Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2 полугодие 2012 г.

18.01.2023 11:01

Службами ведомственного контроля Брестского облисполкома за 2012 год проведено 278 проверок юридических лиц и обособленных подразделений, из них 219 проверок в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности, 58 внеплановых проверок по поручениям правоохранительных органов и 1 внеплановая проверка в связи с преобразованием в открытое акционерное общество.

По результатам проверок выявлено вреда в 224 организациях на 8292,1 млн. руб., нецелевое использование и незаконное получение средств из бюджета в 8 на 65,8 млн. руб., установлено фактов недоначисления платежей в бюджет в 98 на 269,3 млн. руб., излишков материальных ценностей в 112 на 1925,3 млн. руб. Из общей суммы вреда на незаконные расходы денежных средств и материальных ценностей приходится 2506,4 млн. руб. (30 %), недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей – 1266,9 млн. руб. (15 %), прочие суммы вреда - 4518,8 млн. руб. (55 %).

Значительные суммы вреда устанавливаются в ходе проверок предприятий и учреждений АПК. Так, за 2012 г. проведенными проверками в 96 сельскохозяйственных организациях выявлено вреда на 7363,1 млн. руб. (89 % от общей суммы вреда).

В СПК Дрогичинского района молокосборщиком в сговоре с дояркой похищено молока в количестве 3490 л, которое впоследствии сдано как молоко от населения, за что необоснованно получено денежных средств на сумму 8,9 млн. руб.

В СПК Пинского района выявлена недостача пятнистых оленей в количестве 85 голов общим живым весом 3300 кг на 59,8 млн. руб., переданных в 2005 году в долгосрочную аренду фермерскому хозяйству.

На сельскохозяйственном предприятии Барановичского района за 2010-2012 г.г. падеж крупного рогатого скота (коров) составил 11 голов общим весом 2513 кг на 32,6 млн. руб., вопрос взыскания причиненного ущерба с виновных материально-ответственных лиц на предприятии не рассматривался. Кроме этого, предприятием за 2012 г. недополучено выручки за транспортные услуги по доставке зерна в размере 12,4 млн. руб.

В СПК Ивановского района в результате занижения веса  при реализации  скота на 839 кг за июнь, август-сентябрь 2011 г. недополучено 6,5 млн. руб.; несоблюдения норм выхода мясопродуктов при убое скота за январь, июнь, сентябрь-октябрь 2011 г. не оприходовано их в количестве 331,3 кг на сумму 5,6 млн. руб.

Существенный вред устанавливается в связи с незаконными расходами бюджетных средств и льготных кредитов банков на оплату ремонтно-строительных работ. Так, на сельскохозяйственном предприятии Пружанского района выявлено вреда на сумму 239,2 млн. руб., из них 195,7 млн. руб. – завышение стоимости выполненных строительно-монтажных работ. В 2 открытых акционерных обществах Жабинковского и Каменецкого районов стоимость строительно-монтажных работ, выполненных при строительстве молочно-товарных ферм, завышена соответственно на 83,0 и 56,0 млн. руб.

В областном учебно-спортивном учреждении в результате не установления границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей при заключении договора на теплоснабжение с энергоснабжающей организацией за январь 2011 г. – сентябрь 2012 г. неэффективно использовано средств областного бюджета на оплату тепловых потерь в количестве 51,75 Гкал на 24,3 млн. руб.

По-прежнему многочисленные нарушения устанавливаются по вопросам правильности оплаты труда. Из 27 проверенных учреждений образования переплаты по заработной плате установлены в 25 на общую сумму 74,6 млн. руб. и предотвращено незаконных расходов денежных средств на 34,9 млн. руб. Наряду с переплатами в 23 учреждениях образования установлено недоплат по заработной плате на общую сумму 50,2 млн. руб.

Основными причинами нарушений являются: несоблюдение типовых штатов, неверное исчисление стажа работы по специальности и в отрасли «Образование», неправильные расчеты должностных и тарифных окладов, излишнее предоставление количества дней очередных, дополнительных и социальных отпусков, завышение фондов надбавок, премий и материальной помощи.

При расчете отпускных работникам организаций в средний заработок в нарушение подпунктов 5.5, 5.6 пункта 5 Перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка, к Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях, предусмотренных законодательством, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 10.04.2000 № 47 (гиперссылка на 47.doc), включаются единовременные материальные помощи, вознаграждения к юбилейным датам, праздникам, торжественным событиям (включая стоимость подарков и материальную помощь).

В коллективных договорах организаций зачастую за объявление замечания (выговора), за хищение продукции (попытку хищения) предусмотрена материальная ответственность работников в виде лишения премий. В то же время, исполнение таких приказов не всегда контролируется, что влечет за собой излишние выплаты заработной платы.

При оказании платных услуг бюджетными организациями не в полном объеме возмещаются произведенные расходы за счет внебюджетных источников. Так, в 11 учреждениях образования незаконно оплачено за счет бюджетных средств коммунальных  и других расходов, затраченных на организацию внебюджетной деятельности, на 65,5 млн. руб., в 5 учреждениях здравоохранения и социальной защиты -  6,9 млн. руб.; в 2 учреждениях физической культуры спорта и туризма - 6,6 млн. руб.; в 1 учреждении сельского хозяйства – 9,9 млн. руб.

Учреждениями здравоохранения и социальной защиты допускаются нарушения требований Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Так, районное учреждение здравоохранения осуществляло медицинскую деятельность без наличия лицензии, от оказания платных медицинских услуг за ноябрь 2009 г. – сентябрь 2012 г. получен доход в размере 19,8 млн. руб. Областным учреждением здравоохранения в декабре 2010 г. – январе 2012 г. эксплуатировался рентгеновский диагностический стационарный аппарат без лицензии на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, в сентябре 2009 г. – марте 2012 г. без лицензии областное учреждение социальной защиты осуществляло медицинскую деятельность «физиотерапия» и «освидетельствование на пригодность к управлению автотранспортом», областное учреждение здравоохранения в июле 2011 г. – январе 2012 г. - охранную деятельность.

В 2012 году ведомственными контрольными службами для рассмотрения и принятия соответствующих мер направлены в правоохранительные органы материалы 75 проверок на сумму вреда 5762,3 млн. руб. или 69,5 % от выявленного, из них 11 материалов проверок передано по собственной инициативе на 2349,7 млн. руб. Возмещено вреда по переданным в правоохранительные органы материалам 1621,4 млн. руб. (40,8 %), в том числе по материалам, переданным по собственной инициативе – 993,4 млн. руб. (42,3 %).

Принятыми мерами по результатам проверок, проведенных ведомственным контролем в 2012 году, возмещено 3417,8 млн. руб., что составляет 41 % от выявленного (материалы проверок на сумму вреда 4140,9 млн. руб. находятся на рассмотрении в правоохранительных органах), восстановлено использованных не по целевому назначению и незаконно полученных бюджетных средств в размере 3,4 млн. руб. (5,2 %), предотвращено незаконных расходов в 34 организациях на 210,2 млн. руб., поступило доначисленных платежей в бюджет 272,1 млн. руб., доначислено выплат работникам 78 организаций на 159,9 млн. руб. Работа по возмещению вреда продолжается. За выявленные нарушения финансовой дисциплины привлечено к материальной и дисциплинарной ответственности 628 должностных лиц, в том числе 2 освобождено от занимаемых должностей. Органами, ведущими административный процесс, по результатам проверок, проведенных ведомственным контролем, привлечено к административной ответственности 11 юридических лиц на 21,1 млн. руб. и 14 физическое лицо на 13,7 млн. руб.

 
все новости

Государственные органы и организации Беларуси