Печать

Проведено очередное заседание областной комиссии по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции

03.10.2016 года в Брестской областной инспекции Госстандарта проведено очередное заседание областной комиссии по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции (далее – комиссия), в ходе которого рассмотрены итоги работы за 9 месяцев 2016 года (выполнение мероприятий Плана работы комиссии Брестского областного исполнительного комитета по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции на 2016 год).

Контрольно-надзорными органами области в соответствии со сферами надзора  проводится системная работа по недопущению оборота субъектами хозяйствования опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции.

На постоянной основе в соответствии со сферами надзора  планируются и проводятся контрольно-надзорные мероприятия, в т.ч. плановые, внеплановые проверки и мониторинги.

Так, Брестской областной инспекцией Госстандарта (далее инспекция Госстандарта) за 9 месяцев 2016 года проведено 164 проверки  и 124 мониторинга  соблюдения требований технических нормативных правовых актов (ТНПА) и законодательства на предприятиях, реализующих потребительские товары отечественного и импортного производства (предприятия розничной и оптовой торговли, предприятия общепита), в т.ч. 10 совместных  надзорных мероприятий на предприятиях торговли (2 проверки с Брестским зональным центром гигиены и эпидемиологии;  2 мониторинга  - с ОБЭП Березовского РОВД, 6 мониторингов с торговой инспекцией Брестской области, в т.ч. при реализации товаров через интернет-магазин).

Нарушения требований  ТНПА и законодательства установлены при  271 (94 %) надзорном мероприятии, в том числе: при 46 – по безопасности; при 88  – по качеству; при  219  – по маркировке; при  67 –  отсутствовали документы об оценке соответствия;  при  4 – отсутствовали документы, подтверждающие качество и безопасность.

Из 2022 проверенных наименований продукции (пищевая продукция, одежда, обувь для детей, игрушки, ткани, парфюмерно-косметическая продукция, пиротехнические изделия, мебель, строительные материалы и изделия, автозапчасти, отопительное оборудование, электроинструменты и др.)  1525  (75,4 %) наименований не соответствовали требованиям ТНПА и законодательства (в т.ч. из 1449 проверенных наименований продукции импортного производства не соответствовали требованиям ТНПА и законодательства 1106 (76,3 %) наименований).

Основные нарушения, установленные в ходе надзорных мероприятий:

•        по безопасности:

пищевая продукция – наличие пищевых добавок, неразрешенных к применению; наличие бактерий группы кишечной палочки (колиформы) в 0,01 г продукта;

игрушки (погремушки) -  наличие поверхностного окрашивания;           

игрушки деревянные (каталки) для детей - защитно-декоративное покрытие колес нестойкое; на конце шнура  отсутствует  ручка в виде  шарика, цилиндра; 

игрушки (самокат двухколесный) – несоответствие угла поворота переднего колеса в обе стороны от прямолинейного движения;

игрушка из полимерных материалов для детей - при нажатии  рычага механического привода игрушки  имеется  доступный для ребёнка выход острого конца  проволоки;

игрушка (Духовое ружье, винтовка, пистолет) - неметаллические  наконечники метательных снарядов имеют диаметр менее  20 мм;

игрушки (качели детские подвесные) диаметр крепления качелей (веревка) менее 10 мм;

коляска летняя прогулочная  - наличие в элементах коляски, доступных для ребенка, находящегося в коляске, щелей в диапазоне от 5 до 12 мм;

обувь женская – наличие пороков внешнего вида;

обувь детская - превышение предельного значения массы полупары; превышение предельного значения высоты каблука;

одежда детская - по показателю гигроскопичность, наличию недопустимых синтетических материалов;

велосипеды для детей дошкольного возраста - превышен допустимый угол поворота рулевого колеса;

игрушки для игр на воде (круг надувной для детей) – отсутствует предупредительная надпись «Внимание! Использовать на мелководье только под присмотром взрослых!»;

косметическая продукция – в маркировке присутствуют недопустимые для косметической продукции надписи о ее лечебных свойствах;

мебель - по требованиям химической и санитарно-гигиенической безопасности (отсутствие защитных и защитно-декоративных покрытий кромок изделий);

домкрат гидравлический бутылочный - в  руководстве по эксплуатации не указаны рекомендации по безопасной утилизации оборудования, не определены меры для предотвращения использования не по назначению  оборудования после достижения назначенного срока службы;

 инструмент электрифицированный (машины ручные электрические шлифовальные) – самопроизвольный пуск машины после прекращения и восстановления энергоснабжения, отсутствие в инструкции по эксплуатации информации, предупреждающей о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности при полном или частичном прекращении электроснабжения; в инструкции по эксплуатации не установлены рекомендации по безопасной утилизации, не определены меры для предотвращения использования не по назначению машины и (или) оборудования после достижения назначенного срока службы, не установлены параметры шума и вибрации;

кабель силовой - минимальная толщина наружной оболочки кабеля  менее 1,09 мм;  соотношение зелёного цвета к желтому в изоляции жилы заземления составило 5 %: 95 % (по стандарту -  один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70 % поверхности изоляции, а другой - остальную часть);

светильник стационарный общего  назначения  - винты крепления  пускорегулирующего аппарата не защищены от ослабления;

пиротехнические изделия – в маркировке отсутствуют предупреждение  об опасности и перечень опасных факторов;

•  по качеству:

пищевая продукция – по срокам годности;

• установлены нарушения требований, предъявляемых к фасованным товарам (по массе) - количество товара не соответствует задекларированному в маркировке (пищевая продукция); 

• установлены несоответствия  показателей, задекларированных  в маркировке (массовая доля сухих веществ в пасте томатной, массовая доля глазури в филе рыбном, высота подъема и ход винта домкрата  гидравлического, частота вращения машины ручной электрической шлифовальной);

• отсутствовали документы об оценке соответствия (пищевая продукция, швейные изделия, ткани, обувь, пиротехнические изделия, напольные покрытия, парфюмерно-косметическая продукция, отопительное оборудование, светильники и др.);

• отсутствовали документы, удостоверяющие качество и безопасность  (пищевая продукция, строительные изделия);

•  по всем группам товаров установлены нарушения по маркировке, в т.ч.: отсутствовала информация для потребителя, представлена недостоверная, неоднозначно понимаемая, нечитаемая информация; отсутствовал Единый знак  обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).

Установлены факты реализации продукции, не соответствующей требованиям ТНПА и законодательства, на сумму 73468,79 деном. руб.

По результатам государственного надзора приняты меры:

 в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 09.02.2015 № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов»     (далее – Указ Президента Республики Беларусь от 09.02.2015 № 48) выданы предписания об организации изъятия из обращения 62 наименований импортной  опасной продукции (4 – игрушки, 5 - пиротехнические изделия, 26 - косметическая продукция,  1 – носки детские, 1 – коляска прогулочная, 2 – приправы, 3 – одежда детская, 5 – обувь детская, 1 – ткань, 14 - мебель); предписания о запрете  ввоза и обращения на территории Республики Беларусь 55 наименований  опасной импортной продукции (30 - косметическая продукция, 5 – пиротехнические изделия, 1 – приправа, 1 – одежда, 10 – одежда детская, 1 – ткань, 7 - мебель), предписания о прекращении (приостановлении) действия сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) на территории Республики Беларусь на 34 наименования  опасной импортной продукции (27 - косметическая продукция, 1 – приправа, 1 – куртка детская, 5 - мебель);

выдано 812 предписаний о запрете реализации партий продукции на сумму 154131,71 деном.руб.; 4 предписания о запрете реализации продукции в полном объеме;

выдано 150 предписаний об устранении нарушений и 110 рекомендаций по устранению нарушений;

составлено 350 протоколов об административном правонарушении;

размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил  165214,51 деном.руб.

Инспекцией Госстандарта в составе рабочих групп (совместно с представителями Минсельхозпрода и Минздрава) проведено 93 мониторингов  на предприятиях, производящих мясную, молочную, рыбную продукцию (в том числе служебные расследования по  выявленным Россельхознадзором несоответствиям продукции). Нарушения требований ТНПА установлены при 41 мониторинге. По результатам мониторингов предприятиям даны рекомендации по устранению установленных нарушений.

Проводится работа с субъектами хозяйствования области по выявлению импортной продукции, поступающей на внутренний рынок (аналоги которой производятся в республике), несоответствующей требованиям законодательства. С целью проведения данной работы предприятиям-производителям направлены информационные письма.

Во исполнение п. 1.3 протокола совещания (от 20.09.2016 № 46-44/12), проведенного у заместителя председателя Брестского облисполкома Клеца А.А. по вопросу «Об эффективности работы комиссии по противодействию обороту опасной и не соответствующей требованиям законодательства продукции», инспекцией Госстандарта разработан алгоритм действий производителей по выявлению опасной и не соответствующей требованиям законодательства импортной продукции и направлен в Брестский облисполком для доведения до райисполкомов с целью организации проведения подведомственными субъектами хозяйствования исследований и анализа импортной продукции, поступающей на внутренний рынок и не соответствующей заявленным характеристиками и требованиям безопасности.

Учреждениями государственного санитарного надзора области в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушения установлены у  1582 (96,8%) субъектов хозяйствования при реализации пищевой продукции и 119 (11,4%) субъектов при реализации промышленной группой товаров.

Основные нарушения при реализации продовольственной группы товаров установлены в части реализации продукции  с истекшими сроками годности или хранения –  на 11,4% объектах, нарушений температурных условий хранения или реализации товаров – на 9,8 % объектах, реализации продукции  без маркировки или с неполной маркировкой о товаре, наносимой в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства Республики Беларусь – на 9% объектах, реализации пищевых продуктов без документов, удостоверяющих качество и безопасность –  на 2,1% объектах и др.

Основные нарушения при реализации промышленной группы товаров, в том числе товаров для детей: нарушения условий хранения выявлены в  12,6% случаях;  реализация без маркировки или с несоответствующей информацией на маркировке сведениям в сопроводительных документах и требованиям ТНПА – в 16,3% случаях; реализация товаров без документов, удостоверяющих качество и безопасность – в 9,6% случаях; реализация  товаров с истекшим сроком годности (хранения) – в 3,7% случаях и др.

По результатам лабораторных испытаний за 8 месяцев 2016 г. выявлено 53 пробы (1,7% от отобранных) пищевых продуктов и 31 проба (5,5%) непродовольственных товаров, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов, при этом удельный вес товаров импортного производства составил 88%.

По группе пищевых продуктов наибольший удельный вес несоответствующей пищевой продукции приходится на приправы и специи – 46%, кондитерские изделия – 16%, сухофрукты – 14 %, рыбную продукцию – 6%, в единичных случаях (по 2%) установлены несоответствия пива, халвы, семечек, чая, молочной продукции прочих  товаров. Несоответствия гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (наличие плесени, дрожжи, БГКП,) выявлены в 88% случаев, 10% – по органолептическим, 2% – по показателям безопасности.

По промышленной группе в перечне несоответствий лидирующую позицию занимаю товары легкой промышленности (43%) – по показателям гигроскопичности и воздухопроницаемости; средства бытовой химии (17%) – в преобладающем это стеклоомывающие жидкости с повышенным содержанием метанола; средства личной гигиены (13%) – например, бумажные носовые платки (производства Польша) и салфетки влажные (производства Турция) по содержанию плесневых и дрожжевых грибков; товары для детей  (13%) и игрушки (10%)  – например, игрушки и круги для купания малышей (производства Китай) с повышенным содержанием фенола; выявлена 1 проба парфюмерно-косметической продукции (помада-бальзам для губ (производства Китай) по наличию патогенной микрофлоры.

Санитарно-эпидемиологической службой области по фактам выявленных нарушений на системной основе принимаются меры, в том числе предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 09.02.2015 №48.

Так, по фактам выявленных нарушений при реализации  пищевых продуктов выдано 1164 предписаний (рекомендаций) об устранении выявленных нарушений, 279 предписаний о приостановлении (запрете) деятельности объектов, 112 предписаний о сокращении ассортимента реализуемой продукции, вынесено 829 предписаний об изъятии пищевой продукции из обращения общим весом 28311,7 кг, привлечено к административной ответственности 1749 юридических и должностных лиц, сумма штрафов составила 303 481 деном. руб.

По фактам выявленных нарушений при обороте промышленной группы товаров выдано 80 предписаний и рекомендаций об устранении выявленных нарушений, вынесено 28 предписаний об изъятии продукции из обращения в количестве 86,302 л, 6,5 кг и 505 единиц, к административной ответственности привлечено 40 юридических и должностных лиц на сумму 4 305 деном. руб.

Специалистами управления торговли и услуг облисполкома  проведены контрольные мероприятия и обследования 194 объектов торговли и общественного питания в 13 регионах области (городах Брест, Барановичи, Пинск, Брестском, Ганцевичском, Дрогичинском, Ивановском, Ивацевичском, Каменецком, Кобринском, Ляховичском, Пинском, Пружанском районах) по соблюдению законодательства в сфере торговли.

В рамках своих полномочий по вопросам качества продукции специалисты управления проверяют сроки реализации товаров, наличие и правильность маркировки, наличие документов, подтверждающих качество товара, записи в книгах замечаний и предложений о качестве товара, обследуют внешний вид продукции.

Справочно. В ходе мониторинга в г. Пружаны 07.09.2016 в магазине «МАRТ INM» специалистами управления торговли и услуг облисполкома было выявлено 5 наименований колбасных изделий с истекшим сроком годности весом 10,11 кг на сумму 75,31 деном.руб. Продукция снята с реализации. Направлены рекомендации для устранения нарушений ИООО «Март Инн Фуд».

 

При проведении государственного ветеринарного контроля на перерабатывающих предприятиях области в ДУ «Брестская областная ветеринарная лаборатория» выявлено 60 несоответствий  в сырье животного происхождения и готовой продукции по микробиологическим показателям и наличию антибактериальных веществ.

По каждому факту несоответствий главными ветврачами районов и городов проведены служебные расследования с установлением причин, повлекших выпуск несоответствующей требованиям ТНПА продукции. Разработаны планы корректирующих мероприятий по недопущению несоответствий в выпускаемой продукции. Проведены корректировки схемы производственного контроля в части увеличения количества проведения испытания продукции на установленные несоответствия. Проводится учеба специалистов и работников, влияющих на качество и безопасность выпускаемой продукции на предприятиях,

При выявлении Россельхознадзором несоответствующей продукции требованиям Евразийского экономического союза в сфере ветеринарно-санитарных, санитарно-эпидемиологических мер, рабочей группой в составе специалистов отдела ветеринарии, ветеринарной и санитарной службы городов и районов, Брестской областной инспекции Госстандарта, проводятся служебные расследования на соответствие выпускаемой    продукции    требованиям    технических    регламентов Таможенного союза, предъявляемых к продукции, при ее перемещении между Сторонами.

Органами государственного пожарного надзора городских и районных отделов по чрезвычайным ситуациям проведено 1549 плановых (внеплановых) проверок и 3479 мониторингов соблюдения законодательства о пожарной безопасности, в т.ч. 101 проверка и 32 мониторинга на объектах нового строительства, выдано 727 заключений о соответствии завершенных строительством объектов требованиям технических нормативных правовых актов. В рамках осуществления в текущем году надзорной деятельности фактов реализации пиротехнических изделий, не соответствующих требованиям ТР ТС 006/2011 «О безопасности пиротехнических изделий», а также применение на объектах строительства материалов и изделий без документов о подтверждении соответствия не установлено.

По линии надзорной деятельности Брестского областного управления Госпромнадзора проведено 373 проверки субъектов хозяйствования, в том числе, по соблюдению требований TP ТС 016-2011 «О безопасности оборудования, работающего на газообразном топливе», TP ТС 011-2011 «О безопасности лифтов», TP ТС 010-2011 «О безопасности машин и оборудования», TP ТС 0322013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»; 106 мониторингов субъектов хозяйствования Брестской области по вопросам соблюдения требований технических регламентов таможенного союза в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». В ходе проведения надзорных мероприятий нарушений требований технических регламентов не выявлено, что свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований технических регламентов со стороны производителей потенциально опасных объектов и технических устройств, поднадзорных Госпромнадзору.

Проведено 234 приемки потенциально опасных объектов (объектов системы газораспределения и газопотребления, пассажирских лифтов, автомобильных кранов). Опасная и несоответствующая требованиям технических регламентов продукция, технические устройства не выявлялись.

За этот же период принято под надзор 9 потенциально опасных объектов импортного производства (все подпадают под требования           TP ТС 010-2011 «О безопасности машин и оборудования»). Таким образом, импортная составляющая в оборудовании, поднадзорном Госпромнадзору, по Брестскому региону является минимальной.

При этом все принимаемое в эксплуатацию оборудование соответствует требованиям технических регламентов, поэтому меры воздействия к работникам субъектов хозяйствования и к самим субъектам хозяйствования в ходе осуществления надзорных мероприятий не применялись.

Налоговыми органами области в истекшем периоде 2016 года при проведении внеплановых оперативных тематических проверок из теневого оборота изъято товарно-материальных ценностей на сумму  3,42 млн. деном.руб., в том числе  совместно с сотрудниками УГАИ УВД Брестского облисполкома в ходе дежурств на дорогах на сумму                0,93 млн. деном.руб.

Подразделениями ОВД Брестской области проводятся мероприятия по выявлению импортных товаров, не соответствующих заявленным характеристикам и требованиям безопасности.

За истекший период 2016 года по делам административного производства изъято товарно-материальных ценностей на общую сумму более 9000 деном. руб. обращено в доход государства на сумму более             6000 деном. руб.

Так, 31.07.2016 на ул. Варшавское шоссе в г. Бресте задержан неработающий житель поселка Джуца Предгорного р-на Ставропольского края Российской Федерации, который без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии) осуществлял незаконную предпринимательскую деятельность в виде реализации электро и бензоинструментов, наборов посуды импортного производства. Товар в количестве 5 единиц на сумму 1800 ден.руб. изъят.

Брестской таможней в рамках работы по противодействию обороту опасной и несоответствующей продукции на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на недопущение ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза контрафактной продукции. За первое полугодие фактов ввоза такой продукции сотрудниками Брестской таможни не установлено.

В рамках  обеспечения государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов в первом полугодии 2016 г. ОПО осуществлялись следующие мероприятия.

В ходе проведения специальных мероприятий осуществлялись проверки наличия фитосанитарных и ветеринарных сертификатов, при перемещении продукции, ввезенной на территорию Евразийского экономического союза с территории иностранных государств. Нарушений не установлено.

В отношении отдельных субъектов хозяйствования в зоне оперативной ответственности ОПО проводились проверки законности выдачи государственной фитосанитарной службой Украины фитосанитарных и ветеринарных сертификатов на плодоовощную продукцию (томаты), ввезенную на территорию ЕАЭС из Украины (отправители: ООО «Полтавалан» (36000, Украина, Полтавская обл., г. Полтава, ул. Освобождения, 22); ЧП «Гелир» (г. Херсон, ул. 9 Января, д. 15, оф. 207/1)). Нарушений установлено не было.

Также в ходе проверочных мероприятий в рамках административных процессов начатых сотрудниками оперативно-поискового отдела Брестской таможни по признакам ч. 4 ст. 12.17 КоАП Республики Беларусь в отношении ООО «Маркеторг» (УНП, 790940528, г. Могилев, ул. Мигая, д. 11 каб. 7) сотрудниками ГУ Пинский ЗЦГиЭ и Пинского отдела Брестской областной инспекции Госстандарта была проведена внеплановая тематическая оперативная проверка соблюдения требований технических нормативных правовых актов при производстве рыбы соленой мороженой на ОАО «Рыбхоз «Полесье».

В ходе данной проверки был проведен отбор проб сырья и продукции для проведения испытаний на соответствие требованиям Санитарным и Гигиеническим нормам, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

По результатам данной проверки выявлен ряд значительных нарушений требований ТНПА на ОАО «Рыбхоз «Полесье»:

- неправомерное использование ТУ 9260-001-18024811-2015 (без необходимой государственной регистрации, нарушены требования п. 9.1 ТКП 1.3-2010 (03220)  -  держателем ТУ является российская компания ООО «Фроузен Трейд»;

-  неправомерное использование технологической инструкции по приготовлению рыбы слабосоленой к ТУ 9260-001-18024811-2015, разработанной технологом и утвержденной директором ОАО «Рыбхоз «Полесье» (нарушены требования п. 4.8 ТКП 1.3-2010 (03220);

- отсутствие документов о перемещении соли на арендуемый склад в д. Галево Пинского р-на;

- ОАО «Рыбхоз «Полесье» не проводились испытания по показаниям массовой доли поваренной соли в продукции, показателям ее безопасности и соответствия требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденному Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.05.2010 г. № 299; Санитарных норм и правил «Требования к продовольственному сырью и пищевым продуктам, Гигиеническим нормативам «Показатели безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные постановлением Минздрава РБ от 21.06.2013 г. № 52, удельной активности цезия-137 на предприятии также не проводились, что является нарушением  п. 11 ст. 9 Закона РБ от 29.06.2003 г. № 217-З «О качестве и безопасности  сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека».

- отсутствие товаросопроводительных документов, подтверждающих  качество и безопасность полимерной пленки и пакетов, в которые упакована продукция.

Проведены испытания по фактическому содержанию массовой доли хлористого натрия (соли) в отобранной продукции, в ходе которых установлено несоответствие продукции используемым на ОАО «Рыбхоз «Полесье» технологическим условиям и техническим инструкциям, санитарно гигиеническим требованиям по переработке рыбной продукции, санитарных норм и правил.

Установлено, что часть продукции в количестве не соответствовала требованиям п. 11 ст. 9 Закона РБ от 29.06.2003 г.   № 217-З «О качестве и безопасности  сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека», п.4.2.6. ГОСТ 7630-96 «Рыба, морские млекопитающие, морские беспозвоночные, водоросли и продукты их пеработки. Маркировка и упаковка»

Кроме этого, по информации, полученной из Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской области, в ходе ветеринарного контроля, инспекторами Управления Россельхознадзора был запрещен ввоз на территорию Российской Федерации минимум двух партий товаров, изготовленной ОАО «Рыбхоз «Полесье», в которых были обнаружены бактерии «листерии».

В 3 квартале 2016 года Брестской таможней комплексные проверки в отношении импортной продукции, ввозимой на территорию Евразийского экономического союза, на соответствие установленным требованиям, не осуществлялись.

Региональными СМИ осуществляется информирование населения и хозяйствующих субъектов о фактах выявления некачественной и несоответствующей требованиям продукции.

На главной странице сайта Брестского облисполкома во вкладке «Актуально» обеспечено функционирование отдельного подраздела «Информация о технических регламентах Таможенного союза», где подобраны материалы указанной тематики. В разделе «Экономика» – «Торговля и бытовые услуги» создан подраздел «Небезопасная продукция» с информацией о деятельности вышеуказанной областной комиссии и выявленных ею фактах нахождения на рынке несоответствующих требованиям законодательства товаров.

Средствами массовой информации продолжено освещение вопросов предпринимательской деятельности, а также попыток незаконного перемещения товаров через границу Республики Беларусь с сопредельными государствами.

26.08.2016 в целях организации широкого освещения работы комиссии главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи совместно с заинтересованными (Управление торговли и услуг, Брестская областная инспекция государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»)  проведена пресс-конференция для региональных СМИ, на которой присутствовали корреспонденты телеканалов «Беларусь 4 «Брест», «Буг-ТВ», радио «Брест», изданий «Заря», «Народная трыбуна», «Заря над Бугом», «Брестский вестник», «Вечерний Брест». На пресс-конференции были рассмотрены итоги работы комиссии за 7 месяцев 2016 года. По итогам пресс-мероприятия был опубликован ряд материалов: «Не пустили в оборот» («Заря» №100, 30.08.2016), «І цацкі – зусім не цацкі…» («Народная трыбуна» №36, 02.09.2016), «Опасным игрушкам не место на прилавке» («Заря над Бугом» №35, 01.09.2016), «Помада с запахом гуаши» («Вечерний Брест» №71, 07.09.2016), «Из продажи изъяли 670 партий товара» («Брестский вестник» №35, 01.09.2016). Сюжеты по материалам круглого стола вышли в новостных выпусках телерадиокомпании «Брест» на телеканале «Беларусь 4 «Брест», а также на телеканале «Буг-ТВ». Соответствующие материалы размещены на интернет-сайтах указанных СМИ.

Для информирования всех заинтересованных на Интернет – сайте Брестской областной инспекции Госстандарта (аккаунтах  в социальных сетях Facebook и Twitter) размещаются (обновляются) информации о результатах госнадзора; за  9 месяцев 2016 года в республиканских, областных, городских и районных СМИ  размещено 10 информаций о результатах госнадзора, в том числе о выявленной опасной продукции, которая находилась в обращении в торговой сети Брестской области.

В ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», в территориальных центрах гигиены и эпидемиологии оформлены информационные стенды, информация на которых постоянно актуализируется. Основные документы санитарно-эпидемиологического законодательства, а также результаты государственного санитарного надзора за подконтрольными объектами размещены на официальных сайтах ГУ «Брестский областной ЦГЭиОЗ», ГУ «Барановичский зональный ЦГЭ», ГУ «Кобринский зональный ЦГЭ».

Герб Брестской области