Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год

18.01.2023 11:01
 

Главным управлением ведомственного контроля Брестского облисполкома (далее – главное управление) за 2015 год проведена 61 проверка юридических лиц и обособленных подразделений, в том числе плановых проверок в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности – 42, проверок по поручениям органов уголовного преследования – 19.

Одним из основных нарушений, выявляемых в ходе осуществления ведомственного контроля в 2015 году, являлось не возмещение в полном объеме учреждениями социальной сферы при оказании платных услуг произведенных ими расходов за счет внебюджетных источников. В 9 бюджетных организациях из 19 незаконно оплачено за счет бюджетных средств коммунальных и других расходов, затраченных на организацию внебюджетной деятельности, на 2055 млн. руб., из них в одной районной спортивной школе на 1544,4 млн. руб., в отношении бывшего директора школы возбуждено уголовное дело.  

Незаконные расходы на выплату заработной платы (с начислениями) установлены  в  47 организациях   области на 1744 млн. руб. Основные нарушения: содержание сверхштатных единиц, неправильное установление тарифных ставок и надбавок (за стаж, класс, совмещение профессий и др.); неверное исчисление среднего заработка для определения отпускных и др., выплата премий и материальной помощи, не предусмотренных локальными нормативными правовыми актами; оплачено дополнительных отпусков при наличии внебюджетных источников несвоевременность выплаты заработной платы и т.д.

Например, работникам филиала одной строительной организации по причине начисления премий и других выплат, не предусмотренных коллективным договором, заработной платы за работу в выходные дни без наличия приказов излишне выплачено заработной платы, премий, единовременной помощи, поощрений (с начислениями) за октябрь 2013 г. – октябрь 2015 г. на 316,9 млн. руб. Также за указанный период работникам филиала недоначислено отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, единовременной помощи, премий, поощрений на сумму 250,1 млн. руб., в результате недоплата в ФСЗН составила 85 млн. руб., БРУСП «Белгосстрах» – 2,3 млн. руб.

Специалистам другой строительной организации необоснованно выплачивались надбавки за характер труда, расширенный объем работ, профессиональное выполнение в размерах от 50 до 130 %, не предусмотренные условиями коллективного договора, что в последующем повлекло излишнюю выплату отпускных, пособий по временной нетрудоспособности. Также установлена переплата надбавок за выслугу лет и  компенсаций при увольнении бывшим руководителям предприятия. Всего за январь 2014 г. – апрель 2015 г. на предприятии излишне выплачено заработной платы с начислениями на 260,8 млн. руб., причем за январь – март 2015 г. она выплачена несвоевременно.  

В районном коммунальном сельскохозяйственном предприятии незаконно использовано на выплату заработной платы и премий 190 млн. руб. Например, в марте – апреле 2015 г. директору предприятия и водителю выдано авансов на 154 млн. руб. (в 5-7 раз превышающих их заработную плату за месяц), из которых 106,4 млн. руб. – за счет кредитных средств, полученных на выплату заработной платы. На момент проверки авансы частично были погашены, вместе с тем, оставшаяся задолженность на сумму 147,3 млн. руб. за ними по учету не числилась.

В 18 дошкольных учреждениях районного отдела образования, спорта и туризма тарифные ставки помощников воспитателей повышались на 25 %, а следовало на 20 %, что повлекло незаконные выплаты заработной платы с начислениями за апрель – декабрь 2014 г. в размере 48 млн. руб.

Завышения строительно-монтажных работ выявлены в 28 организациях на 708 млн. руб. Основные причины нарушений: завышение физических объемов, стоимости строительных материалов, фактических затрат по доставке рабочих, несоблюдение условий, заявленных в конкурсном предложении, и др.  

Одной строительной организацией при выполнении работ по 6 объектам завышена стоимость выполненных работ на 128,4 млн. руб., из них по 4 оплаченным за счет бюджетных средств на 88,7 млн. руб. Кроме этого, на предприятии установлен ряд нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, в результате по 5 объектам излишне списано строительных материалов на 8 млн. руб., в ходе инвентаризаций у 2 материально-ответственных лиц выявлена недостача строительных материалов на 43,7 млн. руб. и излишки на 0,8 млн. руб.

Недобор арендной платы установлен в 5 организациях на 43 млн. руб., при сдаче в аренду и безвозмездное пользование имущества 13 проверяемыми субъектами с арендаторов и ссудополучателей недополучено коммунальных платежей и эксплуатационных расходов на 478 млн. руб.

Так, в двух районных отделах идеологической работы, культуры и по делам молодежи выявлены факты необоснованного предоставления помещений (зрительные залы учреждений клубной системы района) коммунальным кинозрелищным предприятиям для демонстрации кино и видеофильмов без заключения договоров на предоставление помещений на условиях почасовой аренды, что также повлекло недовзыскание расходов по их содержанию, эксплуатации, отоплению, энергоснабжению (коммунальным и другим услугам).

Также возросло количество нарушений, допускаемых проверяемыми субъектами при осуществлении всех видов закупок. Так, в 2015 году нарушения требований законодательства, регулирующих закупки, выявлены в  20 организациях из 40 проверенных, в 2014 году в 12 из 44. Причинами нарушений по-прежнему остаются незнание ответственными лицами нормативных актов, формальная работа созданных комиссий по проведению закупок, бесконтрольность со стороны руководителей, неверный выбор процедуры закупки, несвоевременное размещение информации о закупках на официальном сайте в сети Интернет и др.

Выявленные нарушения, свидетельствуют о том, что руководителями отдельных организаций не в полной мере обеспечивается соблюдение финансовой и исполнительской дисциплины, допускается нерациональное и неэффективное использование государственного имущества, включая денежные средства. В организациях допускается ненадлежащее ведение бухгалтерского учета, на низком уровне находится работа по подбору кадров, по этим причинам повторяются одни и те же ошибки, должные меры по их предотвращению не принимаются.

За 2015 год главным управлением для рассмотрения и дачи правовой оценки в органы уголовного преследования направлены материалы 33 проверок, в том числе по собственной инициативе 12.

Например, в одном районном отделе идеологической работы, культуры и по делам молодежи (далее – Отдел) с нарушением законодательства проведена процедура переговоров по выбору подрядчика для выполнения работ по текущему ремонту фасада здания СДК. Кроме этого начальником отдела после признания комиссией процедуры переговоров не состоявшейся издан приказ о признании подрядчиком конкретного общества с ограниченной ответственностью, которым в последующем завышены объемы строительно-монтажных работ за июнь 2015 г. на 12,8 млн. руб. Также в Отделе выявлены случаи использования специального автомобиля «Культурно-просветительская» не по целевому назначению; факты заправок личного автомобиля начальником Отдела; по 2 автомобилям установлены расхождения в показаниях спидометров с путевыми листами. Всего необоснованно списано топлива на 20,8 млн. руб. За июнь 2013 г. – август 2015 г. недополучено выручки от оказания услуг по музыкальному обслуживанию семейных торжеств на 3,7 млн. руб. и др. Материал проверки направлен для расследования инициатору.

Всего по материалам проверок, проведенных главным управлением в 2015 году, привлечено к дисциплинарной ответственности 176 человек, к материальной ответственности, лишено (уменьшен размер) премий – 154 человека, 120 лицами, привлеченными к материальной ответственности, возмещено вреда на 211 млн. руб.; по материалам проверок, переданным в органы, ведущие административный процесс, наложено административных штрафов на 50 физических лиц на 80 млн. руб., на 9 юридических лиц на 73 млн. руб.

 
все новости

Государственные органы и организации Беларуси