Печать

Август, 2015: Государственная пограничная политика: изменения в законодательстве.

Государственная пограничная политика:
 изменения в законодательстве.

(В помощь информационным группам)

10 января 2015 года в Республике Беларусь принят Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения общественной и пограничной безопасности». Указанным правовым актом в новой редакции изложен Закон Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь». Кроме того, в некоторые кодексы внесены изменения и дополнения, существенно изменяющие некоторые подходы в области обеспечения пограничной безопасности.

Закон о Государственной границе, изложенный в новой редакции, содержит следующие основные новации:

  1.                 В целях совершенствования правового регулирования вопросов, связанных с поддержанием режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска, понятийный аппарат Закона о Государственной границе дополнен определениями терминов ”государственные контрольные органы“, ”инфраструктура Государственной границы“, ”инфраструктура приграничной территории“, ”оперативное обеспечение охраны Государственной границы“, ”охрана Государственной границы“, ”пограничная служба“, ”пограничный контроль“, уточнены определения отдельных терминов (”пограничное пространство“, ”пункт пропуска“, ”режим в пунктах пропуска“, ”режим Государственной границы“) (ст. 1)
  2.                 Дополнены и уточнены полномочия Президента Республики Беларусь и государственных органов в области государственной пограничной политики. В частности, в целях создания дополнительных условий для поддержания режима Государственной границы и пограничного режима расширен перечень субъектов, участвующих в проведении государственной пограничной политики, путем включения в их число Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам, Министерства лесного хозяйства, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля. В целях повышения эффективности взаимодействия некоторых государственных органов в области государственной пограничной политики дополнительно уточнена их компетенция (ст. ст. 4, 7 – 12, 14);
  3.                 Уточнен порядок въезда (входа), временного пребывания и передвижения физических лиц в пограничной зоне и пограничной полосе (ст. 37).
  4.                 Дополнительно урегулированы права и обязанности физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при пересечении Государственной границы, что обусловлено необходимостью принятия дополнительных мер по поддержанию режима в пунктах пропуска через Государственную границу, предупреждения и пресечения правонарушений при пересечении Государственной границы (ст. 45).
  5.                 В целях совершенствования порядка применения военнослужащими физической силы, специальных средств, оружия и боевой техники при выполнении задач по охране Государственной границы переработана соответствующая глава Закона о Государственной границе с учетом положений Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 года ”Об органах государственной безопасности Республики Беларусь“ и Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года ”О Следственном комитете Республики Беларусь“, регулирующих схожие правоотношения.
    1. 6.     Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Статья 1. Основные понятия и их определения, используемые в настоящем Законе

государственные контрольные органы – подразделения территориальных органов пограничной службы Республики Беларусь, структурные подразделения таможенных органов Республики Беларусь и иных организаций, входящих в состав (систему) государственных органов и организаций, осуществляющие (проводящие) установленные законодательными актами Республики Беларусь виды контроля в отношении физических лиц и транспортных средств, прибывающих в Республику Беларусь и убывающих за пределы Республики Беларусь, товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь или вывозимых из Республики Беларусь;

инфраструктура Государственной границы – комплекс рубежей, гидротехнических, инженерных сооружений и заграждений, иных объектов, возводимых, оборудуемых и используемых в целях обозначения, содержания Государственной границы и обеспечения ее охраны;

инфраструктура приграничной территории – комплекс стационарных объектов, инженерных и других сооружений, оборудуемых и используемых в целях обеспечения пограничной безопасности;

охрана Государственной границы – комплекс оперативно-служебных действий, контрольных, оперативно-розыскных, режимных и иных мероприятий, осуществляемых органами пограничной службы Республики Беларусь (далее – органы пограничной службы), иными государственными органами, организациями и физическими лицами в соответствии с их компетенцией в целях соблюдения законодательства Республики Беларусь о Государственной границе;

пограничная служба – система мероприятий, осуществляемых пограничными нарядами подразделений территориальных органов пограничной службы в целях предотвращения (пресечения) нарушений законодательства Республики Беларусь о Государственной границе в пределах приграничной территории вне пунктов пропуска через Государственную границу (далее – пункты пропуска);

пограничное пространство – Государственная граница, приграничная территория, воздушное пространство Республики Беларусь (далее – воздушное пространство) над ними, а также другие территории, в пределах которых осуществляется деятельность уполномоченных государственных органов (должностных лиц), направленная на обеспечение пограничной безопасности;

пограничный инцидент – происшествие, связанное с нарушением режима Государственной границы, создающее угрозу национальной безопасности Республики Беларусь и (или) сопредельного государства;

пограничный контроль – система мероприятий, осуществляемых пограничными нарядами подразделений территориальных органов пограничной службы, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях установления законных оснований для пересечения Государственной границы физическими лицами;

пункт пропуска – территория (акватория) в пределах железнодорожного вокзала (станции), речного порта, аэропорта, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный и оборудованный участок местности, где осуществляется пропуск через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров;

режим в пунктах пропуска – порядок въезда (входа) в пункты пропуска, передвижения в пределах пунктов пропуска и выезда (выхода) из них физических лиц и транспортных средств, включая права, обязанности и ограничения для физических лиц, находящихся в пунктах пропуска, требования схем пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров, а также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пунктах пропуска;

режим Государственной границы – порядок содержания Государственной границы, пересечения Государственной границы физическими лицами и транспортными средствами, перемещения через Государственную границу товаров (далее, если не указано иное, – пересечение Государственной границы), пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров, взлета и посадки воздушных судов при выполнении международных полетов, захода и пребывания водных судов в принадлежащей Республике Беларусь части вод пограничных рек, озер и иных поверхностных водных объектов, разрешения пограничных инцидентов, а также порядок осуществления на Государственной границе хозяйственной и иной деятельности;

Статья 4. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Президент Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

определяет основные направления государственной пограничной политики;

осуществляет общее руководство государственными органами по вопросам реализации государственной пограничной политики и обеспечивает взаимодействие между ними;

по предложению Совета Министров Республики Беларусь принимает решение об установлении пунктов пропуска, определяет виды контроля, которые могут осуществляться при пересечении Государственной границы;

определяет порядок привлечения физических лиц к охране Государственной границы;

определяет порядок применения оружия, боевой и специальной техники (далее – боевая техника) при охране Государственной границы;

устанавливает пределы приграничной территории;

устанавливает перечень документов, на основании которых въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне разрешены без уплаты государственной пошлины;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 9. Полномочия Министерства внутренних дел Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Министерство внутренних дел Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

оказывает в пределах своей компетенции содействие Государственному пограничному комитету Республики Беларусь и Министерству обороны Республики Беларусь в деятельности по обеспечению пограничной безопасности, в том числе обеспечивает доступ к информационным ресурсам органов внутренних дел по вопросам, отнесенным к компетенции органов пограничной службы;

обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима;

обеспечивает участие органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь в мероприятиях по усилению охраны Государственной границы, локализации и пресечению конфликтных ситуаций, массовых беспорядков, иных противоправных действий на приграничной территории;

обеспечивает по представлению Государственного пограничного комитета Республики Беларусь введение временного ограничения или запрещения доступа физических лиц на отдельные участки местности или объекты во время проведения пограничных поисков (режимных мероприятий), операций и иных действий на Государственной границе при отражении вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь, пресечении провокаций и воспрепятствовании незаконному массовому пересечению Государственной границы;

организует проведение мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции, проводит совместно с Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь мероприятия, направленные на противодействие незаконной миграции;

участвует в установленном порядке в решении вопросов, касающихся въезда в Республику Беларусь, выезда из Республики Беларусь и транзитного проезда (транзита) через территорию Республики Беларусь физических лиц, а также правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь;

принимает в установленном порядке участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения;

информирует заинтересованные республиканские органы государственного управления о состоянии правопорядка на приграничной территории;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

Статья 12. Полномочия Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

организует проведение таможенного контроля;

обеспечивает участие таможенных органов в поддержании режима в пунктах пропуска и соблюдение этого режима при проведении таможенного и иных видов контроля;

обеспечивает участие должностных лиц таможенных органов в мероприятиях по локализации и пресечению конфликтных ситуаций, массовых беспорядков, иных противоправных действий в пунктах пропуска;

организует ведение борьбы с контрабандой, иными преступлениями, дознание по которым отнесено к ведению таможенных органов, и административными правонарушениями, производство по которым отнесено к компетенции этих органов;

обеспечивает в установленном порядке принятие от органов пограничной службы, органов внутренних дел товаров и транспортных средств, являющихся предметами, орудиями или средствами совершения административных таможенных правонарушений;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность по обеспечению пограничной безопасности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции.

В частности, по порядку въезда (входа), временного пребывания и передвижения в пограничной зоне. Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, не достигшие 14-летнего возраста при въезде, пребывании и передвижении в пограничной зоне, обязаны будут иметь при себе свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность. Физические лица, из числа граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь при нахождении в пограничной зоне обязаны иметь при себе документы удостоверяющие личность.

Граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие в пограничной зоне и в соответствии с законодательством не освобожденные от уплаты государственной пошлины, дополнительно должны иметь при себе и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, размер которой остается неизменным и составляет 0,2 базовых величины (36 000 рублей).

Статья 37. Въезд (вход), пребывание и передвижение в пограничной зоне и пограничной полосе

Въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, которые достигли четырнадцатилетнего возраста, за исключением физических лиц, указанных в части второй настоящей статьи, осуществляются на основании документов, удостоверяющих личность, при наличии документов, подтверждающих уплату государственной пошлины в размере, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, либо документов, на основании которых въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне разрешены без уплаты государственной пошлины.

Физические лица, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне, которые достигли четырнадцатилетнего возраста, въезжают (входят), пребывают и передвигаются в пределах пограничной зоны на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих факт регистрации по месту жительства (месту пребывания) в этих населенных пунктах.

Въезд (вход), пребывание и передвижение в пограничной зоне граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста, осуществляются на основании свидетельств о рождении или документов, удостоверяющих личность.

Въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной полосе и пограничной зоне иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, осуществляются на основании действительных паспортов или иных документов, их заменяющих, предназначенных для выезда за границу и выданных соответствующими органами государств гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранных граждан и лиц без гражданства или международными организациями, и пропусков, выдаваемых органами пограничной службы, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь и законодательными актами Республики Беларусь.

Въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной полосе граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, осуществляются на основании документов, удостоверяющих личность, и пропусков, выдаваемых органами пограничной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. В необходимых случаях уполномоченные должностные лица органов пограничной службы могут вводить дополнительные временные режимные ограничения на въезд (вход) и производство работ в пограничной полосе (за исключением проведения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и локализации опасных инфекционных заболеваний).

Физическим лицам, осуществляющим транзитный проезд (транзит) через пограничную зону, разрешаются въезд (вход), временное пребывание и передвижение по республиканским автомобильным дорогам, расположенным в пограничной зоне, по документам, необходимым для въезда в Республику Беларусь и (или) выезда из Республики Беларусь.

Изменился и порядок нахождения автотранспортных средств в пределах пограничной зоны

Физические лица, управляющие в пределах пограничной зоны механическими транспортными средствами, обязаны также иметь при себе документы, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.

В пределах пограничной зоны запрещается оставлять механические транспортные средства вне населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне, без уведомления ближайшего подразделения органов пограничной службы. В случае поломки механического транспортного средства физическое лицо, управляющее им и проживающее в пределах пограничной зоны, обязано принять меры к его эвакуации в населенный пункт по месту проживания, иное физическое лицо – за пределы пограничной зоны. Во всех других случаях обнаруженное органами пограничной службы механическое транспортное средство подлежит принудительной отбуксировке (эвакуации) и помещению на охраняемую стоянку или отбуксировке без помещения на охраняемую стоянку в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Запрещается перемещать по территории пограничной зоны или пограничной полосы и хранить в пределах указанной территории товары в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне запрещаются физическим лицам (за исключением физических лиц, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне):

в отношении которых осуществляется уголовное преследование за совершение особо тяжкого, тяжкого преступления, умышленного менее тяжкого преступления, незаконное пересечение Государственной границы, нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь, а также осужденным за совершение указанных преступлений, до исполнения наказания или освобождения от наказания;

привлеченным к административной ответственности за незаконное пересечение Государственной границы, а также привлеченным повторно в течение одного года к административной ответственности за нарушение режима Государственной границы или пограничного режима, – до окончания срока, по истечении которого физическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.

Физическому лицу, которому запрещены въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне, органами пограничной службы могут быть разрешены въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне на срок до одного месяца в связи с тяжелой болезнью или смертью близкого родственника, постоянно проживающего в Республике Беларусь и зарегистрированного по месту жительства (месту пребывания) в населенном пункте, расположенном в пограничной зоне, или в связи с иными уважительными причинами.

В частности, на перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров морским, внутренним водным, автомобильным и воздушным транспортом, предполагающие пересечение пассажирами Государственной границы, возложена обязанность по проверке у пассажиров документов, необходимых для въезда в Республику Беларусь. Кроме того, на указанных перевозчиков возложена обязанность за счет собственных средств принимать меры по возвращению пассажиров, которым отказано во въезде в Республику Беларусь, в государство, с территории которого они прибыли в Республику Беларусь, или в иное государство, въезд в которое им разрешен, а также нести расходы по их содержанию на территории Республики Беларусь до момента их выезда.

Для перевозчиков, осуществляющих международные воздушные перевозки пассажиров, установлена обязанность по передаче персональных данных пассажиров в информационные системы Министерства транспорта и коммуникаций в случае, если Республика Беларусь является государством назначения или транзита.

Расширены полномочия военнослужащих, должностных лиц таможенных органов и сотрудников органов внутренних дел, выполняющих задачи по охране Государственной границы Республики Беларусь по применению оружия в отношении правонарушителей и предотвращения противоправной деятельности на Государственной границе.

Так, в соответствии со статьей 52. Закона имеют право на применение оружия для задержания физических лиц и остановки транспортных средств, двигающихся в пределах пограничной зоны и (или) пограничной полосы вне автомобильных дорог Республики Беларусь, в случае неповиновения законным требованиям должностных лиц об остановке, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не могут быть осуществлены другими средствами.

Поскольку количество дополнений и изменений, вносимых в Закон о Государственной границе, составляет более половины его текста, принято решение изложить его в новой редакции.

В целях реализации положений новой редакции Закона о Государственной границе, а также повышения эффективности борьбы с правонарушениями на приграничной территории и обеспечения пограничной безопасности законопроектом внесены дополнения и изменения в следующие кодексы и законы Республики Беларусь:

1. Уголовный кодекс Республики Беларусь.

1.1 Кодекс дополнен статьей 228-1

Статья 2281. Незаконное перемещение товаров через таможенную границу

1. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза вне определенных законодательством мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 228 настоящего Кодекса (незаконное перемещение товаров через таможенную границу), совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Незаконное перемещение товаров через таможенную границу, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные настоящей статьей или статьей 228 настоящего Кодекса, –

наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Незаконное перемещение товаров через таможенную границу, совершенное организованной группой, –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2.Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.

Таможенные органы будут являться органом дознания дополнительно по делам о незаконном перемещении товаров через таможенную границу (ст. 228-1 УК РБ).   

5.1. статья 2.4 дополнена пунктом, в соответствии с которым возможно привлечение к административной ответственности за пособничество в нарушении пограничного режима (ст. 23.30 КоАП РБ).

5.2. статья 12.27. Незаконные перемещение, хранение табачных изделий и алкогольных напитков, производство, переработка, хранение, перемещение непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, табачного сырья, реализация этих продукции, спирта, сырья и алкогольных напитков

дополнена частью 6 следующего содержания:

«6. Перемещение по территории пограничной зоны или пограничной полосы, хранение в пределах указанной территории физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на осуществление оптовой, розничной торговли табачными изделиями либо права на хранение табачных изделий (как вид предпринимательской деятельности), более тысячи сигарет, более тысячи граммов табака или иных табачных изделий при отсутствии признаков незаконной предпринимательской деятельности – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией перемещаемых, хранимых табачных изделий».

С 23июля увеличиваются размеры штрафов, налагаемых за умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь (с 50 до 100 базовых величин), нарушение порядка осуществления на Государственной границе Республики Беларусь хозяйственной или иной деятельности (с 30 до 50 базовых величин). 

5.3. штраф, налагаемый за незаконное пересечение государственной границы, увеличен, прежняя редакция «до пятидесяти базовых величин», новая редакция «от десяти до ста базовых величин».

Также вводится административная ответственность за повторное нарушение пограничного режима,  режима в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, режима Государственной границы Республики Беларусь, а также правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за аналогичное правонарушение, при этом штраф будет составлять до ста базовых величин.

5.4. в новой редакции издана статья 23.30 :

«Статья 23.30. Нарушение пограничного режима

1. Нарушение порядка въезда (входа), временного пребывания, передвижения физических лиц и транспортных средств в пограничной зоне и пограничной полосе, учета, содержания, плавания и нахождения водных судов во внутренних водах Республики Беларусь в пределах пограничной зоны и пограничной полосы, содержания и использования в пограничной зоне и пограничной полосе механических транспортных средств, не подлежащих эксплуатации на дорогах, плавучих объектов и летательных аппаратов, а также порядка осуществления хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне и пограничной полосе, а равно покушение на такие нарушения –

влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с депортацией или без депортации, а на юридическое лицо – от пятидесяти до ста базовых величин.

2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с депортацией или без депортации, а на юридическое лицо – от семидесяти до ста пятидесяти базовых величин.»

5.5. внесены изменения в статью 23.31  Нарушение режима Государственной границы Республики Беларусь

1. Нарушение физическим лицом порядка пересечения Государственной границы Республики Беларусь и пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение –

влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с депортацией или без депортации.

2. Нарушение порядка взлета и посадки воздушных судов при выполнении международных полетов, а равно покушение на такое нарушение –

влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с депортацией или без депортации.

3. Нарушение порядка захода и пребывания водных судов в принадлежащей Республике Беларусь части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, а равно покушение на такое нарушение –

влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин с депортацией или без депортации.

4. Нарушение порядка «ведения»(старая ред.) осуществления(нов.ред.) на Государственной границе Республики Беларусь хозяйственной и иной деятельности, а равно покушение на такое нарушение –

влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до «тридцати» (стар. Ред.) «пятидесяти» (нов. Ред.) базовых величин с депортацией или без депортации, а на юридическое лицо – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.

5. Деяния, предусмотренные частями 1–3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с депортацией или без депортации (дополнена частью 5). 

5.6. внесены изменения  в статью 23.32. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь

1.Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение –

влекут предупреждение с депортацией или без депортации либо наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин с депортацией или без депортации.

2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста базовых величин с депортацией или без депортации.» (дополнена частью 2). 

 

9. Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2008 года ”Об органах пограничной службы Республики Беларусь“. 

9.1. в статье 1 в терминологии органов пограничной службы дополнено, что это не только государственные органы, но и государственные организации.

Справочно. Ранее - Органы пограничной службы - государственные органы, участвующие в проведении государственной пограничной политики, обеспечивающие пограничную безопасность Республики Беларусь (далее - пограничная безопасность) и выполняющие правоохранительные функции.

Органы пограничной службы являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.

 

Вышеуказанные дополнения и изменения вступают в силу с 23 июля 2015 г.

Герб Брестской области