,3 млн. руб.; по предоставлению жилищно-коммунальных услуг льготной категории граждан (по отчислениям на капитальный ремонт) за май 2012 г. – март 2014 г. на
13,0 млн. руб.

Завышена стоимость строительно-монтажных работ, выполненных подрядчиком за май, октябрь – декабрь 2013 г. по реконструкции городского водозабора на 10,7 млн. руб. Работы оплачены предприятием за счет средств областного бюджета.      

За 2013 год излишне начислено и выплачено премий 27 работникам предприятия,  отпускных 25 работникам,  пособий по временной нетрудоспособности 8 работникам, материальной помощи к отпуску 1 работнику на общую сумму 61,5 млн. руб. (с начислениями), за январь - июнь 2013 г. излишне возмещено командировочных расходов 23 работникам на 6,3 млн. руб. За август 2012 г. в результате несоблюдения норм излишне списано бензина Н-80 462 л, Аи-92 – 79 л и 463 л дизтоплива на общую сумму 8,5 млн. руб. За несвоевременную оплату электрической и тепловой энергии за май 2012 г. – февраль 2014 г. 8 потребителям начислена пеня в размере 34,7 млн. руб. и др. С искажением составлена государственная статистическая отчетность формы 12-тэк «Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов» за январь – февраль 2014 г.

В другом районном предприятии ЖКХ установлено нарушений на 55,5 млн. руб. По состоянию на 01.03.2014 на предприятии допущена просроченная задолженность по оплате квартплаты жильцами на 30,8 млн. руб., в том числе свыше 3 лет – 11300 тыс. руб.; на убытки предприятия  в феврале 2013 г. списана дебиторская задолженность за коммунальные услуги в сумме 273,4 млн. руб., которая числилась за присоединенным к нему комбинатом бытового обслуживания; за август – октябрь 2012 г. в результате неправильного применения норм расхода излишне списано топлива на 35,3 млн. руб.; с искажением составлена государственная статистическая отчетность формы 4-аренда (Госкомимущество) за январь – декабрь 2013 г. По результатам проверки предотвращено незаконных расходов денежных средств на 52,3 млн. руб.

В строительной организации (СПМК) установлено нарушений на 536,1 млн. руб. Так, за январь 2012 г. – апрель 2014 г. излишне выплачено заработной платы и отпускных (завышены тарифные ставки водителям), доплат и премий (при наличии приказов об их уменьшении), пособий по временной нетрудоспособности на 9,5 млн. руб. (с начислениями); завышена стоимость строительно-монтажных работ, выполненных СПМК по благоустройству, улично-дорожной сети и т.д. за апрель - август 2011 г.; январь – октябрь 2013 г. на 20,0 млн. руб. (завышены физические объемы, а также расстояние по доставке рабочих на 2 км); предприятием не заключен договор аренды с обществом с ограниченной ответственностью на пользование цементно-бетонной площадкой площадью 1920 м2, в связи с чем за сентябрь 2012 г. – апрель 2014 г. недополучено арендной платы в размере 461,7 млн. руб. Кроме этого, предприятием 2 арендаторам  за январь 2011 г. - апрель 2014 г. не предъявлена к оплате стоимость коммунальных и эксплуатационных расходов на 17,6 млн. руб.; за август - ноябрь 2012 г. излишне списано топлива на 24,2 млн. руб.; с искажением составлена государственная статистическая отчетность формы 4-аренда (Госкомимущество) «Отчет об использовании зданий, сооружений и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности» за январь – декабрь 2013 г.

В другой строительной организации (СПМК) установлено нарушений на 209,1 млн. руб. Стоимость строительно-монтажных работ, выполненных предприятием в 2013 году по строительству МТФ на 765 коров с реконструкцией здания коровника, завышена на 14,8 млн. руб. В нарушение условий договоров с 2 арендаторов не взималась плата за сданные в аренду нежилые помещения площадью соответственно 86,9 и 17,33 м2, а также потребленные ими коммунальные услуги (электро- и теплоэнергию, воду, канализацию), в результате чего предприятием за период с мая по декабрь 2013 г. недополучено выручки на 26,3 млн. руб. Также за декабрь 2013 г. 10 сторонним организациям не предъявлены к оплате счета за оказанные услуги автотранспорта на сумму 62,7 млн. руб.; в результате неправильного применения тарифов на услуги базы отдыха предприятием недополучено выручки на сумму 2,7 млн. руб., по причине неправильного применения линейных норм расхода излишне списано топлива на сумму 3,8 млн. руб.

В городском учреждении здравоохранения установлено нарушений на 52,9 млн. руб., из них незаконно израсходовано за 2012 год бюджетных средств по причине содержания излишней ставки делопроизводителя на 27,7 млн. руб. (с начислениями); за июль 2013 г. – январь 2014 г. при оказании платных услуг не в полном объеме возмещено бюджетных расходов за счет внебюджетной деятельности на 19,1 млн. руб.; с арендаторов и ссудополучателя за апрель 2012 г. – январь 2014 г. недополучено эксплуатационных расходов на 3,9 млн. руб.

В центре туризма и краеведения детей и молодежи выявлено нарушений на 29,7 млн. руб. Так, по причине неверного установления размера доплат за работу в ночное время, определения стажа работы по специальности, оплаты дополнительных отпусков за счет средств бюджета при наличии внебюджетных источников, несоответствия фактических выплат плановому фонду заработной платы установлена переплата заработной платы, премий и материальной помощи за 2013 год (с начислениями) в общей сумме 11,8 млн. руб. При сдаче в аренду помещений учреждением не выставлялись счета ссудополучателю на возмещение затрат на отопление, за 2013 год недополучено 5,5 млн. руб. Кроме этого, учреждением недовосстановлено за 2013 год расходов по коммунальным услугам за счет внебюджетной деятельности на 11,9 млн. руб.

В 2 районных отделах идеологической работы, культуры и по делам молодеживыявлено нарушений на 33,3 и 18,9 млн. руб. соответственно. Так, в одном отделе установлены переплаты заработной платы с начислениями на 23,4 млн. руб. (по причине оплаты в 2013 году дополнительных отпусков за счет средств бюджета при наличии внебюджетных источников), недовосстановлено за 2013 год коммунальных расходов в бюджет при осуществлении внебюджетной деятельности на 9,9 млн. руб. В другом отделе по причине несоблюдения лимита пробега специального автомобиля, норм списания топлива на автотранспорт незаконно израсходовано бюджетных средств за август 2012 г. – декабрь 2013 г. в сумме 9,6 млн. руб. По причине несоблюдения законодательства при исчислении стажа установлена переплата заработной платы за апрель 2012 г. – апрель 2014 г. в сумме 5,7 млн. руб., предотвращено незаконное использование бюджетных средств на 3,4 млн. руб.

За 1 полугодие 2014 г. главным управлением для рассмотрения и принятия соответствующих мер направлены в органы уголовного преследования материалы 18 проверок на сумму выявленных нарушений 2228 млн. руб. (в том числе по собственной инициативе 3 на 1262 млн. руб.). Взыскано по переданным материалам от суммы выявленных нарушений 839 млн. руб. (37,6 %), в том числе по материалам, переданным по собственной инициативе, 586 млн. руб. (46,4 %).

Значительные нарушения финансовой дисциплины установлены в ходе проверки дома-интерната для престарелых и инвалидов, проведенной по постановлению РОВД (на 466,2 млн. руб.).

Так, за июль 2012 г. – октябрь 2013 г. на карт-счета 10 работникам учреждения незаконно перечислено заработной платы, превышающей фактически им начисленную, на 246,7 млн. руб., излишне уплачено страховых взносов в ФСЗН 70,1 млн. руб. Кроме этого, в июне – июле 2013 г. на карт-счет не числящегося в списках учреждения работника необоснованно перечислено 9,5 млн. руб.

Также на выдачу наличных денежных средств под отчет на хозяйственные расходы путем перечисления на карт-счета 6 работников учреждения, без предоставления в последующем ими авансовых отчетов об израсходованных суммах и первичных документов, подтверждающих расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) товаров (работ, услуг), незаконно израсходовано за июль 2012 г. - июль 2013 г. внебюджетных средств на 75,4 млн. руб.

Полученные главным бухгалтером учреждения в июле 2013 г. запасные части к автомобилю МАЗ, КАМАЗ и двигателю ЯМЗ (на балансе учреждения автотранспортные средства указанной марки и с двигателем ЯМЗ не числились), по данным бухгалтерского учета не оприходованы, незаконные расходы внебюджетных средств составили 10,2 млн. руб. Кроме этого, в декабре 2012 г. суду незаконно перечислено 9,8 млн. руб. внебюджетных средств в счет погашения судебных исков (судебные издержки, основной долг) в отношении главного бухгалтера учреждения.

Без утвержденного облисполкомом лимита количества специальных и служебных легковых автомобилей в учреждении были заключены договора на использование личных автомобилей работников (для деловых поездок, представительских целей и в целях, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью), незаконные расходы внебюджетных средств на содержание указанных автотранспортных средств и их ремонт за июль 2012 г. - август 2013 г. составили 34,1 млн. руб.

В ходе выборочной инвентаризации товарно-материальных ценностей выявлена их недостача на 8,2 млн. руб. Также установлено, что товарно-материальные ценности (запасные части для автомобиля), приобретенные в учреждении в ноябре 2012 г. и феврале 2013 г. списаны соответственно в декабре 2012 г. (на следующий месяц) и феврале 2013 г. (в тот же месяц), как пришедшие в негодность и не подлежащие ремонту, незаконные расходы внебюджетных средств составили 2,3 млн. руб.

Кроме этого в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, отсутствие в большинстве случаев первичных учетных документов, расчетных ведомостей начисления заработной платы, табелей учета рабочего времени, приказов на премирование и на установление надбавок руководителю, мемориальных ордеров по форме 3, должностных инструкций работников и др. В учреждении не проводились инвентаризации активов и обязательств к годовому балансу за 2012 и 2013 гг., при смене материально-ответственных лиц и т.д.

В отношении бывшего главного бухгалтера учреждения возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 210 Уголовного кодекса Республики Беларусь (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями).

В детско-юношеской школе олимпийского резерва за сентябрь 2010 г. – апрель 2014 г. по причине необоснованно присвоенной квалификационной категории, осуществления педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта работником учреждения без соответствующего права на допуск к указанной деятельности, а также несоблюдения установленной действующим законодательством минимальной наполняемости учебно-тренировочных групп незаконно использовано бюджетных средств на оплату труда с начислениями
117,4 млн. руб.

В специальной общеобразовательной школе-интернатедопущены нарушения при проведении процедуры переговоров и заключении в 2012 году договора подряда с подрядчиком Минского района. Также этим подрядчиком завышены физические объемы работ, выполненных за июль 2012 г. по капитальному ремонту здания столовой, а также завышена стоимость материалов (дважды взят НДС) за август 2012 г. на 115,8 млн. руб., предотвращено незаконных расходов бюджетных средств на 2,3 млн. руб. Работы оплачены за счет средств областного бюджета. Подрядчик в настоящее время находиться в стадии ликвидации.

В районном предприятии ЖКХ руководителю и работникам предприятия командировочные расходы в г. Брест и г. Минск возмещались по нормам  многодневных командировок из расчета двух дней пребывания в командировке, в то время как в ряде случаев командируемые возвращались обратно в день выезда или не выезжали вообще, за 2012-2013 гг. переплата командировочных расходов составила 7,7 млн. руб., а также необоснованно списано топлива в количестве 77 л на 0,7 млн. руб. Проведенным контрольным обмером объемов выполненных субподрядчиком в сентябре 2013 г. строительных работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия (предприятие ЖКХ являлось заказчиком и генеральным подрядчиком) выявлено, что  вместо предусмотренной проектно-сметной документацией укладки асфальтного покрытия на площади 340 м2 фактически его уложено на 1500 м2,  из них не относящихся к объекту и не предусмотренных проектом на площади 1160 м2, на что необоснованно израсходованы средства областного бюджета в сумме 167,3 млн. руб. Заказчиком в ПСД изменения в установленном законодательством порядке не вносились.

Принятыми мерами по результатам проверок, проведенных в 1 полугодии 2014 г., восстановлено (возмещено) средств от суммы выявленных нарушений 1350 млн. руб. или 46,7 %, из них бюджетных средств – 835 млн. руб. или 64,8 %, вреда, причиненного государственному имуществу, – 99 млн. руб. или 50,5 %; поступило доначисленных платежей в бюджет на 42 млн. руб. или 96,2 %. Работа по возмещению сумм выявленных нарушений продолжается. Всего по материалам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 145 человек, из них 1 освобожден от занимаемой должности, к материальной ответственности – 82 человека, органами, ведущими административный процесс, на 5 физических лиц наложено административных штрафов в общей сумме 7 млн. руб., штрафы уплачены.

Герб Брестской области