Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Анализ правонарушений, выявленных в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, за 1 полугодие 2016 г.

18.01.2023 12:01
 

Главным управлением ведомственного контроля Брестского облисполкома (далее – главное управление) за 1 полугодие 2016 г. проведено 32 проверки юридических лиц и обособленных подразделений, в том числе плановых проверок в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности – 24, проверок по поручениям органов уголовного преследования – 8.

Наиболее многочисленные нарушения допущены в оплате труда. Так, незаконные расходы на выплату заработной платы (с начислениями) установлены главным управлением в рамках осуществления ведомственного контроля в 1 полугодии 2016 г. в 27 организациях области (84 % от проверенных). Основными нарушениями являются: содержание сверхштатных единиц, неправильное установление тарифных ставок и надбавок (за стаж, класс, совмещение профессий и др.); неверное исчисление среднего заработка для определения отпускных; выплата премии и материальной помощи, не предусмотренных коллективными договорами; оплата дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день за счет средств бюджета при наличии внебюджетных источников.

Например, в районном спортивном учреждении незаконно использовано на содержание 2,75 ставки аппаратчика химводоочистки за ноябрь 2014 г. – февраль 2016 г. без учета деноминации 153,8 млн. руб. (с начислениями), в областном спортивном учреждении – на содержание 1 ставки уборщика служебных помещений за апрель 2015 г. – март 2016 г. – 33,8 млн. руб. (с начислениями); по подстатьям «Заработная плата рабочих и служащих» и «Взносы (отчисления) на социальное страхование» предотвращено незаконных расходов бюджетных средств на 2016 год в размере 53,8 и
23,8 млн. руб. соответственно.

В сельскохозяйственном предприятии незаконно использовано на выплату заработной платы, премий и материальной помощи (с начислениями)
282,7 млн. руб. Так, одним и тем же работникам по 3-7 раз в течение 2015 года необоснованно оказана материальная помощь, не предусмотренная коллективным договором, на 40,8 млн. руб. (с начислениями). В ноябре 2015 г. при невыполнении показателей по премированию, наличии задолженности предприятия перед ФСЗН по обязательным страховым платежам начальникам структурных подразделений и специалистам незаконно выплачена премия с начислениями на 217,8 млн. руб.

В городской строительной организации переплата заработной платы по причине неверного установления тарифных разрядов и тарифных коэффициентов и др., отпускных, пособий по временной трудоспособности за 2014 – 2015 гг. 11 работникам составила 119,1 млн. руб. (с начислениями – 155,1 млн. руб.), из них главному инженеру – 39,6 млн. руб. (33 %), главному бухгалтеру – 32,6 млн. руб. (27 %).

Завышения строительно-монтажных работ выявлены в 13 организациях области. Основными причинами нарушений являются: включение в акты работ, выполнение которых документально не подтверждается; завышение стоимости строительных материалов, фактических затрат по доставке рабочих и др. Например, областной строительной организацией завышена стоимость выполненных работ по 2 объектам на 627 млн. руб., заказчиком по которым выступало управление капитального строительства одного из районов и которым за услуги по техническому надзору излишне получено 6,4 млн. руб., работы оплачены за счет средств областного бюджета. Также на указанные объекты необоснованно списано строительных материалов на 24,6 млн. руб. Кроме этого, на предприятии установлены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета (при перевозке грунта и песка производилась выписка ТН-2 вместо ТТН-1; имеют место случаи, когда 1 и 2 экземпляр ТН-2 выписаны и приложены к путевым листам за разные даты и др.), с нарушением требований законодательства проведена процедура переговоров на закупку товаров для строительства одного из объектов. По результатам проверки к дисциплинарной ответственности, включая лишение премий, привлечено 28 человек, к административной ответственности – 7 физических лиц и 1 юридическое лицо на 10,3 и 25,0 млн. руб. соответственно.

Также у 13 субъектов хозяйствования установлено излишнее списание товарно-материальных ценностей, при этом только в одном сельскохозяйственном предприятии – на 93,7 млн. руб. (в результате завышения линейных норм расхода топлива на служебные и личные автомобили, используемые в качестве служебных, одновременного списания топлива и на служебный и на личный автомобили, используемые одним и тем же работником и др. незаконно списано топлива на 24,4 млн. руб.; без документального подтверждения скормлено скоту 23 тонны картофеля в мае 2015 г. на 40,9 млн. руб., списано ветпрепаратов на 14,0 млн. руб. на лечение животных; на прочие расходы по текущей деятельности за март – октябрь 2015 г. необоснованно отнесена стоимость обедов на 3,6 млн. руб. и др.).

Бюджетными организациями не в полном объеме возмещаются коммунальные, транспортные и другие расходы, затраченные на организацию внебюджетной деятельности, что в итоге ведет к незаконным расходам бюджетных средств. Указанные нарушения установлены в 5 организациях области.

Например, в областном спортивном учреждении за 2015 год при оказании платных услуг не возмещено бюджетных расходов за счет внебюджетной деятельности по оплате услуг по техническому обслуживанию оборудования и регулированию технологического процесса на 96,9 млн. руб.

Нарушения законодательства, регулирующего государственные закупки и закупки за счет собственных средств, установлены в 15 организациях. Одним из нарушений является отсутствие разработанного и утвержденного руководителем порядка закупок за счет собственных средств либо его не размещение  (несвоевременное размещение) в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» в течение трех рабочих дней после его утверждения. Также не соблюдается требование о размещении в информационной системе «Тендеры» не позднее 1 февраля сведений о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, заключенных организацией в предыдущем году. По результатам проверок
2 должностных лица привлечены к административной ответственности в размере 2,3 млн. руб.

Организациями области допускаются нарушения законодательства при сдаче государственного имущества в безвозмездное пользование (аренду). Ссудодателями (арендодателями) зачастую не предъявляются или выставляются не в полном объеме ссудополучателям (арендаторам) подлежащие возмещению расходы по содержанию имущества, им не предъявляется пеня за несвоевременную уплату коммунальных, эксплуатационных и других платежей и арендной платы. Недобор арендной платы и коммунальных платежей, недовзыскание пени с арендаторов (ссудополучателей) выявлен в 8 организациях.

Так, в районном спортивном учреждении за 2013 – 2015 гг. 7 арендаторам не предъявлено к оплате коммунальных услуг (расходы по снабжению горячей водой) и эксплуатационных расходов (содержание рабочих по обслуживанию зданий и сооружений, слесарей-сантехников, дворника, сторожей) на
47,4 млн. руб.

Предприятием бытового обслуживания одного из районов не контролировалось соблюдение договорных обязательств за своевременностью расчетов арендаторами по арендной плате и коммунальным платежам, в ходе проверки по договорам с 37 арендаторам за 2014 – 2015 гг. предъявлено пени в размере 35,0 млн. руб.

Искажение данных государственной статистической отчетности установлено в 7 организациях, в том числе формы 4-аренда (Госкомимущество) «Отчет об использовании зданий, сооружений, изолированных помещений, находящихся в государственной собственности» – в 4 (с 1 января 2016 г. – ведомственная отчетность); 4-тэк (топливо) «Отчет об остатках, поступлении и расходе топлива» – в 3; 12-сх (животноводство) «Отчет о состоянии животноводства» – в 1; 6-сх (сельхозработы) «Отчет о ходе сельскохозяйственных работ» – в 1. Материалы проверок направлены в органы, ведущие административный процесс, для привлечения лиц, ответственных за составление государственной статистической отчетности, к административной ответственности по частям
1 и 3 статьи 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (предусматривают административные штрафы от 10 до 100 и от 10 до 80 базовых величин соответственно).

Факты несвоевременности перечисления взносов в ФСЗН выявлены на
4 предприятиях. Одним из нарушений является несоблюдение проверяемыми субъектами части 2 пункта 4 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 16.01.2009 № 40 (в редакции Указа от 25.04.2015 № 174, вступившего в силу с 29 июля 2015 г.), согласно которому в случаях, когда день выплаты заработной платы за истекший месяц установлен позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим, плательщики уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в бюджет фонда не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим.

Всего по материалам проверок, проведенных в 1 полугодии 2016 г., привлечено к дисциплинарной ответственности, включая лишение премий – 108 человек; к материальной ответственности (возмещено выявленного вреда (ущерба) виновными лицами) – 56 человек на 61,3 млн. руб.; по материалам проверок, переданным в органы, ведущие административный процесс, наложено административных штрафов на 14 физических лиц на 23,9 млн. руб., на 2 юридических лица на 25,2 млн. руб.

 
все новости

Государственные органы и организации Беларуси