Брестский областной исполнительный комитет

Брестский областной исполнительный комитет
Карта сайта
Прямые телефонные линии
Прямые телефонные линии
Электронные обращения
Электронные обращения
Одно окно
Одно окно
Очередь на жилье
Очередь на жилье
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы

Родителям на заметку

20.06.2018 05:06

Вот и наступило лето, а с ним и долгожданные летние каникулы для учеников и студентов, во время которых они должны отдохнуть, набраться сил и здоровья. Кто-то из них летом сможет поплавать на море или навестить далеко живущих родственников, отдохнуть в летних оздоровительных лагерях. Другие дети часть лета проведут в пришкольных лагерях или дома под опекой бабушек и дедушек, по вечерам собираясь во дворах, которые именно в это время и начинают жить своей кипучей, полной неожиданностей жизнью. Дети собираются в группы, соответствующие их интересам и наклонностям. И вот тут-то родителям и нужно быть начеку: группа оказывает большое влияние на ребёнка с его ещё не совсем сформированным мировоззрением, причём это влияние может быть как положительным, так и отрицательным.

При этом очень важна социальная направленность группы: если её действия не наносят вреда окружающему их миру, она может быть в некоторой степени полезна детям. В группе люди общаются, испытывают чувство симпатии к себе; в группе они имеют возможность проявить свои способности. Группа обеспечивает её члена защитой от внешнего давления, взаимоподдержкой и взаимопомощью, даёт чувство безопасности.

Но есть и отрицательные моменты влияния группы. И родителям следует это знать. Каждый член группы в большей или меньшей степени испытывает её давление, в результате человек в группе склонен поступать иначе, чем вне группы. Чтобы заслужить похвалу и обратить на себя внимание, многие в группе склонны приписывать себе мнимые «подвиги», так как личная самооценка в большой степени зависит от мнения членов группы. Также, в группе все события оцениваются с подачи её лидеров, меняя личную оценку происходящего и влияя на шкалу ценностей человека в целом.Наконец, именно в группе может возникнуть коллективная идея совершения асоциального поступка или даже преступления, хотя никто из членов группы поодиночке не склонен к этому.

Поэтому, учитывая важность правильного выбора группы, правильной оценки взаимоотношений внутри группы и своего места в ней, сохранения собственной целостности и индивидуальности, родителям необходимо обсуждать с детьми эти вопросы. Известно, что выбор группы является своего рода критерием нравственной зрелости человека, его взрослости. Каждый выбирает себе в друзья тех, кто соответствует его собственному уровню нравственного и интеллектуального развития, способствует его самоутверждению. Социально зрелый человек всегда найдёт способ и возможность расстаться с утратившей для него интерес группой, из которой он, образно выражаясь, уже «вырос», чтобы найти или создать новую малую группу, соответствующую его интересам, интеллектуальному и нравственному уровню, социальной направленности.

Чтобы родители представляли себе уровень социальной зрелости собственного ребёнка, они могут его протестировать с помощью «теста на зрелость», который представляет собой набор вариантов поведения человека. Зрелая личность - это, прежде всего, социально зрелый человек, который правильно понимает и осознаёт свое место в обществе, соблюдает нормы морали, труда, законы, занимает активную жизненную позицию, добросовестно относится к своим обязанностям, своему труду, заботится о себе и о своём здоровье. Ему чуждо иждивенчество и вымогательство. Чем более зрелым является человек, тем он лучше контролирует свои порывы и тем ответственнее становится.

Предложите детям следующие варианты поведения человека и попросите отметить те из них, которые, на их взгляд, характеризуют зрелую личность:

1. Я могу противостоять группе, когда она делает что-то плохое.

2. Я могу пожертвовать сиюминутным удовольствием для будущей пользы.

3. Я думаю о чувствах других и уважаю их.

4. Мои родители могут положиться на мою помощь дома.

5. Я делаю домашние задания самостоятельно, тщательно и вовремя.

6. Я могу справиться с разочарованием, неудачей или поражением, не падая духом.

7. Я сам отвечаю за последствия своих решений и поступков.

8. Я могу сдерживать злость и решать споры, не раздражаясь и не оскорбляя своих собеседников.

9. Я умею признавать ошибки, не пытаясь находить себе оправдание.

10. Прежде чем что-то сделать, я думаю, как это отразится на других.

Получив заполненный вашим ребёнком тест, вы сможете оценить уровень его зрелости, увидеть слабые места в воспитании своего ребёнка и попытаться устранить их. Следует понимать, что зрелость приходит к человеку не сразу. Ребёнок постепенно познаёт мир, накапливая необходимый жизненный опыт, преобразуя его в навыки и умения.

Таким образом, формирование зрелости у каждого человека происходит в разное время. Однако помните, что быть взрослым вовсе не означает быть зрелым. Как, впрочем, и быть юным вовсе не означает иметь незрелый характер.

Врач-валеолог Брестского областного
ЦГЭиОЗ                                                                            В.С.Машенская

все новости

Государственные органы и организации Беларуси