Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Комитет «Брестоблимущество» представляет алгоритм взаимодействия госорганов при принятии решений о продаже государственного недвижимого имущества и о выполнении условий его продажи

01.02.2022 08:02

Алгоритм взаимодействия госорганов при принятии решений о продаже государственного недвижимого имущества и о выполнении условий его продажи

С учетом анализа правоприменительной практики имущественных отношений по управлению и распоряжению коммунальной собственностью рекомендуем:

  1.                 при принятии решений о продаже недвижимого имущества (в том числе при определении условий продажи) руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке решений о продаже недвижимого имущества, находящегося в коммунальной собственности, на торгах с начальной ценой продажи, равной одной базовой величине, утвержденными решением коллегии комитета «Брестоблимущество» от 06.02.2020 № 2 и рекомендованными городским и районным исполнительным комитетам для использования в практической работе.

При подготовке решения горрайисполкома об отчуждении объектов собственности района (города) путем продажи с условиями (в том числе на торгах с установлением начальной цены, равной одной базовой величине) проекты соответствующих решений рекомендуем согласовывать (визировать) структурными подразделениями горрайисполкома, курирующими вопросы экономики, землеустройства и по архитектуре и строительству. Согласования со службами землеустройства, архитектуры и строительства должны рассматриваться с учетом возможного назначения использования земельного участка, планов застройки, ограничений на данной территории, необходимости реконструкции (ремонта) или сноса объектов недвижимости, а также сроков выполнения данных мероприятий. Проекты решений о продаже объектов, предусматривающих возможность перевода нежилых объектов в жилые, также рекомендуем согласовывать с территориальными организациями по гигиене и эпидемиологии и по чрезвычайным ситуациям.

Справочно: В отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности Брестской области, при подготовке решений о его отчуждении путем продажи с условиями (в том числе на торгах с установлением начальной цены, равной одной базовой величине) проекты соответствующих решений по продаже согласовываются с горрайисполкомами, на территории которых расположено имущество (в том числе с учетом мнения служб горрайисполкомов по землеустройству и по архитектуре и строительству).

В решениях о продаже с условиями также необходимо в обязательном порядке указывать орган (структурное подразделение), организацию, ответственный(ую) за осуществление контроля (анализа) за выполнением условий и обязательств по договорам купли-продажи и подготовку проектов решений о полном выполнении условий (обязательств). В случае, если полномочия по принятию решения о полном выполнении условий продажи делегируются иному органу (структурному подразделению с правами юридического лица), организации (отличному от государственного органа, организации, принявшего(ей) решение о продаже), об этом также указывается в решении о продаже.

Также обращаем внимание на необходимость проведения с  потенциальными покупателями имущества коммунальной собственности, выставленного на торги с начальной ценой продажи, равной одной базовой величине,  детальной разъяснительной работы об условиях продажи, а также о предстоящих финансовых расходах на регистрацию объектов недвижимости, уплату имущественных налогов, возможной потребности в дополнительных финансовых затратах на приведение объектов недвижимости в пригодное для предпринимательской деятельности либо проживания состояние. При этом акцентировать внимание на установленных договором сроках выполнения условий,  ответственности покупателя за их невыполнение (включая размер подлежащей уплате в бюджет разницы между ценой объекта, указанной в решении о продаже, и фактической ценой его приобретения, а также о необходимости возврата объекта в коммунальную собственность), о его обязанности систематического информирования продавца объекта недвижимости о поэтапном выполнении условий продажи (по возможности, под роспись покупателя);

2. в целях обеспечения надлежащего контроля и своевременного принятия решений о полном выполнении (невыполнении) условий продажи, установленных в договорах купли-продажи, заключенных по результатам торгов с начальной ценой, равной одной базовой величине:

2.1. коммунальным юридическим лицам (продавцам недвижимого имущества):

2.1.1. предусмотреть в договоре купли-продажи обязанность покупателя по предоставлению:

информации о выполнении условий продажи, а также возможность расторжения договора в случае невыполнения данного обязательства;

беспрепятственного доступа к объекту для осмотра в целях анализа выполнения условий продажи;

 2.1.2. после подписания договора купли-продажи и передаточного акта разработать с покупателем пошаговый план действий, направленных на выполнение условий продажи, с указанием ориентировочных сроков их осуществления;

2.1.3. предупредить покупателя о необходимости обязательного информирования продавца о начале выполнения (завершении) каждого этапа выполнения условий продажи, определенного конкретной датой (сроком), как в договоре купли-продажи, так и в плане действий, с приложением подтверждающих  документов;

2.1.4. вести целенаправленную претензионную работу в случае не представления покупателем информации о принимаемых мерах по выполнению условий;

2.1.5. ежеквартально осуществлять по согласованию с покупателем и в его присутствии осмотр объектов недвижимости с фотофиксацией их  состояния, обязательным составлением актов осмотра (при наличии возможности, с визированием их покупателем);

2.1.6. своевременно информировать вышестоящий орган управления, горрайисполком, в случае возникновения у покупателя затруднений при выполнении условий, а у продавца – при осуществлении контроля за исполнением покупателем договорных обязательств;

2.1.7. аккумулировать доказательную базу выполнения (невыполнения) условий продажи по каждому договору купли-продажи (с сохранением подтверждающих документов, фотоматериалов), в том числе с целью представления необходимых материалов органу управления, горрайисполкому в случае полного выполнения (невыполнения) условий продажи для принятия соответствующего решения;

2.2. органам управления, горрайисполкомам:

2.2.1. оказывать коммунальным юридическим лицам методическое сопровождение по контролю за выполнением условий продажи недвижимого имущества;

2.2.2. организовывать регулярные комиссионные обследования проданных объектов, в т.ч. с привлечением (при необходимости) служб территориальных органов, курирующих вопросы землеустройства, гигиены и эпидемиологии, обеспечения противопожарной безопасности, органов правопорядка, а также представителей местных исполнительных и распорядительных органов первичного территориального уровня в целях контроля за эффективным использованием проданного недвижимого имущества, обеспечением его сохранности и безопасной эксплуатации, поддержанием порядка на земле;

2.2.3. систематически запрашивать у коммунальных юридических лиц информацию о выполнении условий продажи, аккумулировать доказательную базу по каждому договору купли-продажи, в т.ч.  посредством ведения в электронном виде базы данных о таких договорах, предложенной комитетом «Брестоблимущество»;

2.2.4. оперативно совместно с заинтересованными рассматривать обращения покупателей и (или) коммунальных юридических лиц, в случае возникновения затруднений у них при выполнении договорных обязательств, в т.ч. о продлении сроков выполнения обязательных условий продажи при наличии объективных (документально подтверждаемых) причин (обстоятельств), препятствующих выполнению условий продажи в установленные сроки;

2.2.5. инициировать (при необходимости) рассмотрение вопроса о невыполнении условий продажи конкретного договора купли-продажи на уровне руководства горрайисполкома, областного органа управления с приглашением покупателя для совместной выработки оптимальных путей решения проблемных вопросов. При наступлении предусмотренного договором срока начала выполнения условий продажи и отсутствии перспектив их выполнения рассматривать вопрос о расторжении договора купли-продажи, не дожидаясь наступления срока окончания полного выполнения условий по договору;

2.2.6. своевременно принимать решения о выполнении (невыполнении) покупателем условий продажи.

все новости

Государственные органы и организации Беларуси