Печать

Итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности за первое полугодие 2011 года

Главным управлением ведомственного контроля Брестского облисполкома в первом полугодии 2011 года проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности в 115 организациях, в том числе 14 по заданию органов уголовного преследования, судов. Выявлено причиненного вреда на общую сумму 1475,6 млн. рублей.

Самыми распространенными нарушениями, выявляемыми в ходе контрольных мероприятий, являются нарушения при строительстве, текущем и капитальном ремонте. Завышение объемов выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ установлено в 43 субъектах хозяйствования на сумму 578,5 млн. рублей, что составляет 39% от общей суммы вреда.

Устанавливаются факты включения в акты выполненных работ подрядчиками видов и объемов строительных работ, которые фактически не выполнялись, завышение физических объемов выполненных работ, неправильное применение индексов изменения затрат, нормативов накладных расходов и плановых накоплений, коэффициентов, единичных расценок, прочих лимитированных затрат, а также норм списания и цен на строительные материалы.

Так, в учреждении здравоохранения проведенным контрольным обмером и выборочной документальной проверкой актов приемки выполненных работ установлено, что субподрядной организацией в акте выполненных работ за апрель 2010 года необоснованно применена величина транспортных затрат на металлические двери (20 штук) в размере 260,0 тыс. рублей за штуку, а следовало применить 9,8 тыс. рублей; в актах выполненных работ за период июнь-октябрь 2010 года необоснованно применена расценка Е65-27-2 «Демонтаж радиаторов массой до 160 кг, до 20 секций» в количестве 586 штук, так как данная работа учтена расценкой Е65-37-2. Общая сумма вреда составила 42,3 млн. рублей.

Подрядчиком выполнялись работы по объекту «Строительство картофелехранилища на 1000 тонн», в акты выполненных работ за декабрь 2010 года включены работы по устройству производственной и бытовой канализации, которые фактически не выполнялись. Стоимость выполненных работ в результате этого завышена на 36,2 млн. рублей.

Генподрядной организацией выполнялись строительно-монтажные работы по объекту «Пять одноквартирных жилых домов». Контрольным обмером выполненных объемов работ установлены завышения по устройству каркаса карнизных свесов на 435 м. кв., подшивке карнизов доской на 111 м. кв. и устройству шиферной кровли на 9 м. кв., что привело к завышению стоимости объектов на 25,3 млн. рублей.

В учреждении культуры в результате завышения работ и затрат, фактически не выполненных и неправильного применения единичных расценок выявлено завышение стоимости строительно-монтажных работ на сумму в размере 17,2 млн. рублей. Предотвращено необоснованных расходов государственных средств, выделенных на ремонт на сумму 10,0 млн. рублей.

По-прежнему в учреждениях здравоохранения и образования устанавливаются факты неполного восстановления расходов с внебюджетного счета на бюджетный счет при оказании платных услуг.

Так в 8 из 12 учреждений здравоохранения проверенных по вопросам с облюдения порядка планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности установлено нарушение п.п.11, 12 Инструкции, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения РБ, Министерства экономики РБ, Министерства финансов РБ от 30.06.2003 №31/105/142 «Об утверждении Инструкции о порядке учета расходов на оказываемые платные медицинские услуги в организациях здравоохранения, финансируемых из бюджета» на общую сумму 112,6 млн. рублей.

Из 19 учреждений образования проверенных по данному вопросу, нарушения установлены в 4 на сумму 27,1 млн. рублей.

Значительное количество нарушений устанавливается при проверке использования средств на оплату труда.

В учреждении социальной защиты установлена незаконная выплата заработной платы санитарке в размере 13,6 млн. рублей (за время нахождения ее в социальном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет). В отношении бухгалтера возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.210 УК Республики Беларусь (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями).

Так же в этих учреждениях имеются случаи переплаты заработной платы по причине нарушения части 2 пункта 3 Инструкции Министерства финансов Республики Беларусь от 12.04.2000 №35, когда средняя заработная плата сохранялась по основной работе и работе по совместительству при направлении работника в командировку по одной из должностей, а также нарушение статья 67 Трудового Кодекса Республики Беларусь при не выполнении дополнительной работы, работнику производилась доплата за совмещение профессии.

В учреждении здравоохранения в нарушение подпункта 2.3 пункта 2 приложения 1 к постановлению Министерства труда РБ от 21.01.2000 №6 рабочим 1-го разряда на основании приказа руководителя выплачивалась дифференцированная надбавка к тарифной ставке за профессиональное мастерство, хотя указанная надбавка устанавливается для рабочих, начиная с 3-го разряда. Переплата заработной платы составила 1,7 млн. рублей. Кроме того, из-за неправильного определения надбавки за стаж работы по специальности излишне выплачено 1,1 млн. рублей.

В учреждениях образования имели место факты нарушения постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. №6 в части неправильного установления тарифного коэффициента, а также Инструкции об особенностях исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) работников организаций системы образования, финансируемых из бюджета, утвержденной постановлением Министерства образования 31 октября 2002 г. N45, неправильного определения количества часов кружковой работы. Указанные нарушения повлекли переплату заработной платы в размере 22,0 млн. рублей.

В нарушение действующего законодательства по учету основных средств в отдельных учреждениях образования выявлены факты не оприходования, как самостоятельные объекты основных средств, системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре на общую сумму 113,4 млн. рублей.
Герб Брестской области