Печать

Июнь, 2016: Защита семьи и детства

Последовательная и комплексная работа по реализации семейной политики в Брестской области позволила достичь высоких показателей рождаемости. Общий коэффициент рождаемости в 2015 году составил 13,5 на 1 000 человек населения (по республике – 12,6). Наиболее высокий уровень рождаемости отмечен в Малоритском (15,9 на 1000 человек населения), Столинском (15,3), Брестском (15,2), Кобринском (14,4), г. Бресте (14,1).

В 2015 году в области родилось 18 749 детей, что на 1 % больше, чем в 2014 году.

Справочно. За январь-март 2016 г. родилось 4 592 ребенка, что на  8,9% больше аналогичного периода 2015 года. Коэффициент рождаемости составил 13,3 на 1 000 человек населения (по республике – 12,3).

Семьи, воспитывающие детей, имеют право на следующие виды государственной помощи. Это гарантированные денежные выплаты на детей в связи с их рождением и воспитанием (система государственных пособий семьям, воспитывающим детей); оказание адресной социальной помощи в случае малообеспеченности либо иной трудной жизненной ситуации; трудовые, налоговые, жилищные и другие льготы родителям и детям; социальное обслуживание семьи.

Справочно. Размер  единовременного пособия в связи с рождением ребенка с 01.05.2016 по 30.06.2016 составляет: на первого ребенка ‑ 16 994 300 рублей, второго и последующего детей – 23 792 000 рублей;

 В 2015 году в связи с рождением ребенка семьям выплачено 323,8 млрд. рублей из средств Фонда социальной защиты населения,  ежемесячных пособий по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет – 1 477,7  млрд. руб., пособий на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, а также  на ребенка от 3 до 18 лет, в период воспитания ребенка до 3 лет  – 293,3 млрд. рублей.

С 1 января 2015 г. Указом Президента Республики Беларусь от 9 декабря 2014 года № 572 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей» (далее – Указ №572) введен семейный капитал в виде безналичных денежных средств на сумму 10 000 долларов США при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей.

Семейный капитал – это долгосрочная мера государственной поддержки семей, воспитывающих детей.

Право на назначение семейного капитала имеют мать (мачеха) в полной семье, родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель), которые являются гражданами Республики Беларусь и постоянно проживают в Республике Беларусь, при соблюдении следующих условий:

 при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей в период с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2019 г. включительно;

если с учетом родившегося, усыновленного (удочеренного) ребенка (детей) в семье воспитываются не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

При усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, семейный капитал назначается, если дата рождения такого ребенка (детей) не ранее 1 января 2015 г.

Справочно. За 2015 год местными исполнительными и распорядительными органами семейный капитал назначен                               2 832семьям. За январь-март 2016 г. семейный капитал назначен      836 семьям.

Право на распоряжение средствами семейного капитала возникает – по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением (удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала.

Указом установлено 5 направлений использования средств семейного капитала: улучшение жилищных условий; получение образования; получение услуг в сфере социального обслуживания и здравоохранения; формирование накопительной (дополнительной) пенсии матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье.

Указом также определено, что средства семейного капитала могут быть использованы досрочно только на получение членом (членами) семьи платных медицинских услуг, оказываемых организациями здравоохранения, в порядке и по перечню, определяемым Министерством здравоохранения.

Многодетные и малообеспеченные семьи имеют право на получение государственной адресной социальной помощи (далее – ГАСП), определенной Указом Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 № 41«О государственной адресной социальной помощи».

Так, в 2015 году ГАСП в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий получили 3 363 семьи, воспитывающих несовершеннолетних детей (из них многодетные – 1 508, неполные – 1 313, семьи, воспитывающие детей-инвалидов – 120).

На особом контроле в территориальных центрах социального обслуживания населения (далее – ТЦСОН) находятся малообеспеченные, неблагополучные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей. Им предоставляется ГАСП в натуральной форме. На выделенные денежные средства для детей приобретаются продукты питания, одежда, школьные принадлежности. За 2015 год государственная адресная помощь в натуральной форме была предоставлена 34 семьям (в них 134 человека) на общую сумму 231,9 млн. рублей.

Материальная помощь из средств местных бюджетов оказана 81 человеку из малообеспеченных семей на сумму 36,9 млн. рублей, единовременная помощь из средств государственного внебюджетного Фондасоциальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь – 1 438 детям-инвалидам на сумму 1 063,7 млн. рублей.

Осуществлена выплата единовременной материальной помощи к учебному году семьям, воспитывающим троих и более детей, обучающихся в учреждениях общего среднего и специального образования в сумме 6,4 млрд. рублей. Помощь оказана 4,4 тыс. семьям на 14,7 тыс. детей.

ТЦСОН оказывают семьям различные виды социальных услуг, в том числе предоставляют услуги почасового ухода за малолетними детьми (услуга няни) неполным семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, и семьям, воспитывающим двоих и более детей-инвалидов.

За 2015 год в области данным видом услуги воспользовались 9 неполных семей, воспитывающих 9 детей-инвалидов и 3 семьи, воспитывающих двоих и более детей-инвалидов.

С целью популяризации услуги почасового ухода за малотетними детьми специалистами ТЦСОН организуются и проводятся консультации, беседы, разъяснительная работа среди населения. Рекламная информация по оказанию услуги няни размещается в региональных печатных изданиях, на телевидении, стендах ТЦСОН и их сайтах, стендах учреждений
здравоохранения, образования, поссельисполкомов и др. В ТЦСОН разработаны методические материалы (памятки, брошюры,
буклеты) о порядке и условиях оказания услуги няни, которые
распространяются в ходе проведения обследования материально-
бытового положения семей и раздаются при непосредственном обращении граждан в центр.

По состоянию на 1 января 2016 года на учете в ТЦСОН области состоит 4667 семей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Услуга социальный патронат предоставлена 285 семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе 118 семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

При посещении семьям, воспитывающим детей-инвалидов, оказываются консультационно-информационные услуги в получении всех видов льгот и гарантий, предусмотренных законодательством, при необходимости выдается гуманитарная помощь. Психологами ТЦСОН предоставляется психологическое консультирование.

С целью координации действий органов, учреждений и организаций по оказанию услуги социального патроната в ТЦСОН созданы патронатные советы. На заседаниях  патронатного совета рассматриваются семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. По результатам разрабатываются и реализуются планы мероприятий по индивидуальной реабилитации каждой конкретной семьи.

В ТЦСОН области создан и постоянно обновляется банк данных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет (далее – лица сиротской категории).

По состоянию на 1 января 2016 г. на учете в ТЦСОН состоит 1330 лиц сиротской категории. Из них 534 человека работают, 615 являются учащимися учебных заведений, 18 – состоят на учете в службе занятости.

В ходе проведения специалистами ТЦСОН обследований материально-бытовых условий проживания изучается уровень нуждаемости их в социальной поддержке (проведено 823 обследования).

Основными видами социальной поддержки, предоставляемой ТЦСОН лицам сиротской категории, являются информационно-консультативная, гуманитарная и психологическая помощь, содействие (при необходимости) в оформлении документов.

В 2015 году лицам сиротской категории оказаны следующие виды помощи: материальную помощь получили 6 человек, гуманитарную – 141, психологическую – 408, юридические консультации – 69, оказано содействие в трудоустройстве – 43, получили другие виды помощи 262 человека.

Для оказания профессиональной помощи и поддержки лицам сиротской категории в их социализации, самоопределению и адаптацию в обществе ТЦСОН Московского района г. Бреста с 2012 года совместно с социально-педагогическим факультетом УО «БрГУ им. А.С.Пушкина» реализуется социальный проект «Центр поддержки «Пять ступеней». В рамках проекта за 2015 год проведено 11 мероприятий.

В ТЦСОН области для лиц сиротской категории функционируют клубы, деятельность которых направлена на социальную адаптацию, формирование у них здорового образа жизни, навыков общения и этики взаимоотношений, повышение уровня правовых знаний, активизацию собственных усилий, создание условий для самостоятельного решения возникающих проблем. В рамках клубов организуются заседания, встречи, проводятся беседы, тренинги, лекции, консультации.

В области функционирует 20 ТЦСОН, в каждом административном районе области. Создание в каждом районе центра социального обслуживания позволяет обеспечить комплексное обслуживание различных категорий населения, оказание разносторонней помощи семьям с детьми, инвалидам, выпускникам интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одиноким и одиноко проживающим пенсионерам.

Структура ТЦСОН определяется местным органом власти с учетом региональных социальных и демографических особенностей.

В целях оказания помощи лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф, ставшим жертвами торговли людьми решениями горрайисполкомов в области открыты 10 «кризисных» комнат, четыре из которых (при ТЦСОН Кобринского, Лунинецкого районов, г. Пинска и Московского района г. Бреста) расположены в отдельных зданиях.

В Пружанском, Столинском, Дрогичинском, Ивацевичском, Каменецком районах для предоставления услуги временного приюта (в случае её востребованности) под «кризисную» комнату определена комната в общежитиях системы ЖКХ.

Во всех функционирующих «кризисных» комнатах созданы необходимые условия для предоставления услуги временного приюта.

Для временного пребывания граждан, обратившихся в «кризисные» комнаты, всего в области имеется  25 койко-мест, в том числе 6 мест для малолетних детей. В 2015 году (за 3 месяца 2016 года) в «кризисных» комнатах проживали 41 (15) человек, в том числе 16 (4) детей, срок пребывания 320 (155) койко-дней.

Гражданам, прибывающим в «кризисных» комнатах, оказывается психологическая и юридическая помощь, проводится коррекционная работа, при необходимости предоставляется гуманитарная помощь.

В каждом ТЦСОН области работает телефон «горячая линия», для обращения граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации за помощью в решении межличностных и семейных конфликтов. Информация о «горячей линии» размещена на стендах и сайтах ТЦСОН, комитета по труду, занятости и социальной защите.

Работа с семьями в ТЦСОН организована по заявительному и выявительному принципам.

Во всех ТЦСОН создан и поддерживается в актуальном состоянии банк данных социально уязвимых категорий семей, воспитывающих несовершеннолетних детей. По состоянию на 1 января 2016 г. на учете в ТЦСОН области состоят 56 924 семьи, из них 17 542 многодетных, 25 177 неполных, 4 667 семей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.

Семьи, находящиеся в социально опасном положении постоянно вовлекаются во встречи, с приглашением заинтересованных лиц, акции и другие мероприятия, проводимые ТЦСОН.

О выявленных фактах семейного неблагополучия информируются государственные органы, призванные обеспечить правовую защиту детей. В 2015 году ТЦСОН направлено 83 письма в отношении 78 семей.

Во всех ТЦСОН области внедрена в практику работа программы «Родительский университет» для просвещения родителей в вопросах воспитания детей.

Для пропаганды ответственного родительства функционируют клубы: «Мы разные, но мы вместе» (ТЦСОН Ленинского района г. Бреста), «Вместе» (Лунинецкий), «Школа для родителей» (Пинский), «Школа молодого родителя» (Ляховичский), клуб для неполных семей «Диалог» (г. Барановичи), для многодетных мам «Семь Я» (Малоритский).

Работа органов государственной службы занятости по профилактике правонарушений несовершеннолетних заключается в оказании несовершеннолетним содействия в трудоустройстве, в т.ч. временном в свободное от учебы время, профессиональной ориентации, предоставлении  возможности получения первой профессии.

Обеспечивается бронирование мест приема на работу лиц в возрасте до 21 года, впервые ищущих работу, компенсация затрат нанимателей на оплату труда граждан без опыта работы, оказывается материальная поддержка путем выплаты пособия по безработице и материальной помощи (в т.ч. в период обучения по направлению службы занятости), предлагается участие в оплачиваемых общественных работах.

В рамках указанной деятельности служба занятости сотрудничает с органами внутренних дел, образования, комиссиями по делам несовершеннолетних по обеспечению занятости нуждающихся в трудоустройстве подростков, состоящих на учетах в инспекциях и комиссиях по делам несовершеннолетних (далее – ИДН, КДН), находящихся в социально опасном положении (далее – СОП).

В 2015 г. безработными зарегистрировано 162 несовершеннолетних гражданина. Трудоустроено 19 чел., в т.ч. 6 чел. в счет брони и 1 чел. – на условиях компенсации затрат на оплату труда, на обучение направлено 58 чел. (все – по рабочим профессиям), возможностью участия в оплачиваемых общественных работах воспользовалось 8 чел. Материальная помощь в период нахождения на учете безработных оказана 13 несовершеннолетним.

В 1 квартале 2016 г. зарегистрировано 28 безработных в возрасте до 18 лет. На профессиональное обучение направлено 15 чел.

В 2015 г. временные места, финансируемые из средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – ФСЗН), в свободное от учебы время трудоустроено 3,1 тыс. учащихся в возрасте до 18 лет, из них 1,9 тыс., или 57,9% относились к группам риска или нуждались в дополнительной социальной поддержке.

Так, 190 трудоустроенных подростков состояли на учете в ИДН, 52 – признаны находящимися в СОП, 17 чел. имели инвалидность, 572 чел. из многодетных, 684 – из неполных, 469 – из малообеспеченных семей и т.п.

Учащиеся были заняты на работах по озеленению и благоустройству школьных территорий, мелкому ремонту учебных помещений. В 2016 г. на такие места планируется трудоустроить не менее 3,0 тыс. учащихся и студентов, на что из средств ФСЗН выделено 7,5 млрд. рублей.

Защита государством и обществом детства является важнейшей политической, социальной и экономической задачей. Тем более актуальна задача обеспечения прав и интересов тех категорий детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. В области осуществляются меры по профилактике социального сиротства, защите прав детей в неблагополучных семьях, жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возмещению расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

Главной целью Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» является восстановление семьи и возвращение детей в семью. В связи с этим государственные органы, осуществляющие защиту прав и законных интересов детей, обеспечивают выявление детей, находящихся в социально опасном положении и детей, признанных нуждающимися в государственной защите.

По состоянию на 01.01.2016 года 3 270 детей из 1 694 семей признаны находящимся в социально опасном положении (+ 1 074 ребенка за год, 1,1% от детского населения области, 2014 – 2 196  детей 1 133 семей, в 2013 году – 1 965 детей из 1 065 семей, в 2012 году – 1 925 детей из 1 028 семей, 2011 год – 2 150 детей из 1 171 семьи).

За 2015 год процент выявленных детей, признанных находящимися в СОП увеличился с 0,8% на 01.01.2015 до 1.1% на 01.01.2016.

В 2015 году 3 835 детей были признаны находящимися в СОП, снят с учета находящихся в СОП в 2015 году 2 761 ребенок. 1 812 из них в связи с нормализацией ситуации в семье (65,6%).

В области функционирует 19 социально-педагогических центров, 12 из них имеют отделение приюта.Рассчитаны отделения приютов в 2015 году были на 191 место.

В 2015 году 185 родителей лишены родительских прав в отношении 216 детей. В 15 районах области (за исключением Березовского, Брестского, Ивацевичского, Каменецкого, Лунинецких районов) в 2015 в сравнении с 2014 увеличилось количество лишений родительских прав.

Процент возмещения денежных средств лицами, обязанными возмещать расходы по содержанию детей на государственном обеспечении, в 2015 составил 55,3%. Процент возмещения по Республике – 59,5% (Брестская область занимает 6 место).

Сумма средств, поступивших на возмещение расходов, составила 26 497 625,4 тыс. руб. (сумма начисленных средств – 47 940 423,3 тыс. руб.)

По состоянию на 01.01.2016г. в области  2 696 обязанных лиц (по системе образования).В полном объеме возмещает 483 обязанных лица,    1 707 возмещают частично, 31 лицо возмещает добровольно, 475 обязанных лица денежные средства не возмещают.

В 2015г. выявлено 385 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Процент устройства выявленных детей на семейные формы воспитания в 2015 году выше республиканского (область 83,47%, Республика – 81,14%). Лишь Брестская и Минская области смогли повысить процент устройства выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на семейные формы в 2015 году (Брестская область + 0,65%, Минская область + 2,44%).

Областной Комиссией по делам несовершеннолетних (КДН) утвержден и реализовывается Комплексный план совместных мероприятий по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений, пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия на 2015 – 2017 годы.

Комиссиями в 2015 году привлечены к ответственности в виде штрафа 34 должностных лица учреждений культуры за допуск несовершеннолетних в ночное время на культурно-массовые мероприятия (в 2016г.  - 4).

В 2015 г. на заседаниях КДН рассмотрены 387 родителей за нахождение их детей в возрасте до 16 лет в ночное время без сопровождения взрослых.

В 2015 г. на заседания КДН для проведения профилактической работы приглашены 32 руководителя торговых организаций области, продавцами которых допускалась продажа спиртных напитков несовершеннолетним.

В отношении 79 подростков комиссиями принимались решения о принудительной доставке на обследование у врача-нарколога.

По ходатайствам КДН 37 подростков были направлены судами в учебно и лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

По решениям комиссий в 2015 г. 430 несовершеннолетних были признаны нуждающимися в государственной защите и отобраны из семей. По каждому ребенку разрабатывался и реализовывался индивидуальный план защиты прав и законных интересов. В отношении 388 принимались решения о снятия с учета нуждающихся в государственной защите, из которых 232 (60%) были возвращены в свои семьи. В 2016 г. отобрано 125 детей, снят с учета 121 ребенок, из которых возвращены в семьи 72 ребенка.

Учреждения здравоохранения области принимают активное участие в мероприятиях, направленных на повышение статуса и престижа семьи в обществе, в реализации семейной политики, вопросах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и работе с неблагополучными семьями.

Работа по раннему выявлению неблагополучия и защите детей в неблагополучных семьях учреждениями здравоохранения Брестской области организована в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

На все случаи выявления неблагополучия подается информация в КДН и заинтересованные ведомства, в ряде случаев дети признаются находящимися в СОП, в некоторых случаях за семьями устанавливается контроль со стороны районных отделов образования.

Наблюдение за ребенком, находящимся в СОП или в группе социального риска, проводится с кратностью, определенной приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.07.2009 №733:

- в возрасте от 0 до 1 года – не реже 2-х раз в неделю,

- в возрасте от 1 года до 3-х лет – не реже 1 раза в неделю,

- в возрасте от 3-х до 6-ти лет – не реже 1 раза в месяц,

Вопросы состояния работы по профилактике подростковой преступности, пьянства, наркомании регулярно рассматриваются на межведомственных совещаниях

Банк данных о подростках, употребляющих алкоголь и наркотики, состоящих на учете по поводу ВИЧ/СПИД и инфекций, передающихся половым путем, постоянно обновляется в подведомственных учреждениях. Врачами психиатрами-наркологами области осуществляется анонимное консультирование и при необходимости, лечение несовершеннолетних, злоупотребляющих спиртными напитками, а также потребляющих наркотические и токсические вещества.

Социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками, проводится врачами психиатрами-наркологами, врачами-психотерапевтами, психологами наркологических диспансеров, центральных районных больниц, отделов общественного здоровья ГУ «ЦГЭиОЗ». С потребителями алкоголя и других психоактивных веществ (ПАВ) проводятся индивидуальные и групповые консультации.

В настоящее время принимаются дополнительные меры, направленные на вовлечение в полезные формы занятости подростков, склонных к антиобщественному поведению, на более широкий охват оздоровительными мероприятиями в летний период подростков «группы риска», организацию профилактических мероприятий в оздоровительных лагерях, проведение дополнительных культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий с участием подростков, состоящих на учете в ИДН.

С целью стабилизации обстановки, складывающейся в молодежной среде, органами внутренних дел области в 2016 году существенно активизирована работа по выявлению граждан, вовлекающих подростков в антиобщественное поведение (с 293 до 451, +53,9%), а также работников торговли, реализующих несовершеннолетним алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво (с 63 до 69, + 9,5 %).

Кроме этого, в период зимних и весенних школьных каникул управлением внутренних дел во взаимодействии с заинтересованными проведены профилактические акции «Ночной дозор» и «Полезные каникулы», а с 01.05.2016 осуществляется исполнение комплекса профилактических мероприятий в рамках республиканской межведомственной программы «Забота», направленных на вовлечение подростков в организованные формы труда и отдыха в летний период года.

Благодаря принимаемым всеми заинтересованными ведомствами мерам по итогам четырех месяцев текущего года на территории области число преступлений, совершенных несовершеннолетними либо с их соучастием, сократилось на 29,6 % (со 152 до 107), а число подростков, принимавших в них участие на 17,2 % (со 122 до 101).

Помимо этого, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, связанных с незаконным оборотом наркотических средств уменьшилось более чем в два раза (с 35 до 14), а число противоправных деяний, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, более чем в три раза (с 35 до 14).

В текущем году на территории области не зарегистрировано случаев совершения проживающими несовершеннолетними убийств, изнасилований, разбоев и вымогательств, а общий уровень подростковой преступности является рекордно низким за последние десять лет.

В рамках организации служебной деятельности сотрудниками органов внутренних дел на постоянной основе принимаются необходимые организационные и практические меры, направленные на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

В результате предпринятых мер в текущем году значительно снижено число подростков, признанных в установленном порядке потерпевшими от уголовных преступлений (с 634 до 595, - 6,2 %).

При этом из 595 подростков – 503 (или 85 %) были признаны потерпевшими по статье 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь, то есть налицо стремление сотрудников органов внутренних дел защитить права и законные интересы несовершеннолетних.

Кроме того, в текущем году подростки не признавались потерпевшими по уголовным делам, связанными с противоправным лишением жизни, грабежам. Кроме того, с 22 до 13 (- 40 %) снизилось число подростков, потерпевших от преступлений, связанных с их половой неприкосновенностью.

С целью обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних сотрудниками органов внутренних дел в органы опеки и попечительства горрайисполкомов только в текущем году направлены 553 сообщения (2015г. - 448) о выявленных фактах семейного неблагополучия.

Сотрудниками органов внутренних дел на постоянной основе осуществляется контроль за условиями проживания детей, воспитывающихся в неблагополучных условиях, возвращенных в семью после принудительного отобрания, а также родившихся в семьях обязанных лиц.

Кроме того, сотрудниками милиции на постоянной основе проводится работа по контролю за выходами на работу родителей, чьи дети в установленном порядке отобраны из семьи и помещены на государственное обеспечение.

В результате предпринятых мер в текущем году 33 обязанных лица (2015г. - 29) привлечены к ответственности по ч.ч. 2,3 ст. 174 УК Республики Беларусь, 664 (2015г. - 332) по статье 9.27 КоАП Республики Беларусь.

С целью обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних управлением внутренних дел разработана и используется на местах резуляционная печать «Внимание - дети», которая учиняется сотрудниками оперативно-дежурных служб при приеме различных заявлений и сообщений граждан и позволяет не оставить без внимания каждый факт уклонения родителей от воспитания собственных детей.

Герб Брестской области