Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Итоги проверок финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год

18.01.2023 12:01
 

Главным управлением ведомственного контроля Брестского облисполкома (далее – главное управление) за 2017 год проведено 58 проверок юридических лиц и обособленных подразделений, из них 40 проверок в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности и 18 внеплановых проверок по поручениям правоохранительных органов.

Одним из основных нарушений, выявляемых в ходе осуществления ведомственного контроля в 2017 году, являлось незаконное расходование государственных средств на оплату труда. Факты переплаты заработной платы (с начислениями) установлены в 45 организациях области (78 % от проверенных). Причинами нарушений являлись: содержание сверхштатных единиц, отсутствие контроля учета рабочего времени и несоблюдение трудовой дисциплины (допускается отсутствие работников на рабочих местах без наличия документов, подтверждающих их освобождение от исполнения должностных обязанностей), неправильное установление тарифных ставок и надбавок; неверное исчисление среднего заработка для определения отпускных, необоснованная выплата премий и материальной помощи и др.

Например, в одной из музыкальных школ области с нарушением бюджетного законодательства использовано 149456 руб. Так, шести руководителям кружков ДШМ выплата заработной платы производилась без наличия приказов об утверждении кружков по наименованиям, о зачислении детей в кружки, их заявлений, учебных планов и программ, табелей учета рабочего времени, за сентябрь  2013 г. – сентябрь 2016 г. необоснованно начислено и выплачено заработной платы в общей сумме 47262 руб. Кроме этого, за сентябрь 2013 г. – март 2017 г. необоснованно выплачено заработной платы учителю без категории по причине отсутствия музыкального образования на 12214 руб.; руководителю кружка за аренду циркулярно-токарного деревообрабатывающего станка, используемого на практических занятиях, на 713 руб.; преподавателям в результате завышения педагогической нагрузки на 29978 руб. и др. Общая сумма переплат составила 96216 руб., с учетом ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь – 116700 руб., излишне перечислено взносов в ФСЗН и БРУСП «Белгосстрах» на 32756  руб.

В строительной организации за 2015 – 2016 гг. излишне перечислено на карт-счета работникам денежных средств и не удержано авансов, выданных в счет заработной платы, на 92634 руб.

В городском спортивном клубе председателю и главному бухгалтеру за 2015 – 2016 гг. излишне перечислено на карт-счета по причине отсутствия подтверждающих документов, переплаты заработной платы, премий, компенсаций взамен питания и др. на 11542 руб. (с начислениями); в областном спортивном клубе незаконные расходы бюджетных средств на выплату заработной платы работникам,  содержащимся за счет приносящей доходы деятельности, за май – июль 2017 г. составили 16188 руб. (с начислениями); 

В учреждении здравоохранения за январь 2015 г. – январь 2017 г. по причине содержания сверхнормативной численности ставки зубного врача и 0,5 ставки врача-рентгенолога незаконно использовано 7150 руб. (с начислениями), по подстатьям «Заработная плата рабочих и служащих» и «Взносы (отчисления) на социальное страхование» предотвращено незаконных расходов бюджетных средств на 2017 год в размере 5562 руб.; в результате неверного исчисления стажа работы работникам, установления им доплаты за совмещение должности, повышений тарифного оклада и др. излишне выплачено 7078 руб. (с начислениями).

В двух коммунальных предприятиях области за 2015 – 2016 гг. не по целевому назначению использовано денежных средств, отчисляемых населением на капитальный ремонт жилых домов, на сумму 154627 руб.

Незаконные расходы на оплату строительных и др. работ допущены в 16 организациях области. Так, двумя предприятиями мелиоративных систем в результате применения завышенного тарифа по перевозке рабочих, составления фиктивных путевых листов и др. стоимость выполненных работ по 10 объектам строительства, ремонта и реконструкции мелиоративных систем завышена на 20128 руб. Кроме того, в одном из ПМС в расчеты стоимости работ включались затраты, связанные с надбавками за профессиональное мастерство и премирование за производственные результаты привлеченным работникам по договорам подряда, которые фактически им не выплачивались. В результате объемы выполненных работ по техническому уходу на мелиоративных и водохозяйственных системах за 2015 – 2016 гг. по 3 договорам завышены на 10549 руб.

В восьми учреждениях социальной сферы при оказании платных услуг не в полном объеме возмещены произведенные ими бюджетные расходы (коммунальные, транспортные и др.) за счет внебюджетных источников.

Не уменьшается количество нарушений, допускаемых проверяемыми субъектами при осуществлении всех видов закупок. Так, в 2017 году нарушения требований законодательства, регулирующих госзакупки, выявлены в 13 организациях из 37 проверенных, закупок за счет собственных средств – в 10 из 37, закупок при строительстве – в 9 из 31. Типичные нарушения законодательства в сфере закупок: отсутствие годовых планов госзакупок; не размещение (несвоевременное размещение) на официальном сайте сведений о договорах, заключенных по результатам проведения процедур закупок, изменений и дополнений к годовым планам госзакупок, порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств; осуществление закупок без проведения процедур закупок либо неверный выбор проведения процедуры закупки; в отдельных случаях формальная работа созданных комиссий и др.

В 2017 году главным управлением для рассмотрения и дачи правовой оценки в органы уголовного преследования направлены материалы 24 проверок, в том числе по собственной инициативе – 4.

Например, в одном из сельскохозяйственных предприятий области сумма потерь от финансовых нарушений составила 92675 руб. Так, предприятию управляющей компанией за апрель, август 2016 г., апрель 2017 г. излишне предъявлено к оплате за выполненные работы и оказанные услуги 25203 руб.; в тоже время предприятием за декабрь 2015 г. – май 2017 г. не предъявлено к оплате управляющей компании за потребленную электроэнергию, воду и канализацию на фермах и по арендуемому помещению административного здания на 9645 руб.

Кроме этого, за январь 2016 г. – май 2017 г. по фермам предприятия необоснованно списано кормов на сумму 26250 руб.; работникам излишне выплачено заработной платы, отпускных и пособий по временной нетрудоспособности на 13165 руб. (с начислениями); за 2015 – 2016 гг. при переводе нетелей в коровы дойные не оприходована по данным бухгалтерского учета 101 голова молодняка КРС на сумму 6639 руб. и др. Материал проверки для расследования передан в правоохранительные органы.

Всего по материалам проверок, проведенных главным управлением в 2017 году, привлечено к дисциплинарной ответственности, включая лишение премий, 205 человек; к материальной ответственности (возмещено выявленного вреда (ущерба) виновными лицами) – 51 человек на 25119 руб.; по материалам проверок, переданным в органы, ведущие административный процесс, наложено административных штрафов на 10 физических лиц в размере 2376 руб., на 1 юридическое лицо – 218 руб.

Справочно: с 1 января 2018 г. утратил силу Указ Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 г. № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь». Облисполкомы (Минский горисполком) осуществляют управление деятельностью подчиненных (входящих в состав (систему) организаций посредством регулирования их деятельности и реализации полномочий собственника с анализом эффективности работы подчиненных (входящих в состав (систему) организаций и выработкой предложений по ее повышению (пункт 2 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по осуществлению контрольной (надзорной) деятельности»).

 
все новости

Государственные органы и организации Беларуси