Печать

Регламент Совета депутатов

РЕГЛАМЕНТ
Брестского областного Совета депутатов

Утвержден Решением Брестского областного Совета депутатов 7 апреля 2014 г. № 5

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Брестского областного Совета депутатов (далее – Регламент) разработан на основании Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», Закона Республики Беларусь от 27 марта 1992 года «О статусе депутата местного Совета депутатов», Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Избирательного кодекса Республики Беларусь, иных актов законодательства Республики Беларусь и определяет порядок деятельности Брестского областного Совета депутатов (далее – Совет), его органов и депутатов.

2. Совет является представительным государственным органом и основным звеном системы местного самоуправления на территории Брестской области.

3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь, настоящим Регламентом.

Совет является юридическим лицом.

Совет состоит из депутатов, избранных в 57 избирательных округах области в соответствии с избирательным законодательством Республики Беларусь.

Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва и определены Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

4. Совет в своей деятельности исходит из интересов жителей Брестской области и общегосударственных интересов, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы жителей области, вносит по ним свои предложения в вышестоящие органы.

Проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, собственные решения, координирует деятельность нижестоящих Советов депутатов на территории области.

5. Деятельность Совета основывается на коллективном, гласном обсуждении и решении вопросов, законности, ответственности и подотчетности создаваемых Советом органов, избираемых, назначаемых или утверждаемых должностных лиц, постоянном учете общественного мнения, подотчетности Совета населению.

6. Совет осуществляет свою деятельность через сессии, работу президиума Совета, постоянных комиссий на основе перспективного плана работы, утверждаемого Советом на год, а также путем реализации депутатами своих полномочий в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

7. Депутат Совета осуществляет свои полномочия без отрыва от трудовой (служебной) деятельности, кроме председателя Совета, и пользуется соответствующими гарантиями, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» и другими актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
СЕССИЯ СОВЕТА

8. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессия проводится открыто и гласно, за исключением случая, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания.

9. Первая сессия вновь избранного Совета созывается Брестской областной территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной законодательством, не позднее чем через 30 дней после выборов. Отсчет тридцатидневного срока для созыва первой сессии Совета осуществляется со дня проведения выборов депутатов в местные Советы депутатов.

10. Первое заседание вновь избранного Совета открывает и до избрания председателя Совета ведет председатель Брестской областной территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие – член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя.

11. На первом заседании Совета нового созыва избираются председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии и их председатели, а также президиум Совета.

12. Распоряжение председателя Совета о созыве очередной сессии, времени и месте проведения заседания и регистрации депутатов, публикуется в газете «Заря» не позднее, чем за 10 дней до ее открытия с указанием основных вопросов повестки дня. Соответствующая информация размещается на Web-сайте Брестского облисполкома в глобальной компьютерной сети «Интернет», а также передается по областному телевидению и радио.

13. Проекты решений по основным вопросам повестки дня направляются для ознакомления депутатам Совета, как правило, не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

14. Сессия правомочна, если в ней участвуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Депутат Совета обязан присутствовать на сессии Совета.

В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен заблаговременно информировать об этом Совет.

15. При наличии предварительной информации о возможном отсутствии половины и более избранных депутатов председатель Совета или президиум Совета принимает решение о переносе сессии на другое время и через средства массовой информации сообщает об этом депутатам и населению области.

16. Заседания Совета ведет председатель, а в его отсутствие – его заместитель.

17. Председательствующий на заседании Совета:

открывает и закрывает заседание;

предоставляет слово для докладов и выступлений;

организует обсуждение вопросов;

ставит на голосование проекты решений и другие документы Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет результаты голосования;

оглашает запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат сессии;

следит за соблюдением регламента работы и обеспечивает порядок в зале заседаний;

подписывает протокол заседания.

В случае нарушения выступающим регламента работы председательствующий вправе предупредить, а затем и лишить слова оратора.

18. В работе сессии Совета могут принимать участие депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты Советов депутатов базового и первичного территориальных уровней (при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того Совета, в состав которого они избраны), представители государственных органов управления; по приглашению председателя Совета или по собственной инициативе (с предварительного согласия председателя Совета) – представители общественных организаций, религиозных конфессий, трудовых коллективов.

О составе и количестве присутствующих приглашенных председательствующий на сессии Совета в начале сессии Совета информирует депутатов. Депутаты Совета могут отказать в праве присутствовать в зале или участвовать в работе сессии конкретному приглашенному лицу или группе лиц. Решение в этом случае принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих депутатов.

Приглашенные размещаются на специально отведенных для них местах, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии.

19. На время проведения сессии Совета из числа депутатов избирается секретариат в количестве 3 человек. Предложения по персональному составу секретариата вносятся председательствующим на сессии Совета.

20. Обязанности секретариата:

регистрация и оформление запросов, заявлений, предложений и замечаний депутатов, передача их адресату;

тиражирование и распространение среди депутатов проектов решений Совета, представленных в ходе сессии в установленном настоящим Регламентом порядке и принятых к рассмотрению;

формирование списка выступающих в порядке поступления просьб участников сессии и передача его председательствующему на сессии Совета;

оформление результатов поименного голосования;

информирование председательствующего на сессии Совета о результатах голосования депутатов.

21. На время проведения сессии Совета для оказания правовой помощи депутатам, консультаций из квалифицированных специалистов создается юридическая группа в количестве 2 человек. В состав группы могут входить юристы, не являющиеся депутатами Совета.

22. Внесенный председателем или президиумом Совета проект повестки дня и порядок работы сессии обсуждаются в начале заседания.

Предложения о включении вопросов в повестку дня сессии либо об исключении вопросов из проекта повестки дня сессии по требованию их инициаторов рассматриваются Советом. Инициаторам предложений предоставляется слово для их обоснования. По результатам обсуждения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета может быть принято решение о внесении соответствующих изменений в проект повестки дня сессии.

23. Проект повестки дня сессии после принятия решений о включении вопросов в повестку дня сессии либо об исключении отдельных вопросов из проекта повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня сессии.

Решение о принятии повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

24. На заседаниях Совета работа ведется на белорусском или русском языках.

Выступающему предоставляется право выбора языка.

Время для докладов и содокладов по вопросам, включенным в повестку дня сессии, как правило, предоставляется в пределах 30 и 15 минут соответственно, выступлений в прениях и заключительного слова – до 7 минут по каждому обсуждаемому вопросу. Для повторного выступления в прениях – до 5 минут.

Для внесения депутатского запроса предоставляется не более 5 минут.

Для оглашения заявления, вопросов, предложений, сообщений, справок, а также выступлений по кандидатурам, порядку ведения сессии Совета, по мотивам голосования предоставляется до 3 минут.

Докладчику предоставляется также время для ответов на вопросы депутатов после доклада или завершения прений.

Для ответа на запрос депутата предоставляется до 10 минут, а для ответа на вопрос – до 5 минут.

Кандидатам на выборные должности Совета предоставляется время для выступления по программе предстоящей деятельности и ответов на вопросы до 15 минут.

25. Участник сессии Совета (депутат или приглашенное лицо) выступает на сессии только после предоставления ему слова. Реплики с мест не допускаются.

26. Слово для выступления в прениях предоставляется, как правило, в порядке поступления просьб. Председательствующий на сессии Совета может изменить очередность выступлений.

Слово по порядку ведения сессии Совета, для справок и дачи разъяснений предоставляется вне очереди.

Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, председатель Брестского областного исполнительного комитета (далее – облисполком) имеют право на выступления по рассматриваемому вопросу в любое время в период обсуждения.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме через секретариат сессии или задаются устно.

27. Выступающий на заседаниях Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а затем и лишить слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе предложить ему придерживаться обсуждаемого вопроса.

Если выступающий превысил отведенное регламентом работы время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.

28. В ходе обсуждения председательствующий обеспечивает депутатам возможность выступить с различными мнениями по обсуждаемому вопросу. Обсуждение заканчивается по решению Совета, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих, с информированием депутатов о числе записавшихся и выступивших, выяснением, кто настаивает на предоставлении слова.

В случае если обсуждение вопроса по решению Совета прекращается досрочно, депутатам, записавшимся для выступления и настаивающим на этом, предоставляется слово.

После обсуждения вопроса докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением обсуждения, в протокол заседаний Совета включаются тексты переданных ими в секретариат выступлений.

29. В ходе обсуждения может быть внесено предложение о переносе рассмотрения вопроса на следующее заседание Совета по мотивам его недостаточной подготовленности.

30. Предложения и критические замечания, высказанные депутатами на сессии или переданные в письменной форме в секретариат, а также содержащиеся в заключениях постоянных комиссий, если они не получили разрешения на сессии или в решении Совета, в десятидневный срок рассматриваются председателем Совета и направляются соответствующим государственным органам, общественным организациям и должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату или постоянной комиссии, председателю Совета.

31. Внеочередные сессии созываются председателем или президиумом Совета. Сессия Совета также может быть созвана:

по инициативе не менее одной трети депутатов, председателя Брестского облисполкома, а также избирателей, проживающих на территории области, в количестве не менее 10 процентов их списочного состава;

по требованию Президента Республики Беларусь в случаях нарушения Советом законодательства, ущемления прав и охраняемых законом интересов граждан.

Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать Совет, и кратким обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии.

Председатель Совета или президиум Совета рассматривают поступившее предложение.

Информация о месте и времени проведения внеочередной сессии доводится через средства массовой информации.

32. На каждой сессии ведутся протоколы.

Ведение протоколов обеспечивает специалист Совета.

В протоколе заседания указываются:

дата и время его проведения;

повестка дня;

председательствующий на заседании и выступающие;

внесенные на голосование предложения;

результаты голосования и принятые решения;

результаты регистрации депутатов Совета, предложения и замечания депутатов Совета.

К протоколу прилагаются сведения о регистрации депутатов Совета, результаты голосования и список присутствовавших на заседании, с указанием их должностей и организаций, которые они представляли, другие материалы.

К протоколу прилагаются подписанные решения сессии Совета и материалы по рассмотренным вопросам.

Протокол заседания оформляется в трехнедельный срок со дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.

Подлинные экземпляры протоколов сессий Совета установленное время хранятся в Совете, а затем передаются в учреждение «Государственный архив Брестской области» на постоянное хранение.

С протоколами заседаний вправе ознакомиться депутаты Совета текущего созыва.

ГЛАВА 3
ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

33. Президиум Совета создается Советом в целях обеспечения деятельности Совета, а также оперативного коллегиального решения в период между сессиями Совета вопросов, связанных с организацией работы Совета или отнесенных Советом к компетенции президиума.

34. В состав президиума Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.

По решению Совета в состав президиума Совета могут входить другие депутаты.

Президиум Совета возглавляет председатель Совета.

35. Решение Совета об избрании президиума Совета принимается на первом заседании Совета нового созыва открытым голосованием. Решение об избрании президиума считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

36. Президиум Совета:

36.1. организует работу по подготовке сессий Совета;

36.2. обеспечивает контроль за выполнением решений Совета;

36.3. вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных и временных комиссий Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп и других депутатских объединений;

36.4. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатской деятельности, включая проведение ими личного приема граждан и представителей юридических лиц, подготовку отчетов перед избирателями, обеспечивает их необходимой информацией;

36.5. вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутатов Совета, в том числе с освобождением депутатов от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

36.6. организует взаимодействие Совета с другими Советами, исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и органами территориального общественного самоуправления;

36.7. обеспечивает гласность работы Совета;

36.8. организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важных вопросов местного значения, обеспечивает широкое участие организаций и граждан в разработке, принятии и реализации решений Совета по вопросам местного значения;

36.9. вносит на рассмотрение сессий Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;

36.10. принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов Совета и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством;

36.11. обеспечивает рассмотрение поступивших в Совет ходатайств о награждении Почетной грамотой Совета;

36.12. информирует Совет о своей деятельности;

36.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

37. Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созывает и ведет заседание президиума председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель председателя Совета.

Заседания президиума Совета могут созываться также по инициативе не менее половины его членов.

38. Заседание президиума Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от его полного состава.

Решения президиума Совета принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования.

При необходимости по решению председателя Совета, а в его отсутствие – заместителя председателя, по отдельным вопросам могут быть приняты решения путем опроса членов президиума Совета. Решения, принятые путем опроса членов президиума, утверждаются на очередном заседании президиума.

По поручению Совета президиум решает и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Республики Беларусь.

39. В заседаниях президиума Совета имеют право участвовать депутаты Совета, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, представители государственных органов управления; по приглашению председателя Совета – представители других организаций.

40. На каждом заседании президиума Совета ведутся протоколы. Ведение протоколов обеспечивает специалист Совета.

В протоколе заседания указываются:

дата и время его проведения;

повестка дня;

председательствующий на заседании и выступающие;

внесенные на голосование предложения;

результаты голосования и принятые решения;

список членов президиума и других лиц, присутствовавших на заседании, с указанием их должностей и организаций, которые они представляли.

К протоколу заседания президиума прилагаются подписанные решения президиума и материалы по рассмотренным вопросам.

Протокол заседания оформляется в десятидневный срок со дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний президиума Совета установленное время хранятся в Совете, а затем передаются в учреждение «Государственный архив Брестской области» на постоянное хранение.

С протоколами заседаний президиума Совета вправе ознакомиться депутаты Совета текущего созыва.

ГЛАВА 4
КОМИССИИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

41. Постоянные комиссии Совета создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации и контроля за выполнением решений Совета и вышестоящих по отношению к Совету государственных органов.

Постоянные комиссии Совета образуются на первом заседании вновь избранного Совета из числа депутатов Совета, кроме председателя Совета и заместителя председателя Совета, на срок полномочий Совета. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.

Решение об образовании постоянных комиссий и избрании председателей постоянных комиссий принимается открытым голосованием.

42. Постоянные комиссии:

42.1. изучают и рассматривают вопросы по курируемым направлениям, а также вносят предложения для рассмотрения их на сессии Совета, заседании президиума Совета;

42.2. вносят на сессии Совета доклады и содоклады по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

42.3. принимают участие в подготовке вопросов на сессии Совета, заседания президиума Совета;

42.4. контролируют выполнение решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии;

42.5. участвуют в организаторской работе по практической реализации нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, решений Совета;

42.6. предварительно обсуждают кандидатуры на должности, избираемые и утверждаемые Советом.

43. Постоянные комиссии имеют право:

43.1. запрашивать и получать от Советов первичного и базового уровней, комитетов, управлений и отделов облисполкома, государственных органов управления, организаций независимо от подчиненности и форм собственности информацию по вопросам, относящимся к ведению постоянной комиссии, соответствующие документы и материалы;

43.2. заслушивать доклады и сообщения любых должностных лиц, обеспечивающих по своим должностным обязанностям выполнение решений Совета, по вопросам, относящимся к компетенции постоянной комиссии;

43.3. привлекать по согласованию с руководством организаций к работе постоянной комиссии консультантов и экспертов с правом совещательного голоса;

43.4. вносить на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Советом;

43.5. контролировать рассмотрение и реализацию запросов, предложений и замечаний депутатов, оформленных секретариатом сессии;

43.6. инициировать назначение депутатского расследования.

44. Совет образует следующие постоянные комиссии:

– по вопросам законности и правопорядка, депутатской этике;

– по вопросам экономики, бюджета и налогообложения;

– по вопросам самоуправления и управления коммунальной собственностью;

– по аграрным вопросам, экологии, рациональному использованию природных ресурсов;

– по вопросам социально-культурной сферы и социальной защиты населения.

Совет может принять решение о создании новых, реорганизации либо ликвидации ранее созданных постоянных комиссий.

45. Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия по направлениям деятельности:

45.1. постоянная комиссия по вопросам законности и правопорядка, депутатской этике в пределах своей компетенции рассматривает вопросы:

защиты прав человека;

соблюдения законности;

правопорядка и безопасности граждан;

профилактики и борьбы с преступностью;

гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

вопросы этики

45.2. постоянная комиссия по вопросам экономики, бюджета и налогообложения в пределах своей компетенции рассматривает вопросы:

о прогнозе социально-экономического развития области;

областной бюджет;

контроль за исполнением областного бюджета;

рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета;

инвестиционная политика;

внешнеэкономические связи;

малое и среднее предпринимательство;

налоговая система;

контроль за соблюдением налогового законодательства;

банковская система;

финансовые обязательства области

другие вопросы, связанные с экономикой, бюджетом и налогообложением.

45.3. постоянная комиссия по вопросам самоуправления и управления коммунальной собственностью в пределах своей компетенции рассматривает вопросы:

местное самоуправление;

административно-территориальное устройство;

территориально-общественное самоуправление;

укрепление и развитие связей между общественными организациями и объединениями;

изучение общественно-политической жизни;

приватизация и управление недвижимостью;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;

выявление дополнительных возможностей развития местной промышленности, повышения качества товаров народного потребления, реорганизация действующих производств.

45.4. постоянная комиссия по аграрным вопросам, экологии, рациональному использованию природных ресурсов в пределах своей компетенции рассматривает вопросы:

землепользование;

развитие сельского хозяйства, личных подсобных хозяйств граждан;

выполнение мероприятий по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

мониторинг и охрана окружающей среды;

санитарный контроль;

другие вопросы, связанные с сельским хозяйством, экологией, рациональным использованием природных ресурсов.

45.5. постоянная комиссия по вопросам социально-культурной сферы и социальной защиты населения в пределах своей компетенции рассматривает вопросы:

здравоохранение;

санитарная защита населения;

защита прав семьи, женщин и детей;

социальное обеспечение ветеранов, инвалидов и нетрудоспособных;

санаторно-курортное лечение;

труда и занятости населения;

социальные проблемы несовершеннолетних;

дошкольное, общее, профессиональное (начальное, среднее и высшее, дополнительное образование);

молодежная политика;

государственная политика в сфере культуры и искусства;

развитие физической культуры, спорта и туризма.

46. В состав постоянной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Постоянные комиссии Совета возглавляют председатели постоянных комиссий.

47. Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии вправе выдвигать председатель Совета, заместитель председателя Совета и депутаты Совета. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии Совета избираются членами постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии.

Депутат Совета вправе выдвигать собственную кандидатуру на должность председателя постоянной комиссии.

Депутат Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя постоянной комиссии, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

48. По всем кандидатурам на должность председателя постоянной комиссии, не заявившим о самоотводе, проводится обсуждение.

Депутаты Совета имеют право излагать свои аргументы за или против выдвинутых кандидатур.

Обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих.

49. По результатам обсуждения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета утверждается список кандидатур для избрания на должность председателя постоянной комиссии. В указанный список в соответствии с очередностью поступления предложений о выдвижении включаются без голосования все выдвинутые кандидатуры, кроме заявивших о самоотводе.

50. Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается кандидат, получивший большинство голосов от полного состава.

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы председателя постоянной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой Регламента.

51. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены Советом досрочно по его просьбе в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей, а также по рекомендации членов постоянной комиссии, принимаемой на ее заседании большинством состава.

52. Председатель постоянной комиссии:

созывает заседания постоянной комиссии и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

дает поручения членам постоянной комиссии, направляет им материалы и документы, связанные с деятельностью постоянной комиссии;

приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей государственных и общественных органов, организаций;

председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с Советами первичного и базового уровней, с другими государственными и общественными органами и организациями;

организует работу по выполнению решений постоянной комиссии;

информирует Совет о рассмотренных в постоянной комиссии вопросах, о мерах, принятых по реализации рекомендаций постоянной комиссии;

информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии и рассмотрении ее рекомендаций;

обеспечивает взаимодействие с аналогичными постоянными комиссиями нижестоящих Советов;

подписывает решения и заключения постоянной комиссии.

53. Заместитель председателя постоянной комиссии исполняет обязанности председателя постоянной комиссии в его отсутствие, а также по его поручению выполняет часть функций по организации работы постоянной комиссии.

54. Секретарь постоянной комиссии:

ведет делопроизводство, оформляет и подписывает протоколы заседаний;

осуществляет контроль над своевременной разработкой проектов решений, рекомендаций, заключений, докладов, содокладов, других документов постоянной комиссии;

оповещает депутатов, а также приглашенных, о предстоящем заседании постоянной комиссии и повестке дня.

55. Постоянные комиссии работают по утвержденному Советом плану.

56. Заседания постоянной комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель постоянной комиссии обязан провести заседание комиссии по поручению председателя Совета, президиума Совета

В работе любой постоянной комиссии Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Совета, руководители структурных подразделений и специалисты облисполкома, другие должностные лица, эксперты.

57. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины членов комиссии. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. По решению постоянной комиссии заседания могут быть закрытыми. Депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии Совета, вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.

58. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, принимают решения простым большинством присутствующих членов комиссии.

В исключительных случаях допускается принятие решений путем опроса членов постоянной комиссии с визированием ими проекта решения постоянной комиссии.

При проведении совместного заседания постоянных комиссий решения принимаются простым большинством от состава каждой постоянной комиссии.

59. Решения постоянной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Протоколы комиссии за весь период полномочий комиссии хранятся в Совете.

60. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер. Рекомендации постоянных комиссий в пределах их компетенции подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, организациями, органами территориального и общественного самоуправления, расположенными на территории области. О результатах рассмотрения и о принятых мерах должно быть сообщено постоянной комиссии в установленный ею (но не позднее чем месячный) срок.

61. В случае необходимости распоряжением председателя Совета могут быть созданы временные комиссии по любому рассматриваемому вопросу.

Временные комиссии образуются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, представителей общественных объединений, не являющихся депутатами.

62. Задачи и порядок деятельности временных комиссий Совета определяются Советом при их создании.

Временная комиссия Совета вправе запрашивать официальные документы, информационные и другие материалы, необходимые для ее деятельности, осуществлять иные предоставленные комиссии полномочия в порядке, установленном законодательством.

По результатам деятельности комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета. По докладу комиссии Совет может принять решение.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

ГЛАВА 5
ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

63. Для осуществления своих полномочий, в том числе для коллективного обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Совета, реализации предвыборных программ депутаты Совета вправе объединяться на добровольной основе в постоянные и временные депутатские группы (далее – группы или депутатские группы).

Создание и деятельность депутатской группы осуществляется при наличии не менее трех депутатов, входящих в ее состав. Депутаты Совета могут свободно входить в депутатские группы и выходить из них. Членом депутатской группы не может быть председатель Совета.

Депутатская группа, а также вопросы изменения ее наименования, состава, руководителя, прекращения ее деятельности регистрируются Советом путем принятия соответствующего решения.

64. От имени депутатской группы может выступать ее руководитель, который избирается членами депутатской группы, или член депутатской группы, уполномоченный этой депутатской группой.

Депутатские группы самостоятельно определяют не противоречащий настоящему Регламенту порядок работы своей группы.

65. Депутаты, образовавшие депутатскую группу, письменно уведомляют о ее создании председателя Совета. Письменное уведомление должно быть подписано каждым членом депутатской группы. В уведомлении указываются наименование депутатской группы, состав, фамилия, имя и отчество руководителя, а также основные цели и задачи группы.

Об изменении наименования депутатской группы, состава, руководителя, о прекращении деятельности руководитель группы извещает председателя Совета в письменной форме.

66. Председатель Совета на ближайшей сессии Совета объявляет Совету о создании депутатской группы или информирует о происшедших в группе изменениях.

67. Каждая депутатская группа имеет право на выступление или заявление своего представителя от имени группы при обсуждении любого вопроса на сессии Совета.

Обсуждение вопроса на сессии не может быть прекращено без предоставления слова руководителю депутатской группы или представителю группы, настаивающему на своем выступлении.

ГЛАВА 6
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.
РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

68. Деятельностью Совета руководит председатель Совета.

Председатель Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной основе.

69. Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.

70. Кандидатуры на должность председателя вносятся депутатами Совета.

Депутат Совета вправе выдвигать собственную кандидатуру на должность председателя Совета.

71. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Тайное голосование по выборам председателя проводится в соответствии с пунктами 106–110 настоящего Регламента.

Кандидат считается избранным на пост председателя, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Об избрании председателя Совет принимает решение.

72. В случае если на должность председателя было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы.

73. Председатель в своей деятельности подотчетен Совету, его избравшему, и может быть освобожден от должности только Советом.

74. Председатель Совета освобождается от должности путем тайного голосования на сессии Совета. Вопрос об освобождении председателя Совета от занимаемой должности включается в повестку дня и рассматривается сессией Совета по предложению депутатов Совета. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета ему должно быть предоставлено слово для выступления.

Председатель Совета считается освобожденным от должности, если за принятие такого решения проголосовало не менее половины от числа избранных депутатов Совета.

75. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета может быть произведено Советом по личному заявлению председателя Совета в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, не позволяющими выполнять возложенные на него обязанности, а также по инициативе депутатов по решению Совета в соответствии с Законом Республики Беларусь «О статусе депутата местного Совета депутатов» и Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь».

76. Председатель Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

76.1. возглавляет Совет, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с Брестским областным исполнительным комитетом;

76.2. представляет Совет во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

76.3. созывает сессии Совета, организует работу по подготовке сессий Совета, ведет сессии Совета;

76.4. возглавляет президиум Совета, организует работу по подготовке его заседаний, ведет заседания президиума Совета;

76.5. докладывает Совету о состоянии дел на соответствующей территории и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год отчеты о своей деятельности, а также информирует граждан о состоянии дел на соответствующей территории;

76.6. представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчеты о деятельности президиума Совета;

76.7. приглашает на заседания Совета и его органов представителей других Советов, исполнительных и распорядительных органов, иных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также граждан;

76.8. вносит на рассмотрение Совета предложения об отмене не соответствующих законодательству распоряжений председателя Брестского областного исполнительного комитета, решений Брестского областного исполнительного комитета, нижестоящих Советов депутатов, распоряжений председателей нижестоящих Советов депутатов;

76.9. осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

76.10. организует рассмотрение запросов депутатов Совета

76.11. организует работу Совета по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессии Совета;

76.12. организует контроль за выполнением решений Совета;

76.13. дает поручения председателям постоянных комиссий;

76.14. утверждает штатное расписание Совета;

76.15. назначает на должности и освобождает от должностей работников аппарата Совета, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним меры поощрения, дисциплинарного взыскания;

76.16. подписывает решения, протоколы заседаний Совета, издает распоряжения, производит поощрение приветственным адресом;

76.17. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом и другими актами законодательства.

Председатель Совета независим в выборе форм и методов реализации возложенных на него функциональных обязанностей.

77. Председатель Совета издает в пределах своей компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы Совета и его аппарата распоряжения председателя Брестского областного Совета депутатов (далее – распоряжения).

78. Распоряжения вступают в силу с момента подписания, если в них не указан иной срок введения в действие.

79. Распоряжения не могут отменять или изменять решения Совета.

ГЛАВА 7
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

80. Заместитель председателя Совета избирается Советом из числа депутатов Совета по представлению председателя Совета на срок полномочий Совета путем тайного или открытого голосованием и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Порядок голосования определяется Советом.

81. Решение об избрании заместителя председателя Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

82. В случае, если кандидатура заместителя председателя Совета не получает поддержки большинства депутатов Совета, председатель Совета предлагает Совету новую кандидатуру, по которой проводится новое голосование.

83. Заместитель председателя Совета в пределах предоставленных ему полномочий организует деятельность Совета и его органов, исполняет обязанности председателя Совета в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

84. Заместитель председателя Совета является членом президиума Совета по должности, исполняет поручения председателя Совета, а также в соответствии с распределением обязанностей:

организует формирование плана работы Совета;

координирует работу постоянных комиссий;

дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, относящимся к их ведению;

организует своевременную и качественную подготовку постоянными комиссиями вопросов для рассмотрения на сессии и заседании президиума Совета.

85. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно только сессией Совета по представлению председателя Совета или инициативе не менее одной трети депутатов от числа избранных.

ГЛАВА 8
ОБРАЩЕНИЕ И ЗАПРОС ДЕПУТАТА

86. Депутат (группа депутатов) имеет право обратиться письменно или устно с запросом за официальным разъяснением или изложением позиций по вопросам, отнесенным к ведению Совета или затрагивающим интересы Совета, к председателю Совета, президиуму Совета, председателю облисполкома и его заместителям, руководителям структурных подразделений облисполкома, руководителям других государственных органов и организаций, расположенных на территории области, независимо от подчиненности и форм собственности.

Устный запрос вносится только к должностным лицам, присутствующим на сессии Совета. Должностное лицо дает устный ответ непосредственно на сессии Совета или письменно в срок, установленный законодательством Республики Беларусь.

87. Если депутат не удовлетворен ответом на свой запрос или не получил ответ в установленный законодательством Республики Беларусь срок, он вправе обратиться в президиум Совета с просьбой о включении запроса в проект повестки дня очередной сессии Совета. При этом в президиум Совета депутатом представляется текст запроса, копия ответа (при наличии) и проект решения Совета.

Запрос включается в проект повестки дня сессии Совета, на сессию Совета приглашается должностное лицо, к которому был обращен запрос.

88. Депутат Совета на сессии Совета вправе дать оценку ответа на его запрос. По решению Совета письменный ответ на запрос может оглашаться на сессии Совета и доводиться до сведения граждан через средства массовой информации или иным путем.

ГЛАВА 9
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ СЕССИИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

89. На рассмотрение Совета вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и определены Законом Республики Беларусь «О местном управлении самоуправлении в Республике Беларусь».

Вопросы вносятся комитетами, управлениями, отделами облисполкома, другими областными органами управления, организациями, подчиненными облисполкому, городскими и районными исполнительными комитетами, администрациями районов города Бреста (далее, если не указано иное, – органы управления) самостоятельно или совместно.

90. Подготовка проектов решений органами управления должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Регламента и установленными правилами нормотворческой техники.

Персональная ответственность за качество внесенных проектов решений, прилагаемых документов и достоверность сведений, содержащихся в них, возлагается на руководителей органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц – на их первых заместителей.

91. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета, как правило, представляются проект решения Совета, справка-обоснование с кратким изложением существа вопроса и обоснованием необходимости принятия данного решения, сведениями о ранее принятых решениях, распоряжениях по данному вопросу, приложением в необходимых случаях соответствующих расчетов, планов, ведомостей и других документов, относящихся к проекту, и перечень органов управления и организаций, до сведения которых должно быть доведено решение.

Проекты решений должны быть обоснованы, содержать глубокий анализ и конкретные меры с указанием сроков и исполнителей, а также лиц, которым поручается осуществлять в целом контроль за исполнением. Справки-обоснования должны быть подписаны, а первый экземпляр проектов решений и приложений к ним завизирован руководителями органов управления, вносящими вопрос, а во время отсутствия этих должностных лиц – их первыми заместителями.

92. Вносимые на рассмотрение Совета проекты решений, затрагивающие интересы других органов управления, должны быть согласованы с ними. Согласование производится путем визирования проекта руководителями органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц – их первыми заместителями.

Руководители органов управления обязаны согласовать проекты решений в трехдневный срок (не считая выходных дней), или обосновать имеющиеся возражения и приложить в необходимых случаях свои замечания, уточненную редакцию. Отказ от согласования не допускается.

93. Проекты решений должны пройти юридическую экспертизу в главном управлении юстиции облисполкома.

94. Проекты решений, распоряжений по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с главным финансовым управлением облисполкома.

95. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Совета, согласовываются с заместителем председателя облисполкома, курирующим соответствующую отрасль, всеми заинтересованными.

96. Если по проекту решения при согласовании высказаны замечания и разногласия, орган управления, организующий подготовку проекта решения, принимает меры к их устранению до внесения его на рассмотрение Совета. Если в процессе согласования проекта решения замечания и разногласия устранить не удалось, орган управления, организующий подготовку проекта решения, излагает свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию и разногласию.

При наличии в проекте неустраненных разногласий окончательное решение по ним принимает председатель Совета. Председатель Совета либо направляет проект решения с неустраненными разногласиями представившему его органу управления для устранения этих разногласий, либо вносит указанный проект решения на рассмотрение Совета, либо организует иную дальнейшую работу с ним.

97. Оформленные проекты решений представляются специалисту Совета для включения в проект повестки дня сессии Совета не позднее 10 рабочих дней до установленной даты сессии Совета. Проекты решений в установленном порядке представляются также и на магнитных носителях.

98. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения для рассмотрения Советом, обязано отредактировать решение с учетом замечаний, дополнений, высказанных на сессии Совета, и представить его специалисту Совета в двухдневный срок после ее проведения (не считая выходных дней), если иной срок по конкретному решению не оговорен в протоколе.

99. Проекты решений, распоряжений, внесенные на рассмотрение Совета без соблюдения указанных в настоящей главе требований, председателем Совета возвращаются.

ГЛАВА 10
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

100. По вопросам, включенным в повестку дня сессии Совета и рассмотренным на сессии Совета, Совет принимает решения. Решения Совета принимаются тайным или открытым голосованием, в том числе и поименным. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, а решения по процедурным вопросам – простым большинством присутствующих депутатов. Голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству от числа избранных депутатов (или от числа присутствующих депутатов – при принятии решения по процедурным вопросам), если ни один депутат не возражает против этого.

101. Голосование по вопросам, рассматриваемым сессией Совета, проводится поднятием руки. Способ голосования определяется решением депутатов, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Присутствующий на заседании депутат Совета обязан принимать участие в голосовании.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос.

Сессия может принять решение о проведении поименного голосования путем подачи именных бюллетеней.

102. До начала голосования председательствующий объявляет предложения, ставящиеся на голосование, их формулировки, доводит до депутатов информацию о том, каким числом голосов может быть принято решение.

При объявлении председательствующим голосования никто, кроме него, не вправе прервать голосование.

103. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов.

104. При наличии нескольких вариантов решения вопроса, рассматриваемого сессией, голосование проводится по всем вариантам решения. Если какой-либо вариант решения набрал необходимое число голосов, голосование по другим вариантам не проводится.

В случае, когда ни один из вариантов решения не набрал необходимого числа голосов, голосование проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов депутатов.

Если при голосовании по двум вариантам решения ни один из них не набрал требуемого числа голосов, решение считается непринятым, а вопрос направляется для доработки.

105. После окончания голосования председательствующий объявляет результаты голосования. Результаты голосования включаются в протокол сессии Совета.

По решению депутатов результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массой информации.

106. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия Совета простым большинством открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию.

В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры вносятся в списки для тайного голосования.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются простым большинством.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

107. Тайное голосование проводится только с использованием бюллетеней.

Бюллетени изготавливаются по установленной счетной комиссией форме в количестве, равном числу избранных Совета. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. Неполученные бюллетени прошиваются, опечатываются и прилагаются к протоколу сессии Совета.

108. Для голосования каждому депутату Совета членами счетной комиссии в соответствии со списком участвующих в работе сессии Совета выдается один бюллетень по предъявлении депутатского удостоверения или другого документа, удостоверяющего личность

109. Заполнение бюллетеня производится депутатом Совета в кабине для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует.

В бюллетене по проекту решения (варианта решения) или по единственной кандидатуре – путем зачеркивания слов «за» или «против». В этом случае депутат, желающий проголосовать за указанную в бюллетене кандидатуру или проект решения, зачеркивает слово «против», а депутат, желающий проголосовать против указанной в бюллетене кандидатуры или проекта решения, зачеркивает слово «за».

110. Результаты тайного голосования путем подсчета голосов «за» или «против» определяются счетной комиссией.

Бюллетени неустановленной формы являются недействительными. При избрании должностных лиц недействительными являются также бюллетени, в которых оставлены:

две и более кандидатуры на одну должность;

оба варианта голосования по единственной кандидатуре.

Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии сессия Совета открытым голосованием большинством голосов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

111. Решения Совета вступают в силу в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь, и обязательны для исполнения нижестоящими Советами депутатов, исполнительными комитетами, местными администрациями, иными расположенными на территории области государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Содержащиеся в решениях Совета предложения и рекомендации в адрес организаций должны быть рассмотрены руководителями этих организаций, результаты рассмотрения сообщены Совету или президиуму Совета не позднее чем в двухнедельный срок.

112. Решения Совета подписываются председателем Совета депутатов и доводятся до сведения исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня их принятия, за исключением нормативных правовых актов, которые доводятся до сведения исполнителей только после включения их в Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь.

Решения Совета подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 11
ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

113. Депутат Совета должен соблюдать нормы депутатской этики, предусмотренные настоящим Регламентом.

114. Добросовестное исполнение депутатских полномочий и обязанностей, исключительно корректное поведение на сессиях Совета, на заседаниях комиссий и в повседневной жизни – основа депутатской этики.

115. Неисполнение или ненадлежащее исполнение депутатом Совета своих обязанностей влечет за собой применение к нему мер воздействия. Вопросы о нарушении норм депутатской этики рассматриваются постоянной комиссией Совета по вопросам законности и правопорядка, депутатской этике.

116. Обращаясь к председательствующему на сессии Совета, докладчикам или оппоненту, депутат должен представиться, назвав фамилию и избирательный округ, по которому он избран.

На заседаниях сессий Совета, комиссий депутаты придерживаются официального обращения как друг к другу, так и ко всем лицам, участвующим в работе сессии Совета и его органов или приглашенным в качестве гостей.

Свое обращение или выступление депутат начинает со слов, подчеркивающих уважительное отношение к участвующим в работе сессии.

Во время выступления депутатов Совета или приглашенных депутат не должен мешать выступающим или слушателям действиями, препятствующими изложению или восприятию выступления выкриками, аплодисментами, вставанием и т. п. 

117. Депутату Совета рекомендуется воздерживаться от выступлений с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу.

118. Депутат Совета, не имеющий специальных полномочий Совета на представительство, может взаимодействовать с должностными лицами и официальными органами иностранных государств только от своего имени. При этом депутат должен стремиться не причинить своими действиями ущерба интересам и авторитету Республики Беларусь и ее гражданам.

119. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях, комментируя деятельность государственных органов, других организаций, должностных лиц и граждан, должен использовать только достоверные и проверенные факты и данные. При этом депутат должен, как правило, ссылаться на источник сообщаемой им информации.

Если депутат грубо или неоднократно нарушит указанные требования, отказывается принести публичные извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты его выступлением, по требованию этого органа или лица к нему могут быть применены меры воздействия.

120. Депутат использует депутатский бланк только для официальных запросов, писем и других документов и подписывает его собственноручно.

121. Депутат, считающий себя оскорбленным другим депутатом, вправе потребовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа депутат может письменно обращаться в постоянную комиссию Совета по вопросам законности и правопорядка, депутатской этике, которая обязана рассмотреть его обращение и вынести соответствующее решение в течение 10 дней со дня обращения.

122. В случае обвинения депутата в совершении им неэтичных действий он вправе письменно обратиться в постоянную комиссию Совета по вопросам законности и правопорядка, депутатской этике с просьбой дать этому факту аргументированную оценку. Комиссия обязана дать такую оценку.

123. О невозможности прибыть на сессию Совета депутат должен заранее уведомить об этом либо Совет, либо председателя Совета.

Уважительными причинами отсутствия на сессии Совета являются:

отпуск, болезнь или чрезвычайные обстоятельства;

выполнение обязанностей, связанных с деятельностью Совета депутатов или других государственных органов, командировки.

124. Вопросы о нарушении норм депутатской этики депутатами Совета рассматриваются Советом или по его поручению президиумом Совета либо постоянной комиссией по вопросам законности и правопорядка, депутатской этике.

При нарушении норм депутатской этики депутатом Совета Совет вправе информировать об этом избирателей соответствующего избирательного округа.

ГЛАВА 13
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ СВОИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

125. Совет в пределах своих полномочий создает условия для руководства государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории области, обеспечивая ее сбалансированное развитие, заботится о сохранении, приумножении и рациональном использовании природных ресурсов, коммунальной собственности, охране окружающей среды, здоровья населения области, обеспечивает соблюдение законодательства Республики Беларусь, законных прав и интересов населения Брестской области, способствует охране общественного порядка.

126. Председатель облисполкома утверждается в должности решением Совета.

Кандидатура на эту должность считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

127. Председатель облисполкома представляет сессии Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год, отчет о деятельности облисполкома, информирует Совет и граждан о состоянии дел на территории области.

Председатель облисполкома, участвующий в открытых и закрытых заседаниях Совета, может выступать по обсуждаемым вопросам, вносить предложения, давать ответы на адресованные ему вопросы.

Председатель облисполкома подотчетен Совету по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

128. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей Совет утверждает списки народных заседателей.

129. Совет контролирует в пределах своей компетенции деятельность государственных органов, организаций по вопросам землепользования, охраны окружающей среды, здравоохранения, образования, благоустройства, строительства, приватизации, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально-культурного, коммунально-бытового и иного обслуживания населения области.

130. Депутат Совета, постоянные комиссии, депутатские группы вправе вносить предложения о проверке работы, заслушивании на сессии

Совета отчета или информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.

131. По поручению Совета или его органов депутат может участвовать в проверках работы расположенных на территории области государственных органов, других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Совета, знакомиться с необходимыми документами. О результатах проверки депутат информирует Совет или его органы, а также соответствующие государственные органы, другие организации, вносит предложения об улучшении их работы, устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Республики Беларусь.

132. Совет в случае невыполнения его решений руководителями организаций вышестоящего подчинения входит в соответствующие вышестоящие органы с представлением о наложении на этих руководителей мер дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения их от занимаемой должности.

Результат рассмотрения сообщается Совету в месячный срок.

133. Совет периодически заслушивает отчеты о работе постоянных комиссий Совета, а также сообщения депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов.

134. Совет при необходимости заслушивает руководителей местных исполнительных и распорядительных органов области, других органов местного управления и самоуправления об их работе.

135. Совет взаимодействует со всеми общественными объединениями и формированиями, действующими на территории области, деятельность которых не противоречит действующему законодательству Республики Беларусь.

ГЛАВА 14
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

136. Совет самостоятельно образует свои органы, определяет их структуру и полномочия, устанавливает расходы на их содержание в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

137. Деятельность Совета обеспечивается за счет средств областного бюджета. Организационно-техническое обслуживание деятельности Совета и созданных им органов обеспечивается аппаратом областного Совета депутатов и областным исполнительным комитетом.

138. Регламент принимается Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент вносятся по инициативе президиума, постоянных комиссий, депутатов Совета. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент принимается Советом открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Совета.

139. Контроль соблюдения Регламента осуществляют председатель Совета, заместитель председателя Совета, а также постоянная комиссия по вопросам законности и правопорядка, депутатской этике.

Герб Брестской области