Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Чтобы покупка была в радость, или как не попасться на удочку навязчивому продавцу

24.05.2017 06:05

В последнее время участились случаи обращения граждан в органы регулирования торговли области, а также общественные объединения защиты прав потребителей с просьбой помочь расторгнуть договор купли-продажи на дорогостоящий товар, который им «навязали» во время проведения презентаций «супер-посуды», «чудо-белья» или другого «волшебного товара», и вернуть его продавцу.

Однако сделать это не всегда представляется возможным. И вот почему.

  Как правило, субъекты торговли, осуществляющие торговлю по образцам, к которой относится  реализация товаров во время проведения презентаций, действуют в правовом поле.

 В большинстве случаев на реализующие товары имеются необходимые документы, подтверждающие безопасность и качество.

 Имеющиеся в штате указанных субъектов торговли юристы разрабатывают договоры, которые не противоречат действующему законодательству, а специалисты по продажам, владеющие основами маркетинга и психологии, умеют красиво преподнести любой товар и убедить в его нужности (а для того, чтобы приобрести этот «чудо-товар» в рассрочку, нужно внести минимальный первоначальный платеж (например 10 рублей), остальные платежи разбиваются на год), «заманивают» на презентации подарками, бесплатными обедами, в основном пенсионеров.

  Конечно, все это выглядит очень заманчиво. В то же время не следует

 забывать народную мудрость о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

 Прежде, чем покупать и заключать договор, хорошо подумайте:  нужна ли вам самая «распрекрасная» кастрюля или сковородка с «антипригарным» покрытием за 400-500 рублей, или стельки для обуви за 100 рублей, или постельное белье за 2000 рублей, даже если оно «антиаллергенное» и «препятствует инсультам, инфарктам и развитию остеохондроза»?

Или лучше пойти в магазин и приобрести аналогичный товар по цене меньшей в несколько раз?

 Тем самым вы обезопасите себя от недобросовестных продавцов, у которых только одна цель – ЭТО ПРИБЫЛЬ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.

Отметим также следующее.

Презентации и другие подобные мероприятия чаще всего проводят в отдаленных населенных пунктах, подальше от своего юридического адреса, склада или иного места, указанного в договоре купли-продажи для возврата товара. Для того чтобы затруднить покупателям возможность возвратить купленный товар, в договоре купли-продажи местом возврата объявлен не актовый зал, клуб, или другое место, где была организована презентация, а город Брест, Минск, Гродно и т.д.

 В большинстве случаев реализуемый таким образом товар является качественным, и вернуть (обменять) его, в соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», потребитель вправе, но в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Кроме того, граждане должны помнить, что не все качественные товары можно вернуть продавцу. Не подлежат возврату метражные товары, белье, чулочно-носочные изделия, технически сложные товары бытового назначения, мебельные гарнитуры, предметы личной гигиены, посуда и принадлежности столовые и кухонные из полимерных материалов контактирующие с пищевыми продуктами и другие.  Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержден  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей».

Если все-таки вы доверились недобросовестному продавцу, а потом пришли в себя и поняли, что купили вещь, которая вам не нужна, особенно за «большие» деньги, и вы не в состоянии оплачивать кредит или рассрочку, если вам предоставили неполную или недостоверную информацию о товаре, помните, что расторгнуть договор купли-продажи и вернуть товар в установленные законодательством сроки вы можете лично или через доверенное лицо, а не почтовым переводом.

 В противном случае плату за товар с вас взыщут через суд.

В последнее время под видом коммунальных служб к брестчанам и жителям других городов области приходят продавцы фильтров для воды, представители компаний, обслуживающих пластиковые окна, ванны и сантехнику, обещают качественное и дешевое обслуживание.

Имеют место случаи, когда за оказанную услугу предлагают заплатить 10 рублей, но, как оказывается впоследствии, согласно подписанному договору на обслуживание, окончательная сумма гораздо больше, и 10 рублей – это только первоначальный взнос.    

 Внимательно читайте договоры, прежде чем подписать!

 Ставя свою подпись в договоре – тем самым вы соглашаетесь со всеми его условиями и ценами на услуги и товары!

  А лучше не  пускайте мошенников в свои дома и квартиры!

  Работники домоуправлений, ЖКХ и других коммунальных служб придут к вам по вашему вызову.

Обращаем внимание, что за консультацией и помощью по вопросам защиты прав потребителей вы может обратиться:

- в местные исполнительные и распорядительные органы по месту жительства (совершения покупки) – гор(рай)исполкомы области, а в случае несогласия с ответом на обращение – в управление торговли и услуг Брестского облисполкома;

- в общественные объединения потребителей, которые на безвозмездной основе дают консультации по вопросам защиты прав потребителей.

Если конфликтная ситуация не разрешена в досудебном порядке,  за защитой своих прав, возмещении в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда, следует обращаться с исковым заявлением в суд по месту жительства или нахождения истца или ответчика. 

В соответствии с действующим законодательством потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.       

все новости

Государственные органы и организации Беларуси