Печать

Информация об эффективности работы комиссии по противодействию обороту опасной и не соответствующей требованиям законодательства продукции за 1 полугодие 2017 года

В 1 полугодии 2017 года в соответствии со сферами надзора  проведены контрольно-надзорные мероприятия, в т.ч. плановые, внеплановые проверки и мониторинги.

Брестской областной инспекции Госстандарта (далее - инспекция Госстандарта) по состоянию на проведены надзорные мероприятия (проверки и мониторинги) соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС) у 221 субъекта хозяйствования и предпринимательской деятельности. Нарушения установлены у  186 (84,2 %) субъектов хозяйствования и предпринимательской деятельности.

Всего госнадзору подвергнуто 1437 наименований продукции (пищевая продукция, изделия легкой промышленности, товары для детей, мебель, парфюмерно-косметическая продукция, пиротехнические изделия, электротехнические товары и др.), из них 989  (68,9 %) наименований – продукция импортного производства.

По результатам госнадзора не соответствовали требованиям ТР ТС 1005 (69,9 %) наименований, в том числе 754 (76,2 %) – импортного производства:

•   по безопасности:

пищевая продукция - по микробиологическим показателям (превышение допустимого содержание плесени,  наличие бактерий группы кишечной палочки);

чулочно-носочные изделия детские - по показателю гигроскопичность; наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных;

одежда детская - по показателю гигроскопичность; наличие недопустимых синтетических волокон, соединительные швы с обметыванием срезов  выполнены на изнаночную сторону (в изделиях для новорожденных);

велосипеды детские - велосипеды оснащены защитным устройством, частично закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой;

обувь детская – превышение предельного значения высоты каблука; наличие открытой пяточной части (в обуви для детей до 3 лет); применение подкладки, вкладной стельки из искусственных материалов (в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви); прочность крепления подошвы менее требуемой;

мебель - по требованиям химической безопасности (отсутствие защитных и защитно-декоративных покрытий кромок изделий);

охлаждающие жидкости – по температуре начала кристаллизации;

электротехническая продукция – не обеспечивается необходимый уровень изоляционной защиты  (кабельная продукция, универсальный блок питания); термопластичные части, удерживающие элементы, находящиеся под опасным напряжением, неустойчивы к чрезмерному нагреву (сетевое зарядное устройство); расстояние от рабочей площадки до токоведущих частей в электрических разъемах для подключения к сети переменного и размер сечения сквозной проводки менее требуемых (светильник линейный светодиодный); токоведущие части, находящиеся под напряжением изготовлены из материала, не позволяющего обеспечить их достаточную теплостойкость (стабилизатор напряжения); отклонения от номинальной потребляемой мощности более допустимых (фен, тепловентилятор); по электрической прочности и требованиям к тепловым режимам (зарядные устройства) и др.;

• по качеству: срокам годности (пищевая продукция); по создаваемым электромагнитным помехам (электротехническая продукция);

•  по маркировке: отсутствовала информация для потребителя, представлена недостоверная, неоднозначно понимаемая, нечитаемая информация (пищевая продукция, парфюмерно-косметическая продукция, одежда, товары для детей, игрушки, мебель, электротехнические товары и др.);

• отсутствовали документы об оценке соответствия (пищевая продукция, одежда, чулочно-носочные изделия, пиротехнические изделия, парфюмерно-косметическая продукция, электротехнические товары и др.).

По результатам государственного надзора приняты меры:

предписания об организации изъятия из обращения 37 наименований импортной  продукции (3 – одежда детская, 7 – чулочно-носочные изделия,  детские, 8 – обувь детская, 1 – велосипеды детские, 2 – игрушки, 5 – мебель, 1 – пищевая продукция, 2 – охлаждающие жидкости, 8 – электротехническая продукция);

предписания о запрете  ввоза и обращения на территории Республики Беларусь 20 наименований  импортной продукции (1 – одежда детская, 3 – носки детские, 1 – охлаждающая жидкость,  15 – электротехническая продукция);

предписания о  прекращении действия сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) на территории Республики Беларусь на 15 наименований импортной продукции (2 – носки детские, 2 – обувь детская, 1 – охлаждающая жидкость,  10 – электротехническая продукция);

предписания о запрете реализации  21 наименования продукции в полном объеме (в том числе 3 – на  продукцию импортного производства);

предписания о запрете реализации 638 партий продукции на сумму 385824,53 руб. (в том числе 516 партий продукции импортного производства на сумму 150626,83 руб.);

158 предписаний (рекомендаций) об устранении нарушений;

242 протокола об административном правонарушении (размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил  14013,83 руб.).

Результаты надзорных мероприятий доводятся до всех заинтересованных.

В печатных и электронных СМИ  размещено  7 информаций о результатах госнадзора, в том числе сведения о выявленной опасной продукции.

В рамках работы по выявлению не соответствующих требованиям ТНПА импортных аналогах инспекцией Госстандарта проведены надзорные мероприятия по информациям, полученным от промышленных предприятий области (ОАО «Брестский чулочный комбинат»  и  ОАО «Брестский электроламповый завод»).

Так, в 1 полугодии 2017 года проведено 16 внеплановых проверок  и 19 мониторингов соблюдения требований ТР ТС при реализации одежды и чулочно-носочных изделий импортного производства в торговой сети и на рынках области.

Нарушения установлены при 15 проверках и 19 мониторингах.

В ходе проверок 40 наименований вышеуказанной продукции направлено на испытания в аккредитованные лаборатории (по показателям «вид и массовая доля сырья»; «устойчивость окраски к воздействию стирки, «пота», сухого трения»; «гигроскопичность»; «воздухопроницаемость»).

Всего проверено (подвергнуто мониторингу)  311  наименований  изделий: 202 наименования – одежда, в том числе 109 – одежда детская; 109 наименования – чулочно-носочные изделия, в том числе 55 –  детские.

По результатам надзора 278 (89,4 %) наименований продукции не соответствовали требованиям ТР ТС, в том числе:

17 наименований – по безопасности:

5 – по показателю «гигроскопичность» (одежда и чулочно-ночные изделия детские);

4 –  соединительные швы с обметыванием срезов выполнены на изнаночную сторону (в бельевых изделиях для новорожденных);

13 –   наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных (в бельевых изделиях  и  чулочно-носочных изделиях);

270 наименований – по маркировке: информация для потребителя отсутствовала, представлена не в полном объеме или  представлена недостоверная информация, в том числе по результатам испытаний 26 наименований изделий вид и (или) массовая доля сырья, указанные в маркировке, не соответствовали фактическому значению  (одежда и чулочно-носочные изделия, в том числе детского ассортимента);

на 233 наименования отсутствовали документы об оценке соответствия (одежда и чулочно-носочные изделия, в том числе детского ассортимента).

По результатам надзорных мероприятий приняты меры:

предписания об изъятии (отзыве из обращения)  10 наименований опасной продукции (носки детские, артикул 1 NP 0001-00, размер 0-3 и носки детские с маркировкой «ЯНИК», артикул Н001, размер 6/7-8 (0-3), изготовитель ИП Батурин Ю.Б., г. Москва,  импортер ИП Збралевич И.В., г. Барановичи; комплект (чепчик, рубашечка) крестильные трикотажные бельевые, для детей до одного года, с маркировкой «Persona Mini», арт. 2003 КВ, модель 2003, производитель ИП Бурцева Т.Т., РФ, импортер         ИП Юденков В.П,    г. Брест; носки      детские     с маркировкой «Юра», артикул 155, 0-6 мес., состав: 80 % хлопок, 20 % полиамид, импортер ООО «Чудесная страна», г. Барановичи, получены  от ООО «Модные дети», Российская Федерация, г. Москва; носки детские Eslayn Baby Socks, (0) и носки детские Aly Aleyna Baby Socks, (0), производство Турция, получены от ООО «Карапуз», г. Москва; трусы детские т.м. «Shui lin long» арт. 8002-12, ш.к. 6888516439149, состав согласно маркировке: 95% полиэстер, 5% спандекс, изготовитель Китай, размер S; колготки детские т.м. «Tuzia», арт. 8887; носки детские т.м. «Гранд», арт. В713А, состав согласно этикетке: 75% полиэстер, 25% эластичная нить, размер согласно этикетки S, изготовитель Азербайджан; джемпер для мальчика с маркировкой Техноткань модель 046, размеры: 34,38,42, состав ткани: 100 % полиэстер, изготовитель ОсОО «Техноткань», Кыргызская Республика, импортер ИП Коляда И.О., г.Столин);

предписания о запрете ввоза и обращения на территории    Республики Беларусь 4 наименований опасной продукции (носки детские, артикул 1 NP 0001-00, размер 0-3 и носки детские с маркировкой «ЯНИК», артикул Н001, размер 6/7-8 (0-3), изготовитель ИП Батурин Ю.Б.,  г. Москва,  импортер ИП Збралевич И.В., г. Барановичи; комплект (плед, распашонка, кофточка, чепчик, полукомбинезон) для новорожденного, торговая марка «БАЛУ», арт. Ш308, состав сырья по маркировке – плед: низ - хлопок 100 %, верх - хлопок 85 %, ПЭ 15 %, распашонка, чепчик – хлопок 100 %, производитель ООО «Балу»,   г. Тольяти, Российская Федерация, импортер  ООО «МаМалыш»,  г. Минск; носки для детей от 0 до 3 месяцев (2 слой), торговая марка «Yo!», арт. SKP-3/NAK/GIRL, размер: 0-3 мес./р.7-8, состав сырья по маркировке: хлопок 80 %, полиамид 15 %, эластан 5 %, изготовитель: Scorpio Poland Krzysztof Sinkiewicz, Польша, импортер   ООО «Любо дело», г. Минск);

предписание о прекращении действия на территории  Республики Беларусь декларации о  соответствии на 2 наименования опасной продукции (носки детские, артикул 1 NP 0001-00, размер 0-3 и носки детские с маркировкой «ЯНИК», артикул Н001, размер 6/7-8 (0-3), изготовитель ИП Батурин Ю.Б.,  г. Москва,  импортер ИП Збралевич И.В., г. Барановичи);

предписания о запрещении реализации 166 партий продукции на сумму 10970,94 руб.;

38 протоколов об административном правонарушении (2 – на индивидуальных предпринимателей, 13 – на юридических лиц,  13 – на ответственных должностных лиц), размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил 1055,06 руб.;

8 предписаний об устранении нарушений и 19 рекомендаций по устранению нарушений.

По информациям ОАО «Брестский электроламповый завод» проведено 12  проверок  соблюдения требований ТНПА (в т.ч. ТР ТС) при реализации ламп  импортного производства. Нарушения установлены при 10 проверках.

В ходе проверок 23 наименования вышеуказанной продукции направлено на испытания в аккредитованную лабораторию.

Всего проверено  43 наименования, из них по результатам надзора 29 наименований  не соответствовали требованиям ТНПА, в том числе:

1 наименование по безопасности – взаимозаменяемости: лампа не соответствует калибру (т.м. «SMARTBUY»);

8 наименований – по  создаваемым электромагнитным помехам  (1 наименование т.м. «ФОТОН», 2 наименования  т.м. «Shefort»,  1 наименование т.м. «ЭРА», 1 наименование т.м. «ULTRA»,  1 наименование т.м. «SMARTBUY», 1 наименование ERGOLUX®,  1 наименование т.м. REV);

1 наименование (т.м. REV) – по уровню устойчивости к электромагнитным помехам (помехоустойчивости), обеспечивающему функционирование технического средства в электромагнитной обстановке, для применения в которой оно предназначено (т.м. REV);

14 наименований – по маркировке: на продукции, ее упаковке или в инструкции по монтажу отсутствовала информация, содержащая сведения относительно величины номинальной силы потребляемого электрического тока; представлена недостоверная информация (информация, нанесенная импортером посредством стикера  на упаковке продукции  относительно изготовителя и местонахождения изготовителя, отличается от информации, нанесенной изготовителем на упаковку продукции); на упаковке лампы неправомерно нанесен единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

на 20 наименований отсутствовали сертификаты соответствия (или представлен сертификат соответствия, действие которого приостановлено).

Принятые меры по результатам проверок:

предписания о запрете ввоза и обращения на территории   Республики Беларусь 5 наименований ламп светодиодных (т.м. «Shefort» модели АТ-С30-7W-Е27-4000K и АТ-G45-7W-Е27-4000K, изготовитель  Китай,  импортер ООО «Оптоган»,  г. Минск;    т.м. «ЭРА» артикул   LED smd A60-8w-827-E27 ЕСО 8 Вт, изготовитель Китай, импортер ООО «Астомстрой», г. Минск; т.м. «SMARTBUY», SBL-P45-05-40K-E14, ш.к. 4690626027299, световой поток 400 Лм, Холодный свет 4000К 5В,  50 Гц, 160-220В, изготовитель, Китай, импортер ООО «Джетрэй»,   г. Минск; светодиодная лампа ERGOLUX® LED-А60-9W-E27-3К, изготовитель «Литарк Лайтинг энд Электроник Лтд.», Китай, импортер      ООО «Крафтер» г. Барановичи);

предписания о прекращении действия сертификатов  соответствия на территории Республики Беларусь на 3 наименования ламп светодиодных  (т.м. «Shefort» модели АТ-С30-7W-Е27-4000K и АТ-G45-7W-Е27-4000K, изготовитель  Китай,  импортер ООО «Оптоган»,  г. Минск;  т.м. «ЭРА» артикул  LED smd A60-8w-827-E27 ЕСО 8 Вт, изготовитель Китай, импортер ООО «Астомстрой», г. Минск);

предписания об изъятии (отзыве из обращения) ламп компактных люминесцентных т.м. «Camelion» LH35-FS 35W Е27 6400К, производства Китай (не соответствовали требованиям ТР ТС по  создаваемым электромагнитным помехам по результатам проверки инспекции Госстандарта по Минской области и г. Минску);

предписание о запрете реализации продукции в полном объеме   (светодиодная лампа ERGOLUX® LED-А60-9W-E27-3К, изготовитель «Литарк Лайтинг энд Электроник Лтд.», Китай, импортер    ООО «Крафтер» г. Барановичи);

предписания о запрете реализации 24 партий продукции на сумму  1943,97 руб.;

18 протоколов об административном правонарушении (7 – на юридических лиц, 10 – на ответственных должностных лиц, 1 – на индивидуального предпринимателя); размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил 265,43 руб.;

4 предписания об устранении нарушений.

Надзорные мероприятия по вышеуказанным направлениям продолжаются.

Специалистами санитарно-эпидемиологической службы области проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении   1294 субъекта хозяйствования, в том числе 637 субъектов, осуществляющих оборот пищевой продукции, 65 субъектов хозяйствования, реализующих средства бытовой химии, 79 – средства личной гигиены, 8 – мебельную продукцию, 11 – напольные покрытия,         39 – изделия легкой промышленности, 99 – парфюмерно-косметическую продукцию, 161 – упаковочные материалы, 63 – осуществляющих оборот игрушек, 68 – товары для детей, 23 – другие непродовольственные товары.

Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены у 676 субъектов хозяйствования на   1582 объектах, что свидетельствует о недостаточной степени ответственности субъектов хозяйствования.

Нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при обороте импортной продукции выявлены на 169 объектах, в том числе  на 123 объектах, реализующих пищевую продукцию, 1 – средства бытовой химии, 1 – средства личной гигиены, 8 – парфюмерно-косметическую продукцию, 5 – изделия легкой промышленности, 1 – мебельную продукцию, 12 – игрушки, 14 – товары для детей, 4 – прочие товары.

В ходе контрольно-надзорных мероприятий отобрано и исследовано 1541 проба товаров импортного производства, из них 1140 проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, 34 пробы упаковочных материалов, 68 проб товаров для детей, 47 проб игрушек, 252 пробы товаров промышленной группы.

По результатам лабораторных испытаний выявлено 32 пробы импортного производства, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов и законодательства Таможенного союза, в том числе 16 проб пищевой продукции, 4 пробы средств бытовой химии,    1 проба средств личной гигиены, 4 пробы детских товаров, 7 проб игрушек.

По всем фактам несоответствующей продукции приняты меры в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством.

По фактам выявленных нарушений при обороте  товаров субъектам хозяйствования выдано 501 предписание (рекомендация) об устранении выявленных нарушений, в том числе 66 по продукции импортного производства, 112 предписаний о приостановлении (запрете) деятельности объектов, в том числе 5 по товарам импортного производства,  26 предписаний о сокращении ассортимента реализуемой продукции, вынесено 358 предписаний об изъятии из обращения  товаров (общий вес изъятой пищевой продукции 3440,139 кг, 478 единиц непродовольственной группы товаров), в том числе 94 предписания об изъятии из обращения  товаров импортного производства (общий вес изъятой пищевой продукции 274,31 кг, 478 единиц непродовольственной группы товаров). Привлечено к административной ответственности   702 должностных и юридических лица, общая сумма штрафов составила 127451,5 руб., из них 87 штрафов на сумму 16732,5 руб. по фактам нарушений, выявленных при товаров импортного производства.

Направлено 89 информаций в органы власти, 68 – в ведомства.

Органами регулирования торговлей исполкомов на постоянной основе проводятся контрольные мероприятия и обследования торговых объектов, в ходе которых рассматриваются вопросы соблюдения правил продажи, в том числе по соблюдению ассортиментных перечней, доведению до потребителя достоверной информации о потребительских свойствах товаров, сроках их реализации, наличию документов, подтверждающих качество продукции, наличию маркировки на товаре.

Так, в 1 полугодии 2017 года специалистами управления торговли и услуг облисполкома проведены контрольные мероприятия и обследования 101 объекта торговли и общественного питания в 9 регионах области (г.г.Брест, Барановичи, Барановичский, Березовский, Брестский, Ганцевичский, Дрогичинский, Каменецкий, Столинский районы) по соблюдению законодательства в сфере торговли.

В рамках своих полномочий по вопросам качества продукции специалисты управления проверяют сроки реализации товаров, наличие и  правильность маркировки, наличие документов, подтверждающих качество товара, записи в книгах замечаний и предложений о качестве товара, обследуют внешний вид продукции.

Мониторинги  показывают, что  ситуация по недопущению на рынок несоответствующей требованиям законодательства продукции находится под контролем соответствующих государственных органов и служб.

Во исполнение п.2.4 протокола заседания комиссии от 12.05.2017 №2 в адрес Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь управлением направлено письмо (от 30.06.2017 №02/29/02) с ходатайством о проведении министерством контрольных мероприятий в отношении субъектов торговли Брестской области -  ООО «Абдусалом» и ИП Давидюк В.С. В течение 2016-2017 годов соответствующими надзорными и контрольными органами области в ходе проведения контрольных мероприятий у отмеченных субъектов были установлены неоднократные нарушения требований технических регламентов, правил продажи, налогового законодательства.

По линии надзорной деятельности Брестского областного управления Госпромнадзора проведено 43 проверки субъектов хозяйствования, в том числе, по соблюдению требований TP ТС 016/2011 «О безопасности оборудования, работающего на газообразном топливе», TP ТС 011/2011 «О безопасности лифтов», TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», TP ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; 106 мониторингов субъектов хозяйствования Брестской области по вопросам соблюдения требований технических регламентов таможенного союза в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Руководствуясь решением Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Брестским областным управлением Госпромнадзора с 14 февраля 2017 года прекращено проведение плановых, внеплановых проверок, мониторингов. Проверки субъектов хозяйствования Брестской области в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 09 февраля 2015 №48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» не проводились. В ходе проведения надзорных мероприятий нарушений требований технических регламентов не выявлено, что свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований технических регламентов со стороны производителей потенциально опасных объектов и технических устройств, поднадзорных Госпромнадзору.

По состоянию на 20 июня 2017 года проведено 152 приемки потенциально опасных объектов (объектов системы газораспределения и газопотребления, пассажирских лифтов, автомобильных кранов). Опасная и несоответствующая требованиям технических регламентов продукция, технические устройства не выявлялись.

За этот же период принято под надзор 58 потенциально опасных объектов импортного производства (все подпадают под требования TP ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»). Таким образом, импортная составляющая в оборудовании, поднадзорном Госпромнадзору, по Брестскому региону является минимальной.

При этом все принимаемое в эксплуатацию оборудование соответствует требованиям технических регламентов, поэтому меры воздействия к работникам субъектов хозяйствования и к самим субъектам хозяйствования в ходе осуществления надзорных мероприятий не применялись.

Факты неоднократной реализации опасной и несоответствующей требованиям законодательства импортной продукции по субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим розничную (оптовую) торговлю, Брестским областным управлением Госпромнадзора не выявлялись.

Органами государственного пожарного надзора области проведено 159 плановых (внеплановых) проверок и 548 мониторингов соблюдения законодательства о пожарной безопасности. В рамках осуществления надзорной деятельности фактов реализации пиротехнических изделий, не соответствующих требованиям ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий, не установлено.

Брестской таможней в ходе проводимой работы по противодействию обороту опасной и несоответствующей продукции 19.05.2017 года были выявлены 45 упаковок детских подгузников фирмы «DADA». Данный товар ввезен на территорию Республики Беларусь с нарушением требований таможенного законодательства путем раздачи третьим лицам под видом товаров для личного пользования и последующим сбором после таможенного оформления в РПТО «Хотислав». Товар оценочной стоимостью 1035 рублей изъят. Начат административный процесс.

01.06.2017 года был предотвращен незаконный ввоз товара «гербициды RACER 250 ЕС производства фирмы ADAMA» через      РПТО «Варшавский мост». Товар, «гербициды» в количестве    5 полипропиленовых канистр объемом 5 литров каждая (общим объемом 25 литров) предварительной оценочной стоимостью 1 250 рублей, изъят и впоследствии передан на ответственное хранение в РУП ТД «Восточный». Начат административный процесс. Брестской таможней проводятся дальнейшие проверочные мероприятия.

Налоговыми органами области во взаимодействии с правоохранительными органами на постоянной основе проводятся мероприятия по пресечению незаконной предпринимательской деятельности, связанной с реализацией субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами товаров, в нарушение действующего законодательства.

За истекший период 2017 года при проведении контрольных мероприятий арестовано товарно-материальных ценностей на сумму 1048,9 тыс. рублей, в том числе в ходе дежурств на дорогах совместно с сотрудниками управления государственной автомобильной инспекции УВД на сумму 363,3 тыс. рублей.

В 1 полугодии 2017 года проведено два заседания комиссии, в том числе 12.05.2017, в ходе которого рассмотрено выполнение решений предыдущих заседаний комиссии и текущие вопросы.

Герб Брестской области