Печать

Фликеры и внимательность: как уберечь себя на дороге?

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГЕ!

6200Человек без водительской практики никогда не поймет, как тяжело вести автомобиль в темное время суток. Раньше я тоже считала, что сидящий за рулем увидит пешехода всегда, ведь он внимательно смотрит на дорогу, освещенную, по крайней мере, фарами его автомобиля. Когда же сама стала водителем, поняла, что не все так просто. Вечером приходится быть просто на пике внимательности и ехать помедленнее, ведь того и жди, что на дороге появится какой-нибудь «сюрприз».

В оперативных сводках областной ГАИ за этот год полно примеров неадекватного поведения пешеходов. На проезжей части можно встретить не только идущих, но и... лежащих, ползающих, спящих граждан!

В конце прошлой недели, например, на пешеходном переходе по улице Октябрьской революции, в том числе на запрещающий сигнал светофора, метался и постоянно дышал в пакет 21-летний брестчанин, находившийся в состоянии алкогольного и токсического опьянения.

Другой пьяный гражданин пытался на четвереньках доползти до Бреста по второй полосе движения трассы М1 (возле поворота на Тельмы-2). Правда, случайно выбрал противоположное направление. Ему повезло, что одна из машин остановилась и неравнодушные люди из Минска отвели «героя» на обочину, дождавшись рядом сотрудников ГАИ. В ходе дальнейшего разбирательства оказалось, что в крови нарушителя ПДД было 1,7 промилле алкоголя, а сам брестчанин 1962 года рождения находится в розыске. Впрочем, второй аспект к нашей теме уже не относится, но если бы на этого человека наехал автомобиль, уголовную ответственность понес бы водитель!

К слову, любому пьяному пешеходу без световозвращающего элемента в темное время суток грозит до 5 базовых величин штрафа. Если, конечно, останется жив...

Вот, к примеру, недавний трагический случай: 18 ноября в Пружанском районе фура насмерть сбила 54-летнего жителя д. Заполье, инвалида первой группы (психическое заболевание), который шел по проезжей части в попутном направлении. Погибший не был обозначен световозвращающими элементами, ношение которых в темное время суток обязательно вне зависимости от того, насколько освещена дорога.

Проезжая часть – место повышенной опасности, и здесь каждому участнику дорожного движения нужно быть предельно осторожным. Многих трагедий можно было бы избежать, если бы пешеход обозначил себя в темноте.

- Фликер должен быть виден с любого расстояния! – говорит начальник пресс-службы управления ГАИ Наталья Сахарчук. – Лучше, если это будет нарукавная повязка или браслет, чтобы полностью обхватить руку. При движении вдоль трассы или вне населенного пункта желательно закрепить фликер на ноге, а еще лучше – на ноге и на руке. Потому что первое, что видит водитель в темноте – это ноги пешехода: свет от фар автомобиля в движении идет снизу вверх. 

Как отмечает Наталья Михайловна, женщины и дети делают большую ошибку, когда обходятся фликером в виде подвески. Такой световозвращающий элемент на сумочке или рюкзачке может служить лишь дополнением, но ни в коем случае не средством для обеспечения безопасности. Уж лучше потратиться на хороший фликер, чем на медикаменты или штраф. Впрочем, дело вовсе не в том, что согласно ч.1 ст.18.23 КоАП административная ответственность за отсутствие световозвращающего элемента составляет от 1 до 3-х базовых величин. Главное - остаться живым и здоровым, а это счастье деньгами не измеряется.

Основная часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно в темное время суток. Только в текущем месяце в ДТП погибли 8 человек, и 70 процентов из них – пешеходы! С января 2016 года выявлено 23900 пешеходов, нарушивших правила дорожного движения, 9804 из них вышли на проезжую часть без фликеров, а 6,5 тысячи попались в состоянии алкогольного опьянения (по данным на 21 ноября).

Как водитель могу сказать, что большинство пешеходов считают себя бессмертными или королями дорог, которых всегда обязаны (!) заметить и пропустить. Люди бездумно «выпрыгивают» на проезжую часть из-за припаркованных авто, «выныривают» под колеса из темноты, при этом даже не смотрят по сторонам! Простите, иногда кажется, что дорогу переходит не человек, а робот, потому что зеленый сигнал он воспринимает четко как руководство к действию и не может подумать головой, что даже в таком случае нужно сначала убедиться в своей безопасности.

Не так давно возле ЦМТ я поворачивала по стрелке направо. Когда же поравнялась с пешеходным переходом, для стоявших на тротуаре людей загорелся зеленый - и в ту же секунду молодой человек уверенно ступил на проезжую часть. Он даже головы не повернул влево!

Сколько раз замечала, что прохожие, видя, что в темном дворе водитель движется на задней передаче, осознанно идут прямо под задние колеса! Потому что им надо перейти на другую сторону именно в тот момент, именно в этом месте, а остальное совершенно не волнует. Даже собственная безопасность! Такие пешеходы почему-то уверены, что глаза водителя видят в радиусе 360 градусов, замечая даже происходящее в «мертвой зоне». Только ведь даже днем не все можно рассмотреть в зеркала!

В общем говоря, многие пешеходы ведут себя на дороге неразумно, не понимая, что водитель увидит их в лучшем случае лишь за 15 - 20 метров, хотя тормозной путь автомобиля при обычной в городе скорости 60 км/ч составляет на сухом асфальте 20 метров. На мокром покрытии этот показатель увеличивается до 35 метров. Установлено, что использование одежды со СВЭ или отдельных световозвращающих элементов повышает видимость пешеходов и велосипедистов в 3 - 4 раза!

Пешеходы и велосипедисты, использующие фликеры, видны водителю в темное время суток при включенном ближнем свете фар на расстоянии до 200 метров (вместо 20), при включенном дальнем свете фар – более 350 метров (вместо 100). Вывод очевиден: двигаясь по краю проезжей части в темное время суток или при недостаточной видимости (например, в туман или в дождь), не нужно бояться быть похожим на «новогоднюю елку», ведь каждый из нас сам отвечает за свою безопасность. Прекрасный вариант - использовать жилет повышенной видимости.

- Хорошо, что сегодня в детскую одежду и коляски вшиваются световозвращающие элементы. Детям, которые возвращаются домой из школы во вторую смену, особенно важно быть заметными в темноте, - уверена Наталья Сахарчук. – В Гершонах, где нет тротуаров, люди ходят по краю проезжей части. Радует, что там абсолютно все родители обозначили своих школьников фликерами. Жителям Волынки и улицы Коммерческой следует взять у них пример, потому что там тоже пешеходам приходится ходить по обочине.

Могу добавить, что и жителям Киевки стоит лучше побеспокоиться о своей безопасности: этот микрорайон никогда не отличался хорошим освещением. Здесь вечерами всегда приходится за рулем особенно напрягаться, опасаясь наезда на кого-то из прохожих, поскольку фликер можно заметить разве что на дамской сумочке. Света не хватает даже на улице Сикорского, по которой ходит общественный транспорт.

В понедельник примерно в 19.30 выезжаю по улице Войкова на Пионерскую: на нерегулируемом пешеходном переходе возле магазина «На Болоте» - два велосипедиста, не обозначенные световозвращающими элементами. Пионерскую со стороны супермаркета переходят две женщины и мужчина, одетые в темные куртки и тоже без фликеров. Да, там есть светофор, но ведь они вышли все с той же темной Киевки! Впрочем, и на Пионерской освещение оставляет желать лучшего.

На улице Октябрьской революции бываю чаще, и фонари там радуют, но здесь есть нерегулируемые пешеходные переходы, которых лично я, как пешеход, стараюсь вечером избегать: нарушая правила ПДД, на расстоянии менее 15 метров от них паркуются не только легковушки, но и микроавтобусы, перекрывая обзор водителям и пешеходам. А это, между прочим, улица транзитная, где часто ездят фуры.

Кстати, о машинах. По количеству зарегистрированного транспорта наша область на втором месте после Минска. Учитывая, что Брест – город транзитный, незарегистрированных авто здесь хватает. Всего наберется минимум 200 тысяч транспортных единиц! Как говорится, «движуха» еще та!

Так что же делать, чтобы проезд и переход дорог были для каждого из нас безопасными? Думаю, первое правило – внимательность. Мы все отвечаем, прежде всего, за собственную безопасность. И, разумеется, безопасность наших детей. Кто, кроме нас, может позаботиться о том, чтобы в темноте быть заметными?

Располагать фликеры нужно так, чтобы они были видны водителю, а не являлись простым аксессуаром. В темное время суток даже в городе следует обязательно обозначать себя световозвращающими элементами, и не только при движении по краю проезжей части, но и при пересечении дороги по нерегулируемым пешеходным переходам. Будем помнить, что зеленый сигнал не обеспечивает полную безопасность: перед началом движения нужно убедиться, что все автомобили успели остановиться. И уж тем более не надо пытаться переходить по «зебре» перед близко движущимся транспортом или вообще вне обозначенного для этого месте.

Конечно, большую роль играет и хорошее освещение проезжей части, а у нас в областном центре, увы, в последние годы с этим есть проблемы. Чтобы вполне оценить дорожную обстановку, света фар порой недостаточно. И все же часто многое зависит непосредственно от участников дорожного движения.

Источник: областная газета «ЗАРЯ»

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГЕ!
Герб Брестской области