Печать

Прошла «прямая телефонная линия» с председателем облисполкома А.В.Лисом (ВИДЕО)

Источник: телерадиокомпания "Брест"

Из разных регионов Брестчины на прямую телефонную линию в субботу председателю облисполкома Анатолию Лису смогли дозвониться 42 человека. Вопросы касались льготного кредитования  жилья и его приватизации, строительства, благоустройства дорог в населенных пунктах, прокладки водопровода и канализации, транспортного обеспечения дачных коперативов и трудоустройства. На сигналы людей мы должны реагировать оперативно и оказывать им помощь, главное – понимать человека и не вводить его в заблуждение, отметил губернатор, обращаясь к присутствовавшим руководителям обастных служб.

Злободневную проблему, всплывающую сегодня то в одном, то в другом регионе страны, озвучила Елена Петровна из агрогородка Спорово Березовского района: завышена цена приватизируемого жилья. По словам женщины, ее трехкомнатную квартиру оценили в 157 миллионов рублей, в то время, как точно такую же в более новом доме – почти вдвое дешевле. Откуда взялась такая разница - за год обращений в разные инстанции ситуацию так никто и не прояснил. Как неофициально сказали женщине, на строительство ее дома были списаны лишние стройматериалы. Почему сложилась такая цена, будет разбираться комиссия из заинтересованных специалистов, заверяет глава области.

Сын обратившейся брестчанки Ирины Олеговны, прошлогодний выпускник БрГТУ по специальности инженер-строитель водоснабжения и водоотведения, столкнулся с самой распространенной проблемой обучавшихся на платном отделении молодых специалистов проблемой: не может найти работу. На бирже труда говорят, соответствующие вакансии на рынке есть, однако нужны стаж и опыт. А где ему их приобрести, если вчерашнего выпускника вуза никуда не берут? В бюро по трудоустройству предлагают место рабочего, грузчика, но только не по специальности. “Неужели нам не нужны такие специалисты?” – спрашивает у губернатора женщина. Проблему поручено решить генеральному директору областного управления жилищно-коммунального хозяйства Сергею Лобанову: “Если мы не найдем для него работу мастера или помощника мастера в городе, трудостроим в районном ЖКХ”.

Евгения Ильинична позвонила от имени жителей деревень Черняны и Доропеевичи Малоритского района: “В сельском Совете сказали, что с 1 апреля не будут принимать молоко от населения – из-за того, что “Савушкин продукт” отказывается от молока второго сорта. Вопрос решается на районном уровне. А ведь многие люди за счет этого и живут – работу на селе найти сложно, да и в колхозе зарплаты небольшие”. “Сегодня ужесточаются нормы по качеству молока – это так. Но о том, что молоко от населения брать не будем – вопрос не стоит. Другое дело – какой будет цена на него, - отвечает Анатолий Лис и заверяет: “Не волнуйтесь, мы разберемся и через СМИ дадим полную информацию, но молоко однозначно принимать будем”.

Председатель ЖСПК из Барановичей Виталий Валерьевич изложил ситуацию, в которой оказались жильцы сразу двух многоквартирных домов, сданных в 2013 году. По проекту оборудование для отопительной системы поставили гомельская и минская частные фирмы. За отопительный период потекло семь радиаторов, в теплопунктах неоднократно случались аварии, выходило из строя оборудование. В этом году один радиатор, находящийся в рабочем состоянии, завезли на экспертизу в столичный Институт порошковой металлургии – там определили износ порядка 70 - 80%.

В ходе обсуждения проблемы с присутствующими на прямой линии специалистами выясняется, что подобный прецедент с упомянутыми частниками уже имел место. Куда смотрел заказчик – УКС горисполкома - и зачем было экспериментировать над людьми, когда наш “Брестгражданпроект” - один из самых сильных проектных институтов в стране, недоумевает Анатолий Лис. “Пока не истекла гарантия на дом, постараемся проблему решить. Будет создана компетентная комиссия, проектировщики, строители и коммунальники проведут там серьезное совещание”, - резюмирует губернатор.

Две жительницы области – из Бреста и Малоритского района – обратились на прямую линию, чтобы высказать благодарность Анатолию Лису: после обращения на предыдущую прямую линию их проблемы были решены.

- Оценить эффективность прямых телефонных линий каким-то показателем сложно, но даже если одному человеку помог в нужное время, это уже хорошо, - считает председатель облисполкома. - Для этого и проводятся эти линии - чтобы оказать помощь человеку. Я вижу самое главное в этом. Второе - разобраться в причинах. Для органов исполнительной власти это сигнал, что где-то кто-то в чем-то недорабатывает... То, что люди имеют возможность напрямую задать волнующий их вопрос представителям власти, очень важно. Считаю это эффективной формой работы, будем ее продолжать. Самое главное, чтобы те обращения, которые поступают, реализовывались.

Источник: областная газета "Заря"

Герб Брестской области