Печать

Очередной этап одной из самых крупных гонок ретроавтомобилей в мире финишировал у стен Брестской крепости 6 июля.

Международное ретроавторалли «Пекин – Париж» стартовало 12 июня из столицы Китая. В течение 35 дней любители ретроавтомобилей проедут по территории 11 стран. Из Пекина начали путь 120 экипажей, но сейчас продолжают гонку только 70. Остальные либо сошли с дистанции вовсе, либо решили поберечь машины. Общий маршрут ралли – 13 695 км (8 510 миль). 

Ретроралли «Пекин – Париж» — соревнование мирового уровня, проводимое The Endurance Rally Association. В составе участников уникальные экземпляры автомобилей American La France 1915 года (самый «взрослый» автомобиль), La France Tourer Speedster 1917 года, Bentley 4½ Le Mans 1927 года. Самые «юные» автомобили — Porsche 911 1974 года и Mercedes 1977 года. Стоимость автомобилей от 20 тысяч до 1 млн евро. 

Первая гонка из Парижа в Пекин прошла в 1907 году. Идея ее проведения принадлежит французской газете «Ле Матэн». Тогда не было никаких правил и категорий, гонка проводилась скорее для того, чтобы показать всему миру, насколько автомобили превосходят другие способы передвижения. Тогда, из Парижа стартовали сорок автомобилей, а до финиша в Пекине добрались только пять. Победителем стал итальянский принц Сципиона Боргезе. Но в итоге состязания оказались настолько сложными в организационном плане, что от их проведения решили отказаться.

Возрождение ралли «Пекин – Париж» произошло через 90 лет. В 1997 году оно задумывалось, как состязание на выносливость для ретроавтомобилей. Была организована своя ассоциация ERA (Endurance Rally Association) и на ее призывы по всему миру откликнулись клубы ретротехники. 

В 2007 году набралось достаточное количество команд, чтобы проводить такие соревнования. С тех пор раз в три года машины отправляются в сложное путешествие длиной в 14 тыс. км и продолжительностью в 35 дней.

6 июля жителям Бреста предоставилась возможность увидеть уникальные ретроавтомобили. И не только увидеть, но и сделать фотографии, а если вы знаете английский, то можно было запросто пообщаться с водителями и даже посидеть в автомобиле. Все пилоты и штурманы были очень рады теплому приему и с улыбками отвечали на все задаваемые вопросы. Многие хотели отметить, что по Беларуси им понравилось ехать больше, чем по России и Монголии. Дороги лучше. 

Большинство автолюбителей принимают участие в гонке ради удовольствия, их звал дух приключений. И никто о своем решении не жалеет. Однако стать участников ралли не так-то просто. Даже если у вас есть ретромашина, которая подходит по всем параметрам, главной проблемой остается финансовый вопрос. Взнос за гонку – 65 тысяч долларов. Именно поэтому гонка имеет второе название – ралли миллионеров. По этой причине белорусские участники Анатолий Маслов и Александр Жос, которые передвигаются на «запорожце» не борются за кубок, а просто вместе со всеми участниками преодолевают тысячи километров.

Победителем гонки станет участник, который быстрее всех пройдёт специальные участки, а также наберет меньше всего штрафных баллов.

Техническую поддержку гонщикам в Беларуси оказала компания «Атлант-М Боровая», официальный дилер Ford. Механики сервиса ради интереса помогли участникам в ремонте их автомобилей. Плату за ремонт с участников в этом сервисе не берут. 

Также в гонке участвуют 2 экипажа из России на “Москвиче-412” и ГАЗ М-1 1940 года выпуска.

Многокилометровый маршрут, конечно же, является своеобразным испытанием для водителей, ведь без поломок его преодолеть почти нереально. У раритетного Ford Deluxe Coupe вышла из строя подвеска. Шведских участников ретроралли под номером 55 в составе Яна Питтерсона и Джонаса Кохлесена ждал неприятный сюрприз на выезде из Перми: до Казани экипаж добирался на эвакуаторе.

А вот поездку супружеской пары из Великобритании пока ничего не омрачило. Кейт Эшворт и ее супруг приобрели спортивный Bentley Tourer в британской компании, которая занимается реставрацией старинных машин. Несколько лет назад автомобиль прошел дорогами Южной Африки. А сейчас спокойно выдержал путь почти в 7 тысяч километров по Китаю, Монголии, Алтаю и Восточной Сибири.

Ночью все автолюбители отдыхали в гостиницах «Интурист» и «Беларусь», а утром 7 июля они снова отправились в путь через границу в Польшу. Для участников специально сделали отдельный пропуск, чтобы не создавать проблем другим водителям. Планируется, что 17 июля ретро-ралли доберется до Парижа. 

Источник: областная газета "ЗАРЯ"

ralli-pekin-pariz-1 ralli-pekin-pariz-1 ralli-pekin-pariz-2 ralli-pekin-pariz-2 ralli-pekin-pariz-3 ralli-pekin-pariz-3 ralli-pekin-pariz-4 ralli-pekin-pariz-4 ralli-pekin-pariz-5 ralli-pekin-pariz-5 ralli-pekin-pariz-6 ralli-pekin-pariz-6 ralli-pekin-pariz-7 ralli-pekin-pariz-7 ralli-pekin-pariz-8 ralli-pekin-pariz-8 ralli-pekin-pariz-9 ralli-pekin-pariz-9 ralli-pekin-pariz-10 ralli-pekin-pariz-10 ralli-pekin-pariz-11 ralli-pekin-pariz-11 ralli-pekin-pariz-12 ralli-pekin-pariz-12 ralli-pekin-pariz-13 ralli-pekin-pariz-13 ralli-pekin-pariz-14 ralli-pekin-pariz-14 ralli-pekin-pariz-15 ralli-pekin-pariz-15 ralli-pekin-pariz-16 ralli-pekin-pariz-16 ralli-pekin-pariz-17 ralli-pekin-pariz-17 ralli-pekin-pariz-18 ralli-pekin-pariz-18 ralli-pekin-pariz-19 ralli-pekin-pariz-19 ralli-pekin-pariz-21 ralli-pekin-pariz-21 ralli-pekin-pariz-22 ralli-pekin-pariz-22 ralli-pekin-pariz-23 ralli-pekin-pariz-23 ralli-pekin-pariz-24 ralli-pekin-pariz-24 ralli-pekin-pariz-25 ralli-pekin-pariz-25 ralli-pekin-pariz-26 ralli-pekin-pariz-26 ralli-pekin-pariz-27 ralli-pekin-pariz-27 ralli-pekin-pariz-28 ralli-pekin-pariz-28 ralli-pekin-pariz-29 ralli-pekin-pariz-29

Герб Брестской области