Печать

Итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год

Службами ведомственного контроля Брестского облисполкома за 2011 г. проведено 315 проверок юридических лиц и обособленных подразделений, из них 272 проверки в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности и 43 внеплановые проверки по поручениям правоохранительных органов. По результатам проверок выявлено вреда в 263 организациях на
3493,2 млн. руб., нецелевое использование и незаконное получение средств из бюджета в 11 на 72,7 млн. руб., установлено фактов недоначисления платежей в бюджет в 16 на 789,4 млн. руб., излишков материальных ценностей в 131 на 789,4 млн. руб.

Самыми распространенными нарушениями, выявленными в ходе контрольных мероприятий, остаются нарушения при строительстве, текущем и капитальном ремонте.

Значительные суммы вреда устанавливаются в ходе проверок предприятий и учреждений АПК. Так, за 2011 г. проведенными проверками в 117 сельскохозяйственных организациях выявлено вреда на 2130,1 млн. руб. (61 % от общей суммы вреда), возмещено 76,9 %. Одной из основных причин нарушений являются по-прежнему незаконные расходы льготных кредитов банков и бюджетных средств на оплату ремонтно-строительных работ.

Так, на одном из предприятий АПК выявлено вреда на общую сумму 62,6 млн. руб., в том числе завышение стоимости строительных работ составило 49,9 млн. руб. (79,7 %). Подрядчиком по объекту «Строительство молочно-товарной фермы с современными технологиями» завышены физические объемы выполненных работ за октябрь 2011 г. и расчет эксплуатации машин и механизмов за июль-октябрь 2011 г. на общую сумму 41,8 млн. руб.

Подрядчиком при строительстве жилых домов в сельской местности применялись одни и те же мероприятия по усовершенствованию проектных решений, при этом в установленном порядке изменения в проектно-сметную документацию не вносились, в результате чего стоимость строительно-монтажных работ завышена на трех объектах строительства на сумму 124,7 млн. руб.; при строительстве 20-ти одноквартирных жилых домов на 250,2 млн. руб.

Кроме этого допускаются и другие нарушения финансовой дисциплины при ведении хозяйственной деятельности. Так, в сельскохозяйственном производственном кооперативе Ляховичского района бывшим снабженцем за июль 2007 г. - август 2011 г. не сдано на склад кооператива товарно-материальных ценностей, полученных по доверенностям от разных поставщиков, на 32,7 млн. руб. Ляховичским РОВД возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 211 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

В одном из предприятий АПК Кобринского района в результате сплошной перевески скота выявлены приписки живого веса животных на 2352 центнера, которые повлекли искажение данных статотчетности формы 12-сх (животноводство) за январь-ноябрь 2011 г., а также переплату заработной платы животноводам за ноябрь 2009 г. - ноябрь 2011 г. за 1218,8 центнеров привеса на 14,5 млн. руб., а в Барановичском районе выявлено, что не удержано авансов из заработной платы работников за октябрь 2009 г. - октябрь 2011 г. на 14,7 млн. руб., кроме этого, за июнь-октябрь 2011 г. 8 работникам предприятия излишне перечислено на карт-счета денежных средств и выдано по кассе 3,5 млн. руб.

В нарушение п.2 Указа Президента Республики Беларусь от 13.08.1996 № 292 устанавливаются факты необоснованной выплаты руководителям и главным специалистам (их заместителям) предприятий премии при наличии просроченной задолженности по бюджетным ссудам (займам). При этом имеется согласование вышестоящей организации (собственника).

Аналогично, при наличии просроченной задолженности по бюджетным ссудам (займам) незаконным является приобретение легкового автотранспорта в целях использования его в качестве служебного и специального (п.п. 1.3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.06.2001 № 851 «Об упорядочении использования служебных и специальных легковых автомобилей»).

Многочисленные нарушения устанавливаются по вопросам правильности оплаты труда. Так, в учреждении культуры области в результате включения в государственную статистическую отчетность формы 1-парк (Минкультуры) «Отчет о работе парка культуры и отдыха» досуговых объектов, не состоящих на балансе учреждения, оплата труда руководителей и специалистов была необоснованно установлена по
I группе вместо II, что повлекло переплату заработной платы в размере 3,7 млн. руб. Также работникам учреждения за май 2008 г. - декабрь 2009 г. необоснованно выплачено премий на сумму 43,4 млн. руб.

В 24 из 33 проверенных учреждений образования установлено переплат по заработной плате на общую сумму 76,3 млн. руб. Так, в нарушение пункта 6 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2000 № 17 в дошкольном учреждении образования установлена сверхштатная ставка помощника воспитателя, на содержание которой на 2011 г. излишне запланировано бюджетных средств в сумме 12,1 млн. руб. Кроме этого, основной отпуск работникам учреждения образования предоставлялся свыше установленной законодательством максимальной продолжительности, а также работникам, занимающим рабочие должности, за ненормированный рабочий день, что повлекло переплату отпускных за январь 2010 г. - ноябрь 2011 г. на 11,1 млн. руб.

Наряду с переплатами в 17 учреждениях образования установлено недоплат по заработной плате на общую сумму 52,4 млн. рублей.

В учреждениях образования устанавливаются факты использования специального легкового автотранспорта не по функциональному назначению, что влечет незаконное расходование бюджетных средств. Эти нарушения обусловлены тем, что учреждениям образования постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.09.2001
№ 1398 «Об утверждении перечня специальных легковых автомобилей» разрешено содержание специальных автомобилей «учебно-методическая» с функциональным назначением «доставка в учреждения образования учебно-методических материалов для организации учебно-воспитательного процесса» с лимитированием пробега.

При оказании платных услуг учреждениями социальной сферы не в полном объеме возмещаются произведенные расходы за счет внебюджетных источников. Так, в одном из учреждений здравоохранения за апрель 2010 г. - апрель 2011 г. не восстановлено расходов на бюджетный счет на 50,9 млн. руб.; в другом за январь 2009 г. - ноябрь 2011 г. на 60,1 млн. руб.; в 10 учреждениях образования за 2009-2011 гг. незаконно оплачено за счет бюджетных средств коммунальных услуг, затраченных на организацию внебюджетной деятельности на 50,4 млн. руб.

В 2011 г. ведомственными контрольными службами для рассмотрения и принятия соответствующих мер направлены в правоохранительные органы материалы 71 проверки на сумму вреда 2248,4 млн. руб. или 64,4 % от выявленного, из них 27 материалов проверок передано по собственной инициативе на 1729,9 млн. руб. Возмещено вреда по переданным в правоохранительные органы материалам 1404,7 млн. руб. (62,5 %), в том числе по материалам, переданным по собственной инициативе - 1260,7 млн. руб. (72,9 %).

Принятыми мерами по результатам проверок, проведенных ведомственным контролем в 2011 году, возмещено 2494,5 млн. руб., что составляет 72,4 % от выявленного, восстановлено использованных не по целевому назначению и незаконно полученных бюджетных средств в размере 71,4 млн. руб. (100 %), предотвращено незаконных расходов в 27 организациях на 129,6 млн. руб., поступило доначисленных платежей в бюджет 24,4 млн. руб., доначислено выплат работникам 79 организаций на 189,1 млн. руб. За выявленные нарушения финансовой дисциплины привлечено к материальной и дисциплинарной ответственности
735 должностных лиц, в том числе 4 освобождено от занимаемых должностей. Органами, ведущими административный процесс, по результатам проверок, проведенных ведомственным контролем, привлечено к административной ответственности 27 юридических лиц на 248,9 млн. руб. и 51 физическое лицо на 15,9 млн. руб.

  • По информации главного управления ведомственного контроля
  • Герб Брестской области