Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Главная Экономика Инвестору Информация о реализации проекта по строительству аккумуляторного завода ООО «АйПауэр»

Брестский завод аккумуляторных батарей: заряжены на работу

18.09.2020 05:09

Будет ли пуск надежным, а ток безопасным?

На этот и другие вопросы в интервью «БВ» ответил директор ООО «Аккумуляторный Альянс» Дмитрий Бутов.

— Не так давно достоянием общественности стала новость: в адрес председателя Брестского облисполкома поступило обращение от Вашего предприятия. В нем просьба отменить решение о приостановке строительства аккумуляторного завода... Не мне Вам рассказывать об общественных настроениях по поводу завода АКБ. Что можете возразить оппонентам и почему решено вновь поднять столь резонансный для Бреста вопрос? 

— Начну с того, что в конце весны поменялись собственники аккумуляторного завода, а само предприятие было переименовано в ООО «Аккумуляторный Альянс». Важно понимать, что это не просто смена хозяев и вывески. У завода есть все необходимые разрешения: положительные заключения государственных экологической и строительной экспертиз, а также разрешения на выбросы. Так что мы готовы к проведению пусконаладочных работ и вводу в эксплуатацию. 

Скажу больше: это заявление может легко проверить чуть ли не каждый желающий. Новые собственники и руководство предприятия взяли курс на полную открытость для общественности. Мы приглашали и будем приглашать на завод брестчан и жителей Брестского района. В ходе таких визитов детально разъясняется информация об установленном оборудовании, инженерных сетях и документации. Естественно, для полной прозрачности будут приглашаться профессиональные эксперты. С Академией наук, к примеру, договоренность уже достигнута. Рассматриваем возможность привлечения специалистов из других учреждений и даже стран.

— Насколько мне известно, в последнее время проводилось несколько государственных экспертиз. Что они показали? 

— Экспертизы были не только государственными. По собственной инициативе мы проводили и независимый экологический мониторинг. Это делалось для всестороннего изучения вопроса безопасности скорректированного проекта. 

Напомню, что первоначальный вариант проектной документации учитывал сценарий с минимальным воздействием производства на окружающую среду, но не учитывал возможность наихудших условий эксплуатации. Мы откорректировали его, учитывая и неблагоприятные режимы работы предприятия. Также уточнили потребности в основных материалах, установке дополнительных единиц газоочистного оборудования. И сейчас прогнозируем — и мы, и специалисты-экологи — снижение как валового выброса загрязняющих веществ в атмосферу, так и объема сбрасываемых в канализацию сточных вод. В цифрах это выглядит так: выбросы в атмосферу снижены на 5,8 процента, сбросы в канализацию — на 11,3. Также на 14 процентов снижено образование производственных отходов. 

Спешу успокоить общественность. Если в ходе пусконаладочных работ мы не подтвердим заявленные показатели по экологической безопасности, предприятие работать не будет. 

— Какие же всё-таки нормативы по выбросам свинца установлены в переработанном проекте? И давайте сравним их с предельно допустимыми нормативами.

— Тут можете удивиться, но факт остается фактом. В ходе выполненных расчетов по аттестованным методикам установлено, что в месте размещения завода можно безопасно выбросить в атмосферный воздух до 124 кг/год. В обновленном проекте же валовый выброс свинца не превышает 17 кг/год. Такая вот повышенная планка безопасности... 

— Что с дополнительным оборудованием? Какое приобретено и как оно повлияет на безопасность? 

— Тут придется оперировать технической терминологией. Закуплена установка конденсирования пара — при производстве порошка она предотвратит выход пара за пределы рабочей зоны. Также приобретены дополнительные вытяжные зонты на участках пастонамазки и отливки цилиндриков и газоочистные установки для локализации выбросов при отливке ленты. Эти меры минимизируют вред для окружающей среды до безопасного уровня. 

— Однако людей всё равно беспокоит близость предприятия к городу... 

— Постараюсь развеять эти опасения. Завод расположен на промышленной площадке, имеет полукилометровую санитарно-защитную зону, и это более чем соответствует требованиям законодательства и безопасности для среды проживания людей. 

Для сравнения: в мировой практике масса примеров, когда аккумуляторные заводы располагаются в городской черте, в непосредственной близости от жилой застройки. Есть расстояние и в 200 метров, и в 100, а в Германии, скажем, завод расположен через дорогу от жилых домов. 

Зарубежные эксперты, о которых я говорил выше, посещали завод, знакомились с проектной документацией и установленным оборудованием. Их оценка — уровень безопасности завода очень высокий. Эти рецензии у нас есть, и с ними мы можем ознакомить желающих. 

— Об информировании общественности. Как будет строиться диалог в дальнейшем? 

— Возможно, повторюсь, но мы уже организовывали настоящие экскурсии для желающих познакомиться с производством лично. В дальнейшем планируем обеспечивать общественность информацией через СМИ и специально созданный сайт. Будем рассказывать обо всех этапах пусконаладочных работ и результатах совместного мониторинга с представителями общественности. 

— А что всё-таки с референдумом по поводу аккумуляторного завода? 

— С момента, когда был поднят вопрос о проведении референдума, прошло почти три месяца. За это время исполнительная власть, владельцы и руководство завода проводили встречи с общественностью города и района, предлагали варианты инициирования референдума. Однако инициатив со стороны радикально настроенных активистов так и не исходило. Вместо этого было бойкотирование встреч, призывы к выходу на площадь. Складывается ощущение, что проведение референдума стало невыгодно прежде всего для противников завода. 

Между тем современное предприятие, которое способно приносить стране экспортную выручку, до сих пор не введено в эксплуатацию. Это при том, что на сегодняшний день мы действуем в соответствии с законодательством и требованиями природоохраны. Стоит ли еще терять время?

Беседовал Владислав ГРИБАНОВ
Источник: городская газета «Брестский вестник»

все новости

Государственные органы и организации Беларуси