Печать

Комитет государственного контроля отмечает рост обращений граждан за 2015 год.

kgkВ Комитет государственного контроля Брестской области в 2015 году поступило 1224 обращения, что больше в сравнении с 2014 годом на 10,7% или 131 обращение (2014 год - 1093).

Необходимо отметить, что в 2015 году увеличилось количество устных обращений граждан к руководству и должностным лицам Комитета, поступивших в ходе личных и выездных приемов, а также при проведении «прямых телефонных линий»: 601 обращение, что в сравнении с 2014 годом больше на 160 обращений.

За истекший период Комитетом проведены 53 «прямые телефонные линии», на которые поступило 67 звонков, в ходе 61 выездного приема с руководством и начальниками структурных подразделений Комитета пообщались 93 человека, приняты 12 письменных обращений. Поступившие обращения находятся на контроле до окончательного решения вопроса или принятия соответствующих мер.

В декабре 2015 года председателем Комитета Баско Д.В. проведена «прямая телефонная линия» в редакции газеты «Заря» (г. Брест). С имеющимися проблемными вопросами к председателю Комитета обратились 13 человек. Тематика обращений различна: это и нарушения в работе руководителей организаций, работа судебных органов и разрешение земельных споров, вопросы трудоустройства. Однако наиболее актуальной проблемой, затрагиваемой гражданами в своих обращениях, оказалась деятельность органов исполнительной власти. По данной тематике поступило 6 обращений.

В целях повышения эффективности работы с населением начальниками структурных подразделений принято участие в 16 заседаниях горрайисполкомов области с обсуждением проблемных вопросов региона (по направлениям деятельности соответствующего структурного подразделения) с проведением личных приемов граждан и «прямых телефонных линий», в ходе которых поступило 35 обращений от граждан.

В целом в Комитет наибольшее количество обращений граждан поступило от жителей Бреста, Пинска, Барановичей. В разрезе районов области наибольшее количество обращений поступило от жителей  Столинского, Лунинецкого, Барановичского, Ивацевичского, Пинского, Брестского.

Большинство поступивших в Комитет обращений касается вопросов деятельности предприятий и организаций, гражданско-правовых отношений, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, труда и заработной платы, а также жилищных вопросов, нарушений в работе руководителей организаций, которые составляют 75,1 % от общего числа обращений.

Отметим уменьшение более чем в 2 раза в 2015 году в сравнении с 2014 годом количества обращений, касающихся вопросов приватизации жилых помещений, в частности – определения (уменьшения) стоимости жилого помещения для целей его дальнейшей приватизации. Так, в 2015 году по указанному вопросу в Комитет поступило 38 обращений (2014 год – 83). Аналогичная ситуация сложилась и в целом с обращениями по жилищной тематике. Так, их количество в 2015 году уменьшилось в сравнении с 2014 годом на 82 обращения.

Не теряли актуальности в 2015 году и вопросы, касающиеся деятельности органов исполнительной власти. В сравнении с 2014 годом в 2015 году наблюдается незначительный рост количества обращений по данной тематике – с 81 обращений в 2014 году их количество увеличилось до 89 в 2015 году.

В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших в Комитет в 2015 году, проведено 20 проверок. По результатам рассмотрения обращений 38 должностных и 8 юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 79906,0 тыс. руб., 64 человека привлечены к дисциплинарной ответственности, из которых 2 освобождены от занимаемой должности.

Источник: Комитет государственного контроля Брестской области

Герб Брестской области