Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Об итогах работы областной комиссии по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции за 9 месяцев 2019 года

15.10.2019 11:10

За 9 месяцев 2019 года членами областной комиссии по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции проведена следующая работа по недопущению оборота на территории Республики Беларусь опасной и некачественной продукции.

Брестской областной инспекцией Госстандарта (далее – инспекция Госстандарта) за 9 месяцев 2019 года проведено 105 проверок, 675 мониторингов и 77 иных мероприятий (расследований, контрольно-аналитических мероприятий и др.)  соблюдения требований технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) и технических регламентов при производстве, реализации и применении продукции, в том числе импортного производства. 

Нарушения установлены при 105 проверках, 548 (81 %) мониторингах и 34 (44 %) иных мероприятиях.

Всего госнадзору подвергнуто 5468 наименований продукции (пищевая продукция, изделия легкой промышленности, товары для детей, игрушки, мебель, парфюмерно-косметическая продукция, электротехнические товары, строительная продукция, стеклоомывающие и охлаждающие жидкости, компоненты транспортных средств и др.), из них 4013 (73,4 %) наименование – продукция импортного производства.

По результатам госнадзора не соответствовали требованиям ТНПА и технических регламентов 4835 (88,4 %) наименования, в том числе 3661 (75,7 %) – импортного производства:

-   по безопасности:

пищевая продукция – наличие бактерии группы кишечной палочки в 1,0 г продукта; превышение содержания плесени; продукция находилась в реализации с истекшим сроком годности; наличие недопустимого синтетического красителя; наличие недопустимого консерванта; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

рюкзаки и ранцы школьные  - ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400-450 мм) менее допустимой 35-40 мм; протяженность широкой части плечевого ремня менее допускаемой 400–450 мм); отсутствуют детали и (или) фурнитура со светоотражающими элементами;

обувь детская – превышение предельного значения высоты каблука; применение в закрытой обуви подкладки из искусственных материалов; использование искусственной подкладки в открытой обуви для детей ясельного возраста; применение в обуви малодетской группы недопустимой подкладки из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20 %; наличие недопустимой открытой пяточной части в детской обуви для детей до 3 лет;

чулочно-носочные изделия детские – по показателю «гигроскопичность», наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных;

 одежда - по показателю «воздухопроницаемость»;

 одежда детская – по показателям «гигроскопичность» и «воздухопроницаемость»; наличие недопустимых синтетических волокон в изделиях для новорожденных; наличие соединительных швов с обметыванием срезов, выполненных на изнаночную сторону в изделиях для новорожденных;

ремни детские поясные - по показателю безопасности «устойчивость окраски»: «к мокрому трению» с лицевой и изнаночной стороны, к «поту»;

игрушки – превышение токсиколого-гигиенического показателя – индекса токсичности в наборах для творчества; наличие недопустимого поверхностного окрашивания и росписи игрушек-погремушек; по превышению эквивалентного и максимального уровня звука; по токсиколого-гигиеническому показателю безопасности - «индексу токсичности»; отсутствие защитных устройства на жестких деталях игрушки, что не исключает риск травмирования ребенка;

электротехническая продукция: необеспечение отсутствия недопустимого риска при перегрузках, аварийных режимах и отказах, необеспечение необходимого уровня защиты от прямого или косвенного воздействия электрического тока, необеспечение необходимого уровня изоляционной защиты и др.; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

мебель - по требованиям химической безопасности (отсутствие защитных и защитно-декоративных покрытий кромок изделий);

стеклоомывающие низкозамерзающие жидкости – по температуре кристаллизации, по содержанию метилового спирта; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

жидкость охлаждающие низкозамерзающие – по температуре начала кристаллизации; реализация опасной продукции, запрещенной к ввозу и обращению;

- по маркировке: информация для потребителя отсутствовала, предоставлена не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;

- отсутствовали документы о подтверждении соответствия.

В ходе проведенных проверок испытано в аккредитованных лабораториях 333 наименования продукции (электротехническая продукция, продукция легкой промышленности, пищевая продукция игрушки, литературно-художественные издания для детей, стелоомывающие и охлаждающие жидкости, строительная продукция), по результатам испытаний 203 (60,9 %) наименования продукции не соответствовали требованиям ТНПА, ТР ТС.

Испытано 315 наименований импортного производства, по результатам испытаний 195 (61,9 %) наименований продукции не соответствовали требованиям ТНПА, ТР ТС.

По результатам государственного надзора приняты меры:

выданы предписания об организации изъятия из обращения  201 наименования продукции, запрещен ввоз и обращение 94 наименований импортной продукции, прекращено действие 65 сертификатов соответствия и 28 деклараций о соответствии;

запрещена реализации 180 наименований продукции в полном объеме, в том числе 1 наименование продукции импортного производства;

запрещена реализация 3353 партий продукции на сумму  413396,92 руб. (в том числе 3090 партий продукции импортного производства на сумму 259546,97 руб.);

выдано 565 предписаний (рекомендации) об устранении нарушений;

составлен 491 протокол об административном правонарушении (размер административного взыскания по рассмотренным протоколам составил  41153,41 руб.).

Для информирования всех заинтересованных на Интернет – сайте  (аккаунтах инспекции Госстандарта в социальных сетях Facebook и Twitter) размещаются и постоянно обновляются информации о результатах госнадзора; в областных, городских и районных  печатных и электронных СМИ опубликовано 199 статей о результатах надзорных мероприятий, в том числе о находившейся в обращении опасной продукции.

По состоянию на 01.10.2019 в рамках функционирования рабочих групп по противодействию обороту опасной и не соответствующей требованиям законодательства продукции, созданных при  всех горрайполкомах области (далее – рабочие группы), предприятиями области проведены испытания 29 образцов импортной продукции:

ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» - испытан корм сухой для кошек «PRO-ХВОСТ»  и  корм сухой для кошек «DARLING», Россия;

ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат» - фруктовое пюре со злаками «Груша, малина, злаки», обогащенное витаминами С для детей с 6 месяцев (Испания);

ООО «Жестебаночный завод «ИНТЕРЛАК», г. Ляховичи - крышка закаточная I-82 производства ООО ИИ «АГРОКАП» (Украина);

ОАО «Бархим», г. Барановичи - средство для стирки жидкое «Ласка Усход и Свежесть», изготовитель ООО «Хенкель Русь» (Россия) и гель для стирки черных тканей VILOR, изготовитель ЗАО «Ступинский химический завод», Россия; средство чистящее для кухни «SanitAR», изготовитель ЗАО «Ступинский химический завод, Россия; универсальной чистящее средство «Золушка. Анти-жир» для кухни, с содой, Изготовитель ООО «АМС Медиа», Россия;

ОАО «Лунинецкий молочный завод» - йогурт для питания детей дошкольного и школьного возраста «Растишка», изготовитель Россия;                  

ОАО «ППТО «Полесье», г. Пинск - брюки для девочки;

Ивановское районное потребительское общество  испытана продукция - Харчо «По грузински», изготовитель Россия, Ароматика бульон-приправа со вкусом курицы, изготовитель Россия;

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов - мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта «Аладушкин» и «Выпекайка», Россия);

ОАО «Березовский сыродельный комбинат» -  сыр плавленый с беконом массовой долей жира в сухом веществе 45 %, ООО «Плавит» Россия, г. Калининград;

ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение» - комплект постельного белья «Романс», изготовитель   ООО «Негатекс», Россия; комплекты постельного белья, изготовитель ООО «Нормтекс», ООО «Никатекс», ОАО «Текспром», Россия;

ОАО «Березастройматериалы» - плитка керамическая глазурованная для полов «Lasselsberger», Германия, плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен производства «Tubadzin» Польша, плитка керамическая глазурованная для полов – керамического гранита GT-152 формата 400*400*9мм производства ООО «Самарский стройфарфор», Россия; плитка керамическая глазурованная для полов «Кендал урбан» серый, изготовитель ПАО «Харьковский плиточный завод», Украина;

ОАО «Д-Эмбрейс», Ивацевичский р-н - подушка «Стандарт»,  ООО «Щигровская перо-пуховая фабрика», Россия, г. Курск, подушка «Неженка», ООО «Щигровская перо-пуховая фабрика», Россия, г. Курск, подушка «Легкость», ООО «НПК Каригуз», Россия, подушка «Бруклин»,  ООО «Даргез-Ртищево», Россия;

ОАО «Пинский мясокомбинат» - полуфабрикат из мяса птицы замороженный рубленный формовой в панировке «С пылу с Жару»: котлеты «из курочки», изг. ООО «Лина», Россия;

ОАО «Барановичский молочный комбинат» - мороженое с заменителем молочного жира в вафельном стакане «1 Звезда», изготовитель ООО «Фабрика Грез», Россия.

По результатам испытаний нарушения установлены в 7 образцах импортной продукции:

комплект постельного белья «Романс», Россия не соответствовал по показателям «гигроскопичность» и «воздухонепроницаемость»;

брюки для девочки не соответствовали по составу сырья;

подушка «Стандарт», подушка «Неженка», подушка «Легкость», подушка «Бруклин», Россия не соответствовали по составу и массовой доле полуфабрикатов в наполнителе.

мороженое с заменителем молочного жира в вафельном стакане «1 Звезда», изготовитель ООО «Фабрика Грез», Россия не соответствовало по микробиологическим показателям.

ОАО «Бархим» испытано 2 образца отечественной продукции – средство для стирки универсальное SANDAY, изготовитель   ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Солнца») средство моющее синтетическое универсальное «Умный выбор», изготовитель СП ООО «Аквасан». Нарушений не установлено.

ОАО «Антопольская ватно-прядильная фабрика», Дрогичинский р-н в ходе внешнего осмотра установила несоответствия по  подушке «Эвкалипт», размер: 50х70, чехол – тик, наполнитель – эвкалиптовое волокно, производитель ООО «Мега», Россия.

По поступившим информациям от предприятий Инспекция Госстандарта проводит надзорные мероприятия.

Так, на основании поступившей информации от единственного в Республике Беларусь производителя перо-пуховой продукции ОАО «Д-Эмбрейс», Ивацевичский р-н о несоответствии перо-пуховых подушек производства Российской Федерации инспекцией Госстандарта при проведении внеплановой проверки в ОАО «Брестский центральный универмаг» была отобрана следующая продукция:

подушка полупуховая БРУКЛИН высокая, артикул 035310, размер: 68х68 см, ткань: хлопок 100 %, наполнитель: полупуховой первой категории, масса наполнителя 1,5 кг, ГОСТ 30332-2015, дата изготовления 12.2018, изготовитель ООО «ДАРГЕЗ-Ртищево», Россия, поставщик в Республику Беларусь ООО «Торговый Дом «Специмпорт», г. Минск;

подушка средняя с товарным знаком «Марфа Подушкина», артикул МПС10-5.2, размер: 68х68 см, ткань:  ПЭ 100 %, наполнитель: перовой первой категории «а», масса наполнителя 1,7 кг, дата изготовления 12.01.2019, изготовитель ООО «НПК «Каригуз», Россия, поставщик в Республику Беларусь ООО «Торговый Дом «Специмпорт», г. Минск.

В результате проведенных испытаний УП «Центр испытаний и сертификации ТООТ» установлено, что вышеуказанная продукция не соответствует требованиям ТР ТС 017/2011 по недостоверной информации о составе и массовой доле полуфабрикатов в наполнителе, заявленной изготовителем в маркировке.

По результатам проверки выданы предписания об организации изъятия из обращения 2 наименования продукции,  запрещен ввоз и обращение 2-х наименований продукции, прекращено действие 2-х деклараций о соответствии, запрещена реализация 2 партий продукции, направлена информация в СМИ.

По вопросам противодействия обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции проведено 13 круглых столов и разъяснительная работа с субъектами хозяйствования и индивидуальными предпринимателями (в том числе 4 – в 3 квартале 2019 года).

Вопрос по привлечению  подведомственных предприятий к исследованию поступающей на внутренний рынок продукции поднимался и при проведении Дней качества, в которых участвовала инспекция (14.03.2019 в Пинским райисполкоме, 12.06.2019 в ОАО «Барановичский молочный комбинат», 13.06.2019 в Филиале ОАО «Берестейский пекарь» Ганцевичский хлебозавод, 27.08. 2019 – день качества Березовского р-на на базе ОАО «Нарутовичи», 28.08.2019 – день качества в Филиале   ОАО «Берестейский пекарь» Барановичский хлебозавод).

05.08.2019 начальник инспекции Госстандарта принял участие в заседании комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома по вопросу выполнения протокола заседания комиссии по вопросам промышленной политики и результатам госнадзора на объектах строительства, по итогам которого решено строительным организациям всех форм собственности:

применять рекомендации по проведению входного контроля кабельной продукции в форме лабораторных (инструментальных) испытаний, в случае отрицательных результатов испытаний незамедлительно информировать инспекцию;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом информировать о проделанной работе комитет по архитектуре и строительству облисполкома и инспекцию.

25.09.2019 начальник отдела государственного надзора за техническими регламентами и стандартами инспекции Госстандарта принял участие в заседании рабочей группы по противодействию обороту опасной и несоответствующей требованиям законодательства продукции в Кобринском райисполкоме.

Органами регулирования торговлей горрайисполкомов, облисполкома работа по защите потребительского рынка от несоответствующей требованиям законодательства продукции велась с использованием мер профилактического и разъяснительного характера по следующим основным направлениям:

контроль за соблюдением требований к качеству и безопасности  пищевой продукции;

контроль за работой торговых объектов, реализующих дешевые товары легкой промышленности иностранного производства. 

Специалистами соответствующих подразделений проводились мониторинги, обследования объектов торговли и  общественного питания, в ходе которых рассматриваются вопросы соблюдения правил продажи, в их числе:

доведение до потребителя достоверной информации о товарах, их потребительских свойствах, сроках и условиях реализации товара, наличие документов, подтверждающих качество продукции, наличие маркировки на товаре и другие.

Так, в январе-сентябре 2019 года специалистами главного управления торговли и услуг облисполкома (далее - управление) проведены мониторинги и обследования 334 объектов торговли и общественного питания в 18 регионах области по соблюдению законодательства в сфере торговли.

В рамках своих полномочий по вопросам качества продукции специалисты управления проверяли сроки реализации товаров, наличие и  правильность маркировки, наличие документов, подтверждающих качество товара, записи в книгах замечаний и предложений о качестве товара, обследовали внешний вид продукции.

Справочно. За январь-сентябрь 2019 года специалистами управления проведены мониторинги и обследования 124 объектов торговли, где реализуются продовольственные товары, и 145 объектов общественного питания. По итогам мониторингов в адрес собственников объектов, где были выявлены нарушения, направлены рекомендации по устранению недостатков. Их выполнение контролируется управлением.

Также специалистами управления в течение апреля-сентября  2019 года в ходе мониторинга торговых объектов в г.г. Лунинец, Столин, Пинск, Ивацевичи, Малорита, Барановичи, Каменец, Высокое изучена работа 14 торговых объектов, реализующих товары легкой промышленности импортного производства по низким ценам. Выявлены нарушения правил торговли в части не доведения до покупателя обязательной информации о товаре, отсутствия на отдельных товарах полной маркировки согласно требованиям технических нормативных правовых актов, отсутствие информации о соответствии размеров обуви в различных системах измерений, а также невыполнение обязанности по наличию в торговых объектах отечественных товаров (несоблюдение ассортиментных перечней). Собственникам объектов, где в ходе мониторингов выявлены факты несоблюдения законодательства в сфере торговли, направлены рекомендации (13) по устранению недостатков (нарушений) с указанием сроков информирования  управления.

Отметим, что управление постоянно получает информацию о товарах,  запрещенных к ввозу и обращению на  территории Республики Беларусь по результатам контрольных мероприятий Госстандарта и Министерства здравоохранения Республики Беларусь. В целях исключения реализации на территории области такой продукции сведения оперативно направляются в горрайисполкомы для принятия мер в рамках компетенции и обязательного информирования субъектов торговли.

Специалистами санитарно-эпидемиологической службы области мониторингом охвачено 540 субъекта хозяйствования, осуществляющих оборот промышленной группы товаров. В пределах компетенции нарушения требований санитарных норм и правил, технических регламентов Таможенного союза/Евразийского экономического союза, в том числе при реализации продукции импортного производства, выявлены на 54 субъектах, 55 объектах.

Основные характерные нарушения: реализация товаров без маркировки или с несоответствующей информацией на маркировке сведениям в товаросопроводительных документах; реализации товаров без документов, удостоверяющих качество и безопасность.

В ходе проведения надзорных мероприятий проведен отбор и лабораторные испытания 406 образцов (проб) промышленной группы товаров, в том числе 344 импортного производства. Выявлено 28 проб несоответствующих требованиям ТИПА, в том числе 28 импортного производства.

По нарушениям при реализации промышленной группы товаров вынесено 3 постановления по делу об административном правонарушении в отношении ответственных лиц, (общая сумма штрафов составила 280,5 руб.), выдано 12 предписаний/рекомендации об устранении нарушений, вынесено 21 предписание об изъятии из обращения товаров в количестве 2499 ед. (в т.ч. 23 ед. продукции предназначенной для детей и подростков), направлено 60 информации в органы власти, в заинтересованные службы 56 информаций.

За истекший период текущего года мониторингом охвачено 1434 субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот пищевых продуктов и продовольственного сырья. Нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения выявлены на 1099 субъектах хозяйствования, на 2078 объектах, в том числе при обороте продукции импортного производства на 205 объектах.

Основные характерные нарушения: реализация продукции без маркировки или с несоответствующей информацией на маркировке и сведениям, указанным в сопроводительных документах, реализации продукции с истекшими сроками годности, нарушения условий хранения, не выполнение в полном объеме производственного контроля и др.

В ходе проведения надзорных мероприятий проведен отбор и лабораторные испытания 1515 проб пищевой продукции, в том числе 465 проб импортного производства. Выявлено 40 проб пищевой продукции, несоответствующих требованиям THПA, в том числе 10 - импортного производства.

По фактам выявленных нарушений вынесено 257 постановлений по делу об административном правонарушении в отношении ответственных, в том числе юридических лиц, общая сумма штрафов составила                65192,3 руб., выдано 1251 предписание/рекомендация об устранении нарушений (из них выполнено 1102),  51 предложение о приостановлении

деятельности объектов, вынесено 480 предписаний об изъятии из обращения пищевой продукции общим весом 24506,029 кг, в том числе импортного производства - 21757,12 кг, направлено 152 информации в органы власти, передано одно дело в правоохранительные органы, в заинтересованные службы направлено 102 информации.

В территориальных центрах гигиены и эпидемиологии организована «горячая линия», при обращении на которую, заинтересованным лицам оказывается консультативная и методическая помощь с учетом упрощения условий для осуществления предпринимательской деятельности и исключения излишних требований, предъявляемых к объектам предпринимательства.

По линии надзорной деятельности Брестского областного управления Госпромнадзора проведено 36 выборочных проверок, 11 мониторингов субъектов хозяйствования Брестской области в связи со смещением акцента с контрольной (надзорной) деятельности на профилактическую (предупредительную) деятельность.

В ходе проведения надзорных мероприятий нарушений требований технических регламентов не выявлено, что свидетельствует о высоком уровне соблюдения требований технических регламентов со стороны производителей потенциально опасных объектов и технических устройств, поднадзорных Госпромнадзору.

По состоянию на 01 октября 2019 года проведено 345 приемок потенциально опасных объектов (объектов систем газораспределения и газопотребления, пассажирских лифтов, грузоподъемных кранов). Опасная и несоответствующая требованиям технических регламентов продукция, технические устройства не выявлялись.

За этот же период принято под надзор 168 потенциально опасных объектов импортного производства (все подпадают под требования ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»).

При осуществлении надзора за своевременным декларированием соответствия требованиям ТР ТС смонтированных лифтов до пуска их в эксплуатацию проведено 149 приемок пассажирских лифтов (принято 325 лифтов).

При этом все принимаемое в эксплуатацию оборудование соответствует требованиям технических регламентов, поэтому меры воздействия к работникам субъектов хозяйствования и к самим субъектам хозяйствования в ходе осуществления надзорных мероприятий не применялись.

Информация от министерств, концернов, Брестского облисполкома, горрайисполкомов Брестской области о поступлениях на внутренний рынок импортной продукции, не соответствующей заявленным характеристикам и требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Беларусь, в Брестское областное управление Госпромнадзора не поступала.

Факты неоднократной реализации опасной и несоответствующей требованиям законодательства импортной продукции по субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим розничную (оптовую) торговлю, Брестским областным управлением Госпромнадзора не выявлялись.

Учреждением «Брестское областное управление МЧС» в рамках проведения работы по противодействию обороту опасной и не соответствующей требованиям продукции, за 1 полугодие 2019 года на территории Брестской области выявлено 8 фактов реализации и применения продукции, не соответствующей требованиям  ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность». В целях обеспечения оперативного обмена информацией и принятия мер по пресечению оборота опасной и не соответствующей требованиям продукции о всех выявленных фактах проинформированы территориальные инспекции Госстандарта.

Органами внутренних дел Брестской области в ходе проведения контрольных мероприятий за истекший период 2019 года выявлено 43 факта осуществления незаконной предпринимательской деятельности физическими лицами, связанной с реализацией товаров. По делам административного производства изъято товарно-материальных ценностей на общую сумму более 549,217 тыс. руб., обращено в доход государства на сумму более 312,408 тыс. руб.

Инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области установлено 23 факта нарушения законодательства в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, привлечено к административной ответственности 21 лицо. Сумма штрафа составила 5364,05 руб.

Кроме того, установлено 10 фактов нарушения установленного законодательством порядка приобретения, хранения, использования в производстве, транспортировке, реализации товаров, привлечено к административной ответственности 11 лиц. Сумма штрафа составила 9402,81 рубля.

Брестской таможней в ходе проводимой работы по противодействию обороту опасной и несоответствующей продукции за  отчетный период пресечен ввоз товаров несоответствующих требованиям законодательства:

82 факта незаконного ввоза одежды и обуви на сумму 222926 руб.;

39 фактов незаконного ввоза пиротехнических изделий (1013 единиц) на сумму 1054 руб.;

1087 фактов незаконного ввоза алкогольной продукции на сумму   64414 руб.;

34 факта незаконного ввоза семян овощных культур на общую сумму 25976 руб.;

6 фактов незаконного ввоза саженцев плодовых культур и декоративных растений на сумму 1045 руб.;

40 фактов незаконного ввоза мясных изделий (325,44 кг.) на сумму   2531 руб.;

175 фактов незаконного ввоза моющих средств общего назначения на сумму 26728 руб.;

37 фактов незаконного ввоза инсектицидных средств для защиты растений на сумму 3095 руб.

Сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой был предотвращен незаконный ввоз товаров:  «бытовая техника» в количестве 90 единиц общей стоимостью 65315 руб., керамические и фарфоровые изделия, предметы искусства, в количестве 702 единицы общей стоимостью 6249 руб., «дорогостоящая посуда» элитных марок в количестве 359 единиц общей стоимостью 41 620 руб., «одежда женская иностранного производства» в ассортименте 9 049 единиц общей стоимостью  542 274 руб. В результате проведенных оперативных мероприятий данные группы товаров были изъяты.

все новости

Государственные органы и организации Беларуси