С требованиями к коммерческим предложениям, которые направляются в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг можно ознакомиться на сайте МИД (www.mfa.gov.by) в разделе Внешняя торговля / Требования к коммерческим предложениям.
ТРЕБОВАНИЯ К КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ,
которые направляются в МИД и загранучреждения
Республики Беларусь с просьбой об оказании содействия
в продвижении на экспорт производимых товаров и услуг
и поиске зарубежных партнеров–потенциальных покупателей
белорусских товаров и услуг
1. Обращение коммерческой организации с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг – должно быть составлено в форме коммерческого предложения.
2. Коммерческое предложение направляется в электронном виде с возможностью редактирования направленного файла.
3. Коммерческое предложение готовится на русском языке (при направлении в страны СНГ) и соответствующих иностранных языках (при направлении в страны вне СНГ). В случае направления в страны с редкими языками предложение составляется на английском языке.
4. Коммерческое предложение должно в обязательном порядке содержать следующую информацию о продукции:
4.1. область практического применения продукции и целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);
4.2. описание производимой продукции (цветное изображение товара, торговая марка, детализированный код ТН ВЭД, артикул, технические характеристики товара, название материала, штрих-код, вес и размеры, количество в товарной упаковке;
4.3. соответствие продукции требованиям международных и европейских норм, наличие международных сертификатов качества;
4.4. возможность гарантийного и сервисного обслуживания продукции за рубежом;
4.5. преимущества по сравнению с зарубежными аналогами;
4.6. базовая цена, базис формирования цены (ФОБ, СИФ и др.), возможные скидки, условия их предоставления;
4.7. условия поставки (минимальная / максимальная партия товара, транспортировка, хранение);
4.8. условия продажи продукции (прямые переговоры, тендеры, продажи через биржу);
5. Коммерческое предложение должно в обязательном порядке также содержать информацию о коммерческой организации:
5.1. адрес организации и контактные реквизиты (телефон, факс, электронный адрес и адрес сайта; фамилии и должности соответствующих работников предприятия); (Исходя из сложившейся практики потенциальные зарубежные партнеры ориентированы на установление прямых деловых контактов. В этой связи необходимо указывать контактные данные руководства и лиц, владеющих соответствующими иностранными языками.)
5.2. краткая информация о производителе, ссылка на адрес сайта с описанием продукции, в том числе на иностранном языке.
6. При обращении коммерческой организации с просьбой об оказании содействия в продвижении производимой продукции и услуг на экспорт и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусской продукции и услуг, кроме коммерческого предложения, необходимо представить дополнительную информацию об имеющихся результатах проведенного самостоятельного маркетингового исследования зарубежных рынков:
6.1. перечень стран – потенциальных рынков сбыта продукции и услуг, а также данные об уже имеющихся контрагентах на данных рынках и опыте сотрудничества с ними;
6.2. краткая информация о предварительной маркетинговой проработке предложения (какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами предложение прорабатывалось, результаты проработки, причины отказа зарубежного партнера от сотрудничества и другая аналогичная информация);
6.3. конкурентные преимущества предлагаемой к продвижению белорусской продукции по сравнению с зарубежными аналогами.
7. Также при обращении коммерческой организации желательно указать положительные примеры ее сотрудничества на зарубежных рынках, контакты с крупными иностранными партнерами и иные данные, которые могли бы быть полезны в работе торгово-экономических служб загранучреждений по продвижению на экспорт продукции и услуг.
8. При поставке сложнотехнической продукции целесообразно указать, где данная продукция уже используется. (При обращении об оказании содействия в продвижении производимой продукции в конкретную страну или регион.)