Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год

18.01.2023 11:01
 

Главным управлением ведомственного контроля Брестского облисполкома (далее – главное управление) за 2014 год проведено 74 проверки юридических лиц и обособленных подразделений, в том числе плановых проверок в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности – 51, проверок по поручениям органов уголовного преследования, судов – 23.

Наиболее повторяющиеся нарушения допускаются в оплате труда. Незаконные расходы на выплату заработной платы (с начислениями) установлены в 49 организациях области (66 % от проверенных) на 1341 млн. руб. (34 % от общей суммы нарушений).  Основными нарушениями являются: содержание сверхштатных единиц, отсутствие контроля за учетом рабочего времени внешних и внутренних совместителей, несоблюдение трудовой дисциплины (допускается отсутствие работников на рабочих местах без наличия документов, подтверждающих их освобождение от исполнения должностных обязанностей), заключение нанимателями контрактов с руководителями организаций, не соответствующих действующему законодательству; неправильное установление тарифных ставок и  надбавок (за стаж, класс, совмещение профессий и др.); неверное исчисление среднего заработка для определения отпускных и др., необоснованная выплата премий и материальной помощи.

Например, в строительной организации в результате неправильного установления тарифных ставок водителям в зависимости от грузоподъемности грузовых автомобилей; повышения класса водителям, не имеющим необходимых категорий, а также за время нахождения их на ремонтных и других работах за январь – август 2014 г. излишне выплачено заработной платы,  надбавок, доплат, отпускных, материальной помощи к отпуску и пособий по временной нетрудоспособности (с начислениями) на 45,4 млн. руб.

В учреждении здравоохранения необоснованно предоставлены дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день работникам, которым в соответствии с п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 № 1695 «О категориях работников, которым не устанавливается ненормируемый рабочий день» такие отпуска не предоставляются. Кроме того, в средний заработок для выплаты отпускных в нарушение п.п. 5.6 п. 5 Перечня выплат, учитываемых при исчислении среднего заработка, к Инструкции о порядке исчисления среднего заработка, сохраняемого в случаях предусмотренных законодательством, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь 10.04.2000 № 47, включались премии и материальная помощь ко Дню медицинского работника. Незаконная выплата бюджетных средств составила 6,8 млн. руб.

В государственном учреждении образования за декабрь 2012 г. сверх планового фонда заработной платы 160 работникам выплачена материальная помощь на 15,5 млн. руб. Кроме того, за сентябрь 2010 г. – август 2014 г. уборщику служебного помещения, являющемуся совместителем, в нарушение статьи 57 Трудового кодекса Республики Беларусь за неотработанное время необоснованно выплачено заработной платы (с начислениями) на 13,7 млн. руб.

Завышения строительно-монтажных работ (далее – СМР) выявлены в 28 организациях (38 %) на 573 млн. руб. (14 %). Подрядчиками завышаются физические объемы выполненных работ, расстояния по доставке рабочих, стоимость строительных материалов и др., причем в ряде случаев ими оплачиваются услуги технического надзора.  

Например, строительной организацией (генподрядчик) при выполнении работ за сентябрь – декабрь 2012 г. по реконструкции молочно-товарной фермы завышены физические объемы, а также стоимость материалов и расстояния по доставке рабочих на 23 км, общая сумма завышения составила 25,4 млн. руб.

Ненадлежащее ведение бухгалтерского учета выявлено в 2 организациях области, что потребовало в дальнейшем его восстановления  и способствовало хищению денежных средств, недостаче имущества, а также другим незаконным расходам, общая сумма финансовых потерь от выявленных нарушений составила 607 млн. руб. соответственно.

Так, в строительной организации в ходе проведения инвентаризации автотракторной техники и прицепного оборудования выявлена недостача 7 единиц транспортных средств на 30,3 млн. руб., в том числе 6 единиц полностью самортизированных и 1 единица с остаточной стоимостью. Вследствие неверного применения линейных норм расхода топлива за январь 2013 г. – май 2014 г. излишне списано 1192 л бензина АИ-92 и 4547 л дизельного топлива на 54,1 млн. руб. Также при снятии показаний спидометров автомобилей установлено использование 3 автомобилей в личных целях (пробег 150 км) на 1,1 млн. руб. Кроме этого, проверкой выявлены многочисленные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и списания основных средств, материалов, проведения переоценки имущества, начисления амортизации и др.

Нарушения законодательства, регулирующего государственные закупки и закупки за счет собственных средств, установлены в 12 организациях из 44 проверенных (27 %). Зачастую причинами нарушений является незнание ответственными лицами нормативных актов, формальная работа созданных комиссий по проведению закупок, бесконтрольность со стороны руководителей, неверный выбор процедуры закупки, несвоевременное размещение информации о государственных закупках на официальном сайте в сети Интернет и др.

Организациями области также допускаются непроизводительные расходы, неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств, что приводит к финансовым потерям, не поступлению налогов и иных платежей в бюджет. Например, дебиторская задолженность с истекшим сроком давности (свыше 3 лет), претензионная работа, по взысканию которой не проводилась, установлена в 8 организациях на 89 млн. руб.; несвоевременный ввод в эксплуатацию оборудования в 3 на 438 млн. руб.; не предъявление счетов за оказанные сторонним организациям услуги в 12 на 117 млн. руб.; недобор арендной платы и коммунальных платежей с арендаторов (ссудополучателей) в 15 на 645 млн. руб.

Так, в учреждении социальной защиты с декабря 2012 г. не были введены в эксплуатацию лифт балансовой стоимостью 58,3 млн. руб. (не используется, поскольку не проведены пусконаладочные работы) и с мая 2013 г. камера дезинфекционная на 42,5 млн. руб. (находится на складе). Также не использовалось оборудование физиотерапевтического кабинета, приобретенное в мае - декабре 2013 г., на 49,6 млн. руб., (в штатном расписании учреждения единица медицинской сестры по физиотерапии не предусмотрена), универсальная кухонная машина УКМ-09 на 14,6 млн. руб. (с декабря 2012 г.). Всего неэффективно использовалось основных средств, приобретенных за счет средств областного бюджета, на 165,0 млн. руб. 

В 2014 году главным управлением для рассмотрения и дачи правовой оценки в органы уголовного преследования, суды направлены материалы 29 проверок на сумму 2355 млн. руб. или 59 % от общей суммы нарушений, в том числе по собственной инициативе 6 на 1302 млн. руб. (55 % от направленных). Взыскано от суммы выявленных нарушений по переданным в органы уголовного преследования, суды материалам 1474 млн. руб. или 63 %, в том числе по материалам, переданным по собственной инициативе – 783 млн. руб. (60 %).

Например, в коммунальном предприятии работники, направленные приказом нанимателя (руководителя) в служебные командировки, а также на переподготовку, повышение квалификации (в очной (заочной) форме обучения), отсутствовали в пунктах командирования от одного и более дней. В то же время за дни отсутствия в командировках (на курсах) им возмещались командировочные расходы в полном объеме. Всего за январь 2011 г. – сентябрь 2014 г. 10 работникам предприятия необоснованно выплачено командировочных расходов на 9,8 млн. руб., 2 работникам – среднего заработка на 16,7 млн. руб. Кроме этого, директору предприятия за 2013 год выплачен годовой бонус в размере 15 должностных окладов, а следовало не более 12, переплата (с начислениями) составила 19,3 млн. руб. Также 1 работнику за период обучения с апреля 2011 г. по апрель 2012 г. неверно возмещены суточные на 1,5 млн. руб. Материалы проверки для расследования направлены в правоохранительные органы. В отношении работников предприятия районным отделом внутренних дел составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 10.5 КоАП Республики Беларусь  (мелкое хищение).

В сельскохозяйственном предприятии установлено необоснованное списание 994 л бензина за январь 2013 г. – июль 2014 г. на 9,2 млн. руб., из них 473 л в результате приписок пробега по путевым листам. Материалы проверки для расследования направлены в РОВД. Постановлением суда бывшей заведующей складом ГСМ назначено административное взыскание в виде штрафа в доход государства в размере 20 базовых величин на 3000 тыс. руб.  

Всего по материалам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 262 человек, из них 1 освобожден от занимаемой должности, к материальной ответственности – 125 человек, органами, ведущие административный процесс, взыскано административных штрафов с 27 физических лиц на 48 млн. руб., с 4 юридических лиц на 30 млн. руб.

 
все новости

Государственные органы и организации Беларуси